Как-то в поезде, случайно встретились два человека, и завели разговор об экономических реформах в некой стране, которая хронически страдает от сильнейшего экономического кризиса.
Тогда один из пассажиров, назвавшись философом, спросил другого пассажира, который представился как молодой реформатор из правительства:
- Скажите, а вот заложен ли в ваших экономических реформах, некий философский смысл или первооснова? Ведь любая реформа, это прежде всего определённая смысловая цель в жизни людей страны, для которых правительство пытается внедрить пакет неких конкретных реформаторских законопроектов и мероприятий, которые преобразят экономические взаимоотношения между людьми страны, и от этих ваших мероприятий людям может стать жить гораздо легче.
- Послушайте, милейший, – ответил реформатор. - В правительстве множество не глупых людей. И все они работают только на одну общую цель страны. Эта цель, сделать всех людей страны одновременно богаче, исключительно за счёт быстрого запуска, определёнными экономическими и финансовыми рычагами, промышленно индустриального сектора страны. Рост процента развития этих важнейших секторов, это и есть рост благосостояния народа. Только тогда, когда промышленность и банки, накачают бюджет страны деньгами, страна постепенно и уверенно начнёт выходить из кризиса. И эти деньги, пойдут на выплаты множеству миллионов людей. Эти люди, это обычные пенсионеры и студенты, многодетные матери и чиновники, это судьи и прокуроры. А так же, это обычные медики, политики и учителя, военные и полицейские, это льготники и инвалиды, и даже очень малообеспеченные люди, которые остро нуждается в этих деньгах.
Поэтому, наша основная задача, это обеспечить денежные выплаты всем этим людям. Мало того, мы должны проследить, чтобы уровень повышения цен не съедал эти деньги гораздо раньше, чем наступит следующий период выплат. Возможно, что подобная задача не имеет философского смысла, но она насущно жизненна. И если и есть в этом хоть какая-то философия, то тогда именно это есть философия наших реформ.
- Всё понял. Философия ваших реформ, это в первую очередь обеспечить само правительство доверием и популярностью путём раздачи денег, и одновременно, давая полную свободу заработка для финансистов и промышленников. Мало того, правительство помогает им финансово. Но ведь кризис, это то место, где массы людей живут, а не то, где монополия власти, финансисты и промышленники работают.
- Но, мы даём людям деньги! - ответил реформатор. - И на эти деньги, люди живут под нашим присмотром. И именно такая реформа людям нравится. Они привыкли так жить. Они так жили, уже целое столетие до нас, и за несколько лет, тут ничего невозможно изменить. Мы бы рады дать всем желающим полную свободу деятельности и инициативу в предпринимательстве. Пусть каждый, кормит себя как может. Но люди такие полномочия на себя ни хотят брать. Люди требуют заботу, им нужно, что бы кто-то о них постоянно думал и заботился.
Вот именно для этих целей, и существует правительство. И это все понимают. Это такой замкнутый круг, когда одна устарелая система патернализма, постепенно отходит в мир иной, а вторая система, свободного предпринимательства приходит ему на смену. Именно по этому, в переходный период, свобода деятельности финансистов и промышленников, должна обеспечить бюджету страны мощный приток денег, который крайне необходим, для жизни очень многих людей этой страны. Именно для не сумевших перестроиться под новые реалии новой демократической либеральной системы свободы предпринимательства. Вот так-то милый философ, на земле жить гораздо сложнее, чем просто философствовать.
- Возможно, что вы, очень многих убедили, но только не меня. - ответил на это философ - Без философской концепции, ваш реформистский локомотив, рискует вообще не тронуться с места. Мало того, он вполне способен покатиться назад. Во всём том, что вы сейчас сказали, уже заложено противоречие. Законы общественной жизни. и законы бизнеса всегда противоречат друг другу. Закон жизни гласит: каждый живёт только во имя продолжения жизни себя и своей среды обитания. Где под средой, подразумеваются ближайшие к людям соседи и родственники, или небольшой населённый пункт или община.
Для того, что бы каждый человек жил успешно, должна обязательно успешно жить его человеческая среда обитания. Тут каждый, должен обязательно удобрять своей собственной деятельностью, свою собственную среду обитания. Точно так же, как живут растения в природе. Они живут и развиваются только для того, что бы позже удобрить собой почву для своих же собственных семян.
А вот вы, как монополия власти, привлекли к себе в союзники, для реформирования общественных отношений в обществе, монополии промышленников и финансистов, и даёте им полную свободу деятельности. И с их помощью, вы стараетесь продолжат осуществлять принцип патернализма. Но ведь в период кризиса, вы просто физически не сможете запустить движение локомотива промышленной и финансовой подпитки вашего патернализма. Патернализм, это раздача продукта без получения самими изготовителями этого продукта, материальной пользы от этой раздачи. Именно патернализм рождает кризисы. Раздавая продукт, без материальной отдачи в цикл, где он создаётся, постоянно происходит обесценивание труда тех, кто создаёт этот продукт.
Возникает парадокс патернализма. Какой смысл людям участвовать в создании продукта, когда гораздо выгодней участвовать в процессе его распределения и потребления. Это похоже на то, когда люди одновременно берут кредиты там где они дешевле, и тут же пытаются разместить эти деньги как депозиты, в тех местах, где они им могут принести прибыль. Именно так люди создают кризисы. Если во многих местах общей плодородной среды, почву истощить, то есть просто содрать плодородный слой, и за счёт этого, излишне обогатить её в другом месте, то это вовсе не будет означать совокупный рост или развитие общего для всех субъекта, даже если вдруг процент валового дохода начинает расти. Излишек концентрирования плодородной почвы в отдельных разрозненных местах, не даст рост каких-то сверх концентрированных полезных для жизни плодов. Нормальная жизнь хочет, что бы к выращиванию плодов, были причастны все. А для этого плодородная почва, должна находиться везде где живут люди, для того что бы они могли самостоятельно жить.
Всё, что рождает максимально концентрированный капитал, это почти всегда более бесполезный для жизни любой человеческой среды продукт, чем тот продукт, который люди каждый сами себе изготавливают. Именно эти люди костяк любых реформ. Способом максимальной концентрации капитала из жизненного кризиса не выйти. Увеличение вала чугуна или стали, полёты в космос, и масса метала на проезжей части в виде автомобилей или в виде оружия для уничтожения людей, это только процент валового роста на бумаге, но это, далеко не избавление от кризиса жизни общественной среды. Это скорее падение развития жизни. А в реальной совокупности, это и есть ещё большее углубление кризиса жизни.
Вот скажите, если правительство озабочено только финансовым и промышленным монопольным сектором, это означает что это не правительство страны, это правительство сугубо финансово монопольного сектора? Ведь кризис жизни людей, заключается совсем не в том, получают ли они деньги от правительства или нет. Деньги от правительства, люди должны получать только в одном случае, через суд, за лишение людей права на свободу деятельности.
Кризис жизни людей, заключается в том, что под ногами людей находится прекрасная почва и другие ресурсы, которые полностью пригодны для без инвестиционных не централизованных способов производства высококачественных продуктов питания. И чем более это кустарно, тем более качественней и чище эти продукты. Ведь не зря люди предпочитают продукты домашнего изготовления, ведь они способны по цене и качеству не уступать мировым образцам. А наилучшие бренды продуктов, это кустарно произведённые уникальные продукты. Тогда где тут правительство со своими реформами? В этом ракурсе, его в жизни населения нет. Оно далеко от этого, оно рядом с финансовыми и промышленными монополиями. Именно по этому, люди массово не занимаются этой деятельностью, они постоянно ждут каких-то выплат, они теряют время, ходят за справками для получения помощи. Они смотрят на календарь и ждут выплат. Они не удобряют своим трудом и своей деятельностью ту среду, в которой они живут, они ждут от правительства, обещанного роста процента деятельности в промышленно финансовой сфере, именно этот путь официально объявлен выходом из кризиса жизни людей.
Эти люди, не могут самостоятельно делать прекрасную колбасу, сыр, масло, мясо, овощи и прочее. Не могу самостоятельно реализовывать и свободно закупать газ, электричество, и топливо. Не могут свободно использовать для этого ресурсы тех мест и той среды, где они живут. Они не могут свободно распоряжаться плодами своего труда. Потому что монопольная власть, это не власть страны, а власть монопольного промышленно финансового сектора. Она монопольно соскребла плодородную почву, у каждого из этих людей из под ног. А взамен, она обещает им выплаты. Она руководствуется исключительно реформаторскими принципами, реформирования монопольного финансового промышленного сектора. И все эти люди, которым она осуществляет выплаты, находятся на её стороне, но только до тех пор, пока всё не рухнет, и выплаты испарятся. Но тогда уже может быть поздно для реформ, тогда нужно будет держать руками стены, которые шатаются и лишены опоры.