Когда неверующие люди, судят о религии и религиозных людях, они очень часто не могут судить об этих фундаментальных для людей явлениях, достаточно объективно. Просто природа, своеобразно устроена. «Истина» не бывает чем-то абсолютным и отдельно отстоящим от «не истины», даже в математике или в физике. Например, те физические законы, которые являются истинными на поверхности нашей планеты, оказываются ложными в открытом пространстве, и это обычные явления. «Истина» и «не истина», неразрывны друг с другом, и часто переходят одна в другую. Если одна из них это корень древа, то другая, это его верхушка. Иногда "не истина", является основой предназначенной для распространения "истины". Это работает как принцип радиоволновой связи. Где длинная радиоволна, несёт смысл радиосообщения, и которая наложена на короткую волну, которая позволяет максимально распространить это сообщение в эфире.
И так, неверующие люди, часто обличают религии, в не истинности религиозных основополагающих догм, и в их противоречиях. А так же в том, что древние религиозные догматические оболочки, не соответствуют современному научному мировоззрению. Но ведь люди, в своей массе не учёные люди, и по этому, им необходим именно такой принцип религиозности, древний и максимально доступный. Тут никого не интересует истина, интересует только смысл доносимой морали, наложенный на догмы с конкретными персонажами и событиями, которые абсолютно не являются истинными. Ну и что? Ведь людей, даже образованных, абсолютно не интересует, являются ли истинными персонажи книг, сказок, фильмов и спектаклей. Они всё это поглощают ради смысла, заключённого в развивающихся вымышленных событиях среди вымышленных персонажей. Каждый ребёнок знает, что Дед Мороз, это вымышленный персонаж. Но смысл действий этого персонажа, заключается в существовании чего-то неотъемлемо доброго в людях.
Главное, что бы в цепочке этих событий была логическая последовательность, и смысл. Именно из этого состоят библейские притчи, в которых действуют мифические персонажи. Только так можно довести до широкой публики смысл чего либо. По-другому, массы не понимают, они сами являются иерархиями, вложенными в другие иерархии. Именно поэтому, религиозные учения столь долговечны. В них много смысла, который доступен массам. Люди в массах, не могут воспринимать нормально философские и научные факты и доводы, тем более абстрактные и теоретически обобщённые. Им нужна основа, на которую эти истины наложены. По этой причине научные истины, гораздо легче воспринимаются, когда их доносят при помощи конкретных примеров в конкретных задачах. Первичное обучение любым наукам, именно на этом принципе основано.
Примерно тот же принцип, заложен в основу восприятия религиозных верований. Людей меньше всего волнует не истинность догматики как таковой, и не особо волнуют различия основных персонажей в разных верованиях или религиозных течениях. Хотя именно через этих персонажей им доступна та истина, которая заключена в смысловой части верований. А в смысловой части каждого верования, заключён смысл процедур исторического выживания конкретной народности. Ведь смысл картин в живописи, не всегда заключён в конкретных действиях её персонажей. Он гораздо глубже, но доступен именно через действия персонажей. И более популярны те картины, смысл которых наиболее доступен через восприятие деталей.
Главный смысл религиозных истин, заключён в том, что прочность, долговечность и выживание народностей, в первую очередь зависит только от прочности человеческих семей и от прочности тех первичных общин, которые конкретно сформированы на базе семейных ценностей. Тогда и народность будет целостной и долговечной.
Не может любая народность долго самостоятельно просуществовать, если она лишена основной базовой природной общинной части в её строении. Например, когда общины образованные на межсемейной основе. По этому, такие народности не могут быть сплочёнными, монолитными и самостоятельными. Они либо распадаются, либо растворяются в других народностях, либо рабски подчинены всевозможным центрам насилия. Да и в самих таких религиозных верованиях, нет сплочения и единения, когда они в своей основе не опираются на естественные иерархические общности людей. Как только религиозное верование перестаёт опираться на семьи и семейные общины, оно очень сильно слабеет, и государство его легко подчиняет и подминает. И это уже становится не верование, а отдел государственной пропаганды.
Так случилось с православным верованием, когда советское государство подчинило его себе. Оно и по сегодняшний день подчинено государственным идеологиям, и опирается оно только на государство, и отдельно взятых людей. Государство умышленно уничтожает общинные принципы в обществах. Это делается только для того, что бы ослабить влияние общества на государственную деятельность, где подчинённая церковь ему в этом помогает. А в результате, становится ослабленной и не долговечной сама государственность, и православные институты верования при нём. А те догмы, которые предлагаются государством, превращают эти общества в разобщённых индивидов. Такие общества, лишены природных ценностей, и природного единения.