Довольно многие специалисты, часто дают рецепты по спасению наций (стран, государств) от кризисов, от распадов, от войн, и от других общественных проблем, как внутренних, так и внешних. И это зачастую неплохие рецепты, они даже могут действовать некоторое время, но их пациенты при этом, часто не выздоравливают. А вот об главных причинах этого нездоровья, оказывается ни сами доктора, не их пациенты реально не догадываются. А если и догадываются, то серьёзно это не воспринимают.
Общества серьёзно заболевают только тогда, когда в них портится от застоя, их общая, внутренняя для них среда. Загнивание, это термин немного не общественный, скорее медицинский, но довольно точный. Все знают, что загнивание живого это всегда результат застоя. Не может живое нормально существовать без обменных процессов. Общество, это иерархия сред. Это среда в среде, где каждая среда, кроме того, ещё является и субъектом для среды более высокого порядка. Гниение субъекта, это всегда локальный процесс. Но каждый субъект это среда, а значит гниение субъекта, это процесс общего гниения среды в нём, по причине неправильного процесса обмена.
А теперь, очень важное! Если удастся найти общую причину застоя в обществах, не зависимо от того, на какой из ступеней иерархии в общих иерархиях, это общество-субъект находится, тогда легко можно будет найти универсальное лекарство для лечения всех ступеней общественных иерархий. Должен же существовать этакий универсальный антибиотик, который вдруг исцеляет множество различных иерархических субъектов на всех их общественных ступенях, и которые уже давно на ладан дышат от застоя, и не понимают в чём причина их загнивания?
А ведь это серьёзная заявка, тем более для практичных и разумных земных существ. Тогда просто нужно искать общую причину застоя, для человеческого вида жизни. Задаём себе вопрос: Что можно считать общей причиной загнивания вида или подвида, стаи, стада, семьи, особи?
В природе такого явления застоя нет, там всё движется и всё запрограммировано. Вид исчезает только тогда, когда кончается ресурс для его развития и жизни. То есть, исчезает его пищевая база. А вот человеческий вид, частично искусственно создан, и внутри его далеко не всё запрограммировано природой. Например, это внутривидовое взаимодействие субъектов. Поэтому, человеческий вид часто болеет.
Любой природный субъект, добывает ресурс только двумя путями: - прямой самостоятельный способ добычи (индивидуально, и в составе сообщества); - и косвенный путь добычи, это отъём ресурса на правах сильного, у соперников своего же вида, и это тоже делается индивидуально и коллективно. От этого способа, и произошло понятие «война». Очень важно, что у животных, эти два способа добывания всегда сбалансированы. Если нет тех у кого можно отнять ресурс, или соперник силён и опасен для жизни, тогда животное само добывает себе свой ресурс и перерабатывает его (усваивает) самостоятельно, и это наиболее распространённый и безопасный путь добычи для жизни, и для навыков жизни, следующих поколений.
А у людей, живущих современной жизнью, оба природных способа, немного извращены. Существуют громадные пласты населения людей, которые уже давно отлучены от навыков самостоятельной добычи и переработки природного ресурса для самих себя. Эти люди, становятся совершенно не способными к этому способу добычи и переработки. Они косвенно якобы, чем-то полезным занимаются, но это совсем не самостоятельная добыча. Это администрирование обществ, банковские и биржевые спекуляции, перепродажи, обмен природных ресурсов на уже переработанные ресурсы, войны и социальное содержание людей. Только по сути, все эти деятельности, и являются массовыми косвенными способами отъёма жизненного ресурса, и причиной потери навыков его самостоятельного добывания.
И если, эти косвенные способы законного и незаконного отъёма ресурсов преобладают в обществах, над прямыми способами добывания и переработки всех внутренних природных ресурсов, тогда такое общество уже на тропе войны как внутри себя, так и снаружи. Внутри него, уже застой, все его члены требуют переработанного ресурса, от других его же членов. И все одновременно ничего не делают, все надеются на других. А снаружи такое общество, это субъект, обменивающий свой собственный внутренний не переработанный ресурс, на этот же ресурс, только уже переработанный, как бы пережеванный чужим ртом. Это и есть загнивание, застой, иждивение. И определить его можно только по индексу иждивения. Индекс иждивения, это отношение общего количества потребляемого обществом переработанного ресурса, к количеству добытого и переработанного собственного внутреннего ресурса.
Трудно в природе найти сообщества организмов, которые преимущественно занимались бы отъёмом пищи друг у друга, при этом, почти полностью забыв про её добывание. А те, кто даже желал бы добывать ресурс, боялся бы это делать. Иначе его, могли бы растерзать соплеменники, которые ждут возможности отнять добытый им ресурс.
Ни какие высокие технологии переработки ресурсов, не способны изменить этот человеческий принцип иждивенческого загнивания. Люди, уже перестают рождаться для самостоятельной добычи и переработки всего что находится под ногами. Они массово рождаются для иждивения и внутривидового отъёма, их готовят к этому в школах. Они зависимы от иждивения, даже если собственных ресурсов для добычи и переработки более чем достаточно, они этим заниматься уже не способны. Такие общества, с индексом иждивения гораздо больше единицы, просто гнию.
Иждивение (насильственное незаконное, или добровольное законное), это страшный вирус, который способен свободно перемещаться во всех слоях всех человеческих иерархий. И он, способен легко заразить застоем и загниванием, множество обществ и сообществ. Это давно происходит. А в помощь этому вирус, действуют ещё как минимум три вируса, с разными векторами их направленности. Это, например, национализм и шовинизм, вирусы для внутреннего общественного использования, способные оправдывать внутреннее общественное перераспределение переработанного иждивенческого ресурса. И это вирус имперскости, вирус внешнего использования для общества, как для внешнего субъекта. Чем больше империя, тем больше переработанного ресурса для иждивения.
Тогда какое может быть лекарство, для этих обществ, поражённых вирусом иждивения и ему сопутствующих вирусов? Как можно заставить общество изнутри, заниматься добыванием и переработкой внутренних ресурсов? Но природа, и такое лекарство изобрела. Так что Нобелевскую премию, за это лекарство никто не получит. Что, например, заставляет животное добывать и перерабатывать пищу? Чувство голода. По этому, никогда стая диких животных, не будет дожидаться последнего момента потери их внутренних сил, для того что бы отнять пищу, у других сотоварищей внутри стаи. Прежде всего, они встают и идут добывать пищу каждый сам себе, или совместно. А вот человек, уже способен ждать до последней капли силы, своей иждивенческой удачи. Тогда каким образом можно его заставить добывать и перерабатывать? Возможно, что его просто нужно поставить перед фактом, что иждивенческий переработанный ресурс закончился, показать ему дно. А вот взамен его, существует не переработанный внутренний ресурс и он максимально доступен, бери его свободно, и перерабатывай для себя, и для всего общества. Но только не для спекуляций, обмена, отъёма насилием, и прочих сотен финансовых способов честного отъёма ресурсов.