Политика, это очень важная сфера деятельности для современных людей, напрямую влияющая на их жизнь. Она появилась издревле. С тех пор, когда возникли поселения людей, вмещающие в себя гораздо больший объём людей, чем одна созданная природой человеческая община.
До этого момента, миллионами лет, только община являлась живым самоуправляемым субъектом, способным функционировать как отдельный человеческий организм, осмысленно, и подконтрольно самой себе. Ну а когда, появились полисы или города, где жили массы разрозненных людей, способность их к самоуправлению постепенно падала, и вскоре превратилась в нуль. Именно тогда массы стали обычной инертной средой для управляющих ими субъектов. Именно тогда появилась политика. Политика это инструмент управляющих средой субъектов, способный влиять на среду людей, на массы. Одновременно политика даёт способность справляться с волновыми свойствами человеческой среды, сглаживать волнение или искусственно возбуждать и генерировать их.
Среда человеческих масс, это абсолютно тоже, что и любая природная среда, например водная или воздушная. Она имеет только свойства, но не функции. Например, субъект-корабль, возбуждает волны в среде воды. Субъект-государство, возбуждает некие волновые явления, в среде называемой народ, состоящей из отдельных граждан. Но сама среда-народ, не способна быть субъектом, не способна мыслить, действовать как субъект, ощущать и реагировать на ощущения. Среда-народ, имеет только свойства, но не имеет функций, сенсоров ощущений, собственных органов. Среда не субъект. Так же как и любое вещество это не субъект. Каждая среда состоит из субъектов, она рождает субъекты, кормит их, растит их, утилизирует их останки после смерти, но сама она не субъект. Она только среда, вещество имеющее свойства, но не имеющее функций.
Только современный люди, уверовали, что именно массы людей (народ), а попросту человеческие среды, способны иметь функции и свойства самоуправляющих субъектов. В каждой конституции любого народа это записано. Конституции утверждают, что народ правит собой и государством. Народ имеет и изъявляет волю, и народ действует в соответствии с волей, но через посредника, через властного субъекта. Интересно, каким образом народ может изъявлять, править, действовать, через посредника? Если бы он был субъектом, он мог бы править самим собой и без посредников. А так как в конституциях, есть посредник, то под ним подразумевается наездник.
Получается, что конституции заведомо лгут. В их основополагающих принципах социальных договоров, «народ» фигурирует как субъект наделённый свойствами субъекта. А это грубая ложь. Все формы материи и все формы жизни, имеют две разновидности этих форм. Первая форма, это та, о которой и пишут все конституции. Это функционирующие системы или субъекты. Государство, народ, общественные институты, и прочее. А вот о второй важнейшей разновидности форм материи и жизни, конституции скромно умалчивают. Это среды. Это живая связная среда «народ», состоящая из граждан, Она не имеет свойств субъекта. А значит, она не имеет единых интересов, общей воли, не имеет общего направления желаний и действий.
Если бы всё это было отражено в конституциях, тогда это было бы близко к жизни. И люди сразу бы поняли, что только разнообразность множества субъектов растущих на почве среды «народ», обладают свойством создания компромисса обобщённой воли, обобщённых желаний, и обобщённых возможностей действовать. А некие, альянсы этих субъектов, способны выработать компромиссные направления совместных действий множества субъектов, и могут таким образом, служить как бы искусственными народными управленческими органами.
Например, для среды «трава», растущей на лугу, всегда полезно давать пищу и растить стадо (альянс субъектов) мелких травоядных животных, которые в своей совокупности, удобряют это поле. Но для среды «трава», совершенно не выгодно выкармливать единого гигантского травоядного монстра (авторитарное государство), который больше убивает среду своими громадными конечностями и другими органами, чем приносит ей пользу.
Именно подобное должно быть отражено в конституциях, что народовластие, это не свойства субъекта самого народа, поручающего монопольному органу власти свои полномочия. Это иерархически построенные альянсы множества малых местных субъектов на теле народа.
По принципу представительства снизу, может быть построена пирамида верховного общественного представительного органа, пирамида собственности, пирамида права, и пирамида правовой охраны.
Ну конечно же, монопольное пользование средой, с присвоением монополией всей собственности, и всех функций, это онкология любой среды, которая родила единый монопольный орган клептоман, высасывающий все соки из среды-матери без остатка. Для достижения именно таких меркантильных целей, конечно же стоит назначить среду «народ» величайшим субъектом творцом, мудрейшим из мудрейших, называя его точно так же, как старик Хотабыч называл своего повелителя.
Только мудрость заключается в том, когда каждый отдельный мельчайший субъект среды (гражданин страны), поймёт, что только возникновение максимального количества самостоятельных и независимых общественных субъектов подарит им независимость и свободу. Наделяя полномочиями исключительно субъекты своего уровня, которые образовывают договорные альянсы более высокого уровня, снизу вверх, включая властные, правовые, судебные, и охранные, общество может избавить само себя от рабства всепожирающей монополии.
И только тогда, когда желание граждан в образовании низовых субъектов собственной сети альянсов этой субъектности, будет всепоглощающим для среды «народ», только тогда люди будут способны создать новую уникальную и правдивую конституцию, как общественный договор, между множеством субъектов и альянсов великой среды субъектов называемой «Народ».