Это может означать только одно, что право на жизнь ничего не делая, гораздо выше прав на свободный труд. Тут любой человек, который никогда не забывает заботиться о других, может мне сказать: «АЯЯЙ»! Как не хорошо думать только о бизнесе, и не думать об «обездоленных» служащих студентах и пенсионерах. Но ведь бизнес, этих людей не обездоливал. И возможно, даже проклятые всеми олигархи, их не обездоливали. Их обездолила жадная и вросшая корнями в чужую собственность власть «заботливых».
А всё началось с безобидной на первый взгляд незаконной приватизации всего, что имелось в стране на тот момент. Доля каждого гражданина, оценивалась примерно в одну бутылку, и легко продавалась на рынке, несмотря на законодательный запрет. Именно с этого и начался «беспредел» бесконечных дележей чужой собственности, и превращение её свою собственность. И даже делилось то, что вообще никто не создавал кроме возможно бога. Что успешно и продолжается в настоящий момент. Люди постепенно превратились из созидателей, в тех «заботливых», кто бесконечно делит, скупает, и продаёт чужую собственность. Благо, что изначально эта собственность, просто под ногами лежала, Её нужно было только поднять, записать на себя и родственников. А взамен, пообещать окружающим безмерную и бесконечную заботу о них.
Люди всё больше и больше грязли в этом дележе, и не смогли освободиться от этого до сих пор. Это затягивает, и не даёт думать ни о чём другом. Не даёт думать, что есть стана, и что страна может жить, только что-то делая и создавая. Ведь дележом материальных благ и заботой о ничего не создающих людях, прожить невозможно.
А для того чтобы люди занялись деятельностью, так мало нужно сделать. Просто государство, должно расслабить «щупальца», и отпустить деятельность людей и их имущество на свободу. Тогда что же делать с теми о ком обещали безмерно заботиться? А может их просто спросить, что они хотят получить в обмен на заботу, которая уже и так на глазах исчезает? А вдруг многие сами предложат поменять свои жалкие пенсии и оклады, на пару гектаров пахотной земли, или на другие какие-то ресурсы для деятельности, благодаря которым можно свободно жить и работать. Для этого им даже не понадобятся права собственности на эту землю и ресурсы, им только нужны будут долгосрочные и надёжные гарантии на право деятельности на этой земле или материальных ресурсах. Тут государство может только следить за соблюдением правил пользования, и за соблюдением прав граждан объединяться в трудовые общины, и прав этих общин, на участие в решении государственных вопросов. Всё, остальное , общество само сделает. Ведь общество, это те люди, которые тут живут и работают, и будут дальше жить и работать.
А у государства, которое освободилось бы от прямого владения и управления собственностью, не было бы мотивов заботиться об «обездоленных», разжигать войны за передел собственности между государственными людьми, а появился бы мотив защищать деятельность людей от посягательств на их общественную собственность. И у иждивенцев не было бы мотива кричать, что всё вокруг НАШЕ. Такую реформу уже давно нужно было сделать, ещё после развала советского союза. Только жаль, для этого не нашлось людей, у которых бы не тряслись руки, глядя на бесхозную народную собственность. И сейчас, похоже таких людей нет, даже после многократных народных революций.
Наверное, правы были древние люди, живущие при древних «демократиях», которые наделяли правом голоса, только мастеровых людей, но не их иждивенцев.