Скорпион должен жрать скорпиона. Принцип цепной реакции преследования коррупционеров.
Постсоветский идеализм, уже начинает приедаться. Людей уже коробит от риторики, призывающей к доверию, и к обещаниям борьбы с некими злостными явлениями, и к попыткам избрания честных из честных, и любящих из любящих.
Люди уже твёрдо знают, что путём очередного голосования, невозможно возвести на престол, честность, порядочность, преданность. Тогда что делать? Революции и народные бунты только усугубляют положение. Радикализм может разрушить всё, что и так уже на честном слове держится с трудом. А коррупция подточила основы изначально не прочной иерархии власти, доверие к которой уже на нулевых отметках. А ведь эта власть, такая долгожданная и выстраданная в революционных катаклизмах. И опять промах?
Тогда ещё раз спросим, что же делать? Давайте по порядку. Нужно ли ещё раз менять людей и тасовать колоду власти? Ведь она уже много лет краплёная и неизменная. А путь постоянных выборов, не ведёт к успеху. Всё это уже многократно проходили. И каждый следующий кон игры, оказывается ещё более проигрышным, чем предыдущий. Нужно срочно сделать что-то такое, что не ведёт к дальнейшей деструкции, при этом никого не меняя, ведь всё равно результат нуль.
Тогда, нужно придумать и предпринять что-то такое, что бы можно было успешно работать со старыми погрязшими в коррупции чиновниками, политиками, и людьми в судебных инстанциях. То есть вынудить коррупционеров приносить пользу. Причём, это должно быть что-то реальное, простое и действенное. При этом, демократическая процедура должна быть соблюдена. То есть всё, должно происходить без насилия, демагогии, и необоснованных обвинений. Скорее наоборот, механизм подвижки должен иметь принцип пряника, а не кнута. Для этого, нужен один какой-то очень важный закон, а лучше декрет или указ, который может сдвинуть с места этот застрявший воз, который уже готов покатиться в обратную сторону.
Например, в действующей конституции, декларируется много хороших и не очень хороших принципов, о которых уже давно ни кто не говорит. Одни из них, уже не актуальны на сегодняшний день, например, бесплатная медицина и образование. А другие принципы очень даже актуальны, но механизмы реализации их умышленно не разрабатываются и не воплощаются давно.
Если конкретно, то это, механизмы реализации принципа разделения властей. Ну кому, это сейчас нужно? Ведь законы пишет сама власть, и она же их реализует. Старой олигархической клановой власти, реализация этого принципа, абсолютно не была нужна. И новой, революционно народной олигархической власти этого то же не нужно. Она, по сути, ещё более авторитарна, чем предыдущие все. Да ещё и радикальна. Ей нужна вся власть над всеми, да ещё и в одном кулаке, вместе с революционной винтовкой. Так что, реализация этого принципа, совершенно не реальна на сегодняшний день. Сегодня это только мечта, которая возможно осуществится лет через пятьдесят, чем чёрт не шутит.
Но нам, нужно жить сегодня, и именно с этими людьми, и с этой коррупционной властью. И если раньше, власть между собой распределяли по признакам родства и за деньги, то сейчас власть распределяется по признакам лояльности к революционному радикализму, и тоже за деньги. По сути, всё осталось по-прежнему. И с этим всем, придётся жить и двигаться дальше.
Что же предпринять, что бы хот как-то, хот криво, хоть косо, но чтобы высокопоставленные люди исполнительной, законодательной, и судебных ветвей властей, не стали реальными дружными революционными побратимами. А ведь это уже постепенно происходит. Вот тогда демократии крышка. Тогда надвинется период тяжёлых авторитарных свинцовых облаков, и очень надолго.
Нужно сделать как-то так, что бы люди судебной власти, реально не любили людей исполнительной и законодательной властей, и наоборот. И что бы люди судебной власти, реально, в рамках законов, могли влиять на людей других ветвей власти. Одним словом, эти люди судебной власти, должны иметь обязанность преследовать коррупционеров, в среде других властей, в своей ежедневной деятельности. Они должны иметь возможность, непосредственно в суде получать доказательства, на коррупционные действия лиц из параллельных ветвей власти. Что тут можно придумать? Инструмент анти коррупционного воздействия судебной власти, должен быть максимально эффективен. Что может заставить людей судебной власти, реально преследовать людей других властей, если все они одинаково грешны перед законом? Как бы там ни было, но такой инструмент реально нужен.
Очевидно, что нужны особые чрезвычайные полномочия и обязанности для людей судебной власти, по отношению к законодателям и людям в исполнительных органах. Ведь ситуация с коррупцией, действительно угрожает национальной безопасности страны. Нужен чрезвычайный указ, что бы суды могли иметь прямой доступ к источникам информации о коррупционной деятельности и имуществе чиновников и депутатов. А это должна быть разветвлённая цепочка получения доказательств о коррупционных действиях любых лиц во власти, прямо в суде.
Такой механизм уже успешно действует во всех демократических странах, кроме бывшего соц-лагеря. Это механизм сотрудничества с судом, и освобождение от наказания преступника, который находясь под присягой строгой ответственности, даёт показания и информацию на других преступников. И это разветвлённое древо получения ценной информации и доказательств, может дать такие мгновенные и реальные результаты в очищении власти от коррупционных действий, что в течение нескольких лет, массовая коррупция может быть только воспоминанием.
И при этом, наказывать провинившихся особо строго нет смысла. Ведь коррупция, это сама страна. Это борьба самих с собой. Тут должно быть снятие с должности без права осуществления властных полномочий, и штраф. Но ответственность за ложь в суде, и ответственность судей за неиспользование полученных доказательств и имущественной информации, должна быть существенной.
Для этого, нужен всего лишь один авторитарный указ главы государства, который обязан взять на себя личную ответственность за законный демократический способ, по искоренению коррупции во власти страны, в чрезвычайных условиях страны, погрязшей в этой коррупции.