Если институциональная, финансовая, и материальная часть некого общества в глубоком кризисе, тогда существуют явно очерченные и связанные друг с другом основные признаки, по которым можно уверенно заключить, что общество уже вступило на путь выхода из кризисного состояния.
Первый из двух признаков, это материальная кристаллизация общественных сфер. Что это означает? Это означает то, что дно кризиса, наступает тогда, когда разрозненные общественные массы, не могут продолжать осуществлять обычный для них способ жизнедеятельности. Это когда пенсии и зарплаты, не покрывают необходимых для жизни затрат. Тогда массы, немедленно начинают искать свои способы расширения доступа к жизненным ресурсам.
Для масс людей, не существует инновационных или каких-то других способов пригодных для корпоративной деятельности. Например, это инвестирование. Массы всегда привержены укоренившимся традициям. По этому, они ищут выходы именно в традиционных для них рамках. А это, в первую очередь, любой способ увеличивающий автономность их жизнедеятельности, и независимость их от обычного финансового сектора и привычной власти. Именно от этого, необходимо им обособится, как индивидуально, так и общинно. Индивидуальное и общинное обособление, требует чётких материальных границ, причём не просто формальных границ с гербовыми печатями и на специальных бланках. Массы ищут натуральные границы, с индивидуальными метками, и с метками небольших сообществ. Совсем как в природе, каждому организму, семье, стае, необходимы реальные границы, в пределах которых они способны обеспечить свою жизнедеятельность. Например, вот дерево, или межевой знак, который означает. что здесь хозяйничаем мы, а там уже не мы.
Признак поиска таких границ, это физическое закрепление за индивидуумами и малыми сообществами территорий и территориальных ресурсов. Это вывод чётко не обозначенных ресурсов и территорий из аренды или деление не явной общественной собственности, и закрепление этого за новоявленными собственниками. Те, кто не обладает реальной собственностью, будут устанавливать границы якобы общественного ресурса, и тоже будут ставить индивидуальные метки, и метки вновь образовавшихся сообществ. Именно так начинается всеобщая либерализация, при помощи разграничений материальной среды жизнедеятельности.
Массовое явление заинтересованности людей в реальной разметке ресурсов, и реальное закрепления их границ, это первый признак движения из кризиса. Люди не будут ждать, указаний свыше, или законодательных разрешений, тут кто решительный, тот и хозяин. И это единственное реальное русло, выпускающее из кризиса на свободу, их природное стремление жить. Это нельзя остановить высочайшими указами, и мерами пресечения. Это прорвавшийся поток. Всё произойдёт как цепная реакция. Все будут иметь строго очерченные границы их жизнедеятельности, а кто не имеет, тот выпадает из общественной жизни. Это и землевладельцы, и изготовители продукции, торговцы на рынках, даже таксисты и преступники, строго разграничат владения своих кланов, где чужака ожидают неизбежные неприятности. Стихийное начало этого процесса, это и есть материальная кристаллизация общественных сфер. И это будут такие границы, что даже власть не всегда будет иметь возможности допуска, во многие из этих зон.
Второе обязательный признак выхода из кризиса, и обретения институциональных либеральных свобод, на ряду, с материальной кристаллизацией, это всеобщая соседская доброжелательность. Без этого признака, материальная кристаллизация, это только военный передел и грабёж друг друга. Материальное разграничение, без признания границ соседями, не имеет цены и стабильности. А для этого и нужна внутренняя соседская доброжелательность, соседское миролюбие, и принципы мирного сосуществования. Пусть даже это жёсткие принципы, но именно признанные соседями, и соседскими сообществами. Внутреннее решение между соседских отношений, мирными и доброжелательными способами без посредников, всегда лишает власти более высоких инстанций, их коррупционных рычагов воздействия на подобные отношения, и извлечение из этого, пользы для себя. В природе нет посредников. Там существует только единственный регулировщик взаимоотношений, это мирное пограничное взаимное сосуществование.
Если, эти два признака явно проглядываются, тогда общество находится на пути выхода, из кризисов общественных проблем. Если нет, тогда кризис затягивается, и ситуация постепенно становится всё более взрывоопасной.