Интересный вопрос. Почему именно так происходит на самом деле? Многие скажут, что так оно было, и так оно будет. Всё дело в постоянно продолжающейся, и не утихающей политической борьбе политических кланов, которая не прекращается, даже когда про революцию мало уже кто вспоминает. Так оно было и так будет дальше.
Но мне, почему-то кажется, что главная причина, всё-таки не в политической борьбе кланов. Политическая борьба довольно часто происходит вообще без физического насилия, и тем более без физических расправ, одних оппонентов над другими. Что-то тут есть, в революционных процессах тёмного. Что-то такое, что заставляет одних революционеров, очень жёстко и безжалостно расправляться с другими такими же революционерами и их сторонниками. Что-то очень тёмное, глубокое, дремучее и животное. Иначе ни как не понять, почему именно происходили расправы, над миллионами партийных идеологических единомышленников? Над истинными фанатиками, своего партийного бога, которые умирали, с его именем на устах. Почему? Тут важно, что на место фанатично преданных людей, ставили совершенно аполитичных людей, которые отличались только вышколенным послушанием, без всякой идеологической мешанины в голове. И такие люди, долго служили верой и правдой! Как открыть секрет этого явления?
Тогда рассмотрим примеры. Когда, например, некая война кончается, то бывшие солдаты и офицеры, очень часто с чувством достоинства и уважения относятся друг к другу. Создают ветеранские организации, фонды помощи, часто даже обращаются друг к другу по званию. И не дают в обиду своих, пусть даже и не очень хороших людей.
А когда гражданская война и революция, как бы кончается, эти люди, революционеры и политические борцы, тоже возвращаются домой. Но только не совсем домой, а пытаются занять соответствующие своему статусу места в иерархии власти. Происходит как бы делёжка власти. Неужели политики убивают друг друга, после революции, ради мест во власти? Не думаю. Места во власти, это не главное. Их очень часто распределяют совершенно мирно, по договорённости и квотам.
Статусы людей, конечно же, играют очень важную роль, в после революционных взаимоотношениях. Если обычных солдат, часто насильно призывают на войну, где командиры принуждают их, выполнять либо патриотическую геройскую работу, либо грязную захватническую военную и очень жестокую работу, порой даже заставляют убивать совершенно невинных людей, или посылают солдата на верную смерть. То после окончания войны, статусы этих людей уравниваются. И они прощают друг друга. Благо, что даже и прощать то особо не за что, по большому счёту. На войне, все люди подневольные, и все могут одинаково головой поплатиться, еда и пайки примерно равные. А после войны они все в одном статусе, и даже враги иногда по дружески встречаются. Именно по этому, такие тёплые дружеские отношения, между сослуживцами.
А вот с революционерами, тут сложней. Когда одни, делали более грязную и опасную работу, другие только набирают личную популярность. Человек человека, видит насквозь. И те, кто относительно более отважен, честен, и порядочен, в пылу революционных событий, при делёжке мест в иерархии власти, часто беззастенчиво отталкивается локтями неких псевдо-революционеров. При таких раскладах, революционеру, совершенно не хочется любить своих коллег по революции, разве что, если он вдруг женится на революционерке (и такое бывает).
Но статусы, это мелковато и современно, для дикого и непременно обязательного принципа «пожирания». Там что-то более тёмное и глубокое! Ведь не зря, ещё классики старых времён, сказали: «Революция, всегда убивает своих детей».
Тогда остаётся страх перед свершённым, и страх перед теми революционерами единомышленниками, которым хорошо известны по революции, некие слабости и грехи своих сотоварищей революционеров. И которые, могут в последствие стать достоянием гласности, если сотоварищи вдруг заподозрят друг друга в попытке взаимного политического уничтожения.
Политическое уничтожение, это часто гораздо хуже, чем физическое уничтожение. И тут ещё одна, наиважнейшая причина! В политике, уничтожение ложью, это самое надёжное оружие. А революция, это самый убойный повод для уничтожения из всех известных поводов.
Революционный вождь, может открыто воровать вагонами и эшелонами, прелюбодействовать, и народ его простит. Он может лгать, непрерывно открыто, и круглосуточно. И народ, будет любить его ещё больше. Но достаточно, только одного единственного косвенного, и совершенно не прямого намёка на предательство идеалов революции, тогда народ растопчет его раз и навсегда. Тут оправдания, только усугубят крах. Вот политики революционеры, и «пожирают» друг друга на упреждение. И если немедленно не «сожрать» кого-то, то немедленно «сожрут» тебя и не поперхнутся.
И так, это продолжается веками, от революции к революции:
Революция до революции, это только ложь и наивная доверчивость людей. А революция после революции, это только ложь и вынужденное доверие людей, в качестве их соучастия, в уже свершившихся революционных преступлениях.