Похоже, что в начале двадцать первого века, в мире появился на свет и опробован на практике, новый инструмент глобальных мировых воздействий. Он, возможно, пригоден к применению практически против любых политических международных военных агрессивных субъектов, в том числе, и против глобальных военных мировых субъектов. И против внутригосударственных военных конфликтов с участием правительств.
Этот инструмент, можно назвать экономическим и административным санкционированием. Такой инструмент существовал и прежде, но успешно опробовать его на глобально значимом военном субъекте удалось впервые. То есть, подобная массовость применения административных и экономических санкций, и их поддержка в мировом сообществе, произошла впервые.
Интересен сам принцип применения такого воздействия. Это когда небольшие, и довольно слабые в военном и силовом смысле мировые субъекты, становятся способными объединяться, против действий очень мощного и агрессивного в военном смысле субъекта, и воздействовать на него мирными методами. И эти методы, пусть даже в малой степени, но реально, могут повлиять на действия глобального субъекта в геополитике в нужном для мирового сообщества направлении. Ведь до сих пор считалось, что одной очень крупной или объединённой военной силе, может противостоять только другая очень крупная военная сила. А оказалось, что на крупную военную силу можно вполне воздействовать и не военными методами, только дружно, слаженно и интенсивно.
А ведь это новшество, это почти библейский принцип непротивления злу насилием. Это то, о чём Ганди и другие философы мира, вероятно мечтали. Ведь глобализация и эскалация военной силы, это и есть максимальное зло в мире, против которого и нужно бороться. И устранение этого глобального зла, при помощи другой глобальной военной силы невозможно. Так как, прежде всего, уничтожается всё вокруг мирное! А военное зло, всё равно остаётся в ещё более крупных размерах, но только в самих победителях. Это факт.
После второй мировой войны, в победителях сконцентрировалось ещё большее зло, чем было выплеснуто на голову мирных людей во время самой мировой войны. И страны победители, сами превратились в военных монстров. Бороться всегда нужно с проявлениями военизации стран, и с военной агрессией их правительств, причём своевременно. Ну а если вдруг добро, победит зло каким-то чудом, в третьей мировой войне, тогда третья - будет только разминкой перед четвёртой.
А теперь выясняется, что сопротивление крупному военному глобальному злу в принципе, может осуществляться далеко не крупными и далеко не сильными в военном смысле субъектами. Главное, что бы это было дружно и организовано, и совсем не военными методами. Массовые и дружные санкции от многих незначительных мировых политических игроков, против глобальных, и представляющих очень мощную военную угрозу политических игроков - это новшество в мировой политике. Первый массовый прецедент использования такого инструментария, несомненно будет совершенствоваться в мировой политике, и он будет находить более эффективные формы своего мирного воздействия. А возможно, это будет закреплено даже в мировом праве.
Например, закрепить коллективное право объединений слабых и мирных мировых субъектов, коллективно воздействовать экономически и административно на глобальные военные мировые субъекты в целом, и конкретно на их лидеров, и на их агрессивных политических деятелей. Например, даже на отдых не допускать лидеров и политиков агрессоров, на территорию блоков мирных содружеств государств. Закрывать оффшорные и банковские счета агрессоров, и многое другое в этом роде, причём без разбора, просто по факту любого агрессивного действия страны, даже якобы упреждающего или справедливого. А так же, немедленно вводить индивидуальные санкции на пропаганду и индивидуальные призывы к военной агрессии.
То есть, в мире наконец-то должны появиться крупные блоки мирных государств, с мирными методами коллективных воздействий против агрессивных и военных государств и личностей, но лучше против их элит и лидеров на первой стадии санкций. Это нужно. Без этого не обойтись. Ядерный экстремизм это реальность. Ещё недавно, в аэропортах совсем другие правила были.
Трудно себе представить политика любой страны, пропагандирующего какие либо военные действия, если на следующий день, по всему миру будет закрыт доступ к его денежным счетам и к недвижимости. А если бы такие воздействия на политиков и их агрессивные воинствующие организации предпринимались ещё и в собственной стране, согласно международному праву, это было бы здорово.
Мирная коллективная экономическая и административная агрессия, должна быть способной сдерживать любую военную агрессию, любых субъектов. И делать это необходимо не взирая на лица, массово, длительно, организованно и законно. Что-то подобное было бы совсем не лишне, особенно для предотвращения эскалации военной глобализации. Ведь мир не может выжить, в состоянии нарастания глобализации военных сил. Мирные и жёсткие санкции, это единственный выход для мирового сообщества что бы выжить.
А если вдруг, принцип экономического санкционирования перенести во внутригосударственные дела? Например, когда мирные граждане, конституционно имели бы право объединяться, и применять экономические санкции против насилия коррупции своих же правительств и своих же лидеров и политических деятелей, и требовать таких санкций от от мировых сообществ. Ведь политические режимы, держатся за оружие направленное против своих же не вооружённых граждан, убеждая их, что враги народа это не они, а совсем другие злые люди, и делают они это, только ради экономических выгод для самих же лидеров и власти. Почему народ, не может потребовать введение международных экономических санкций, против своих же проворовавшихся лидеров? Ведь власть, это всегда только власть, родная она или чужая. Любое доказательство её виновности, должно быть достаточно для введения экономических санкций. Тут даже суда не нужно, вполне достаточно обнародования фактов возникновения не подтверждённых декларациями доходов и активов.
Возможно, тогда и революций не было бы, и антигосударственных вооружённых восстаний. Мир, для населения стран всегда гораздо выгоднее, чем война. Война это всегда власть и политика.
Экономическая массовая внутренняя и внешняя блокада или бойкот преступных военных режимов и их лидеров, мог бы быть очень эффективным внутренним мирным оружием, в борьбе с преступными политическими режимами. Когда любой политический режим внутри государства, побеждает в вооружённой борьбе другой политический режим, он становится ещё более преступным режимом, чем предыдущий. Это закономерность. Поэтому, при любой внутренней борьбе за власть, международное право должно расценивать любую военную борьбу внутри государств, только как действия преступных режимов, даже если они якобы народные. Только мир порождает мирную жизнь, а очаги войны порождают обширные войны и рабство.