Очень много пишут и говорят о войне, которая официально не объявлена, но неформально она как бы в самом разгаре. Вот я и подумал, ведь одни реально воюют и умирают, а другие, воюют как бы в душе и на словах, но физически благоденствуют, и даже процветают, не плохо зарабатывая. Может так и должно быть в демократических государствах, не знаю. Но воевать, на мой взгляд, люди должны, совершенно добровольно и на контрактных условиях, за хорошую плату. И ещё, они должны иметь страховку на случай гибели. Эти люди должны быть профессионалами, и должны понимать, на что они идут. Для этого и нужен контракт, который можно предъявить в любой суд, включая международный. Наверно это и есть цивилизованный путь.
Ну а вдруг нет денег на оборону? Например, говорят, что кто-то когда-то украл эти деньги, тогда как быть? Тогда наверное, нужно тянуть жребий, кому умирать, а кому жить. При этом больше шансов умереть, нужно дать тем, сферам и организациям, где крадут чужие деньги, а меньше шансов на смерть необходимо давать тем, кто реально, своими руками пополняет бюджет, создавая национальный продукт. Но принуждать воевать и убивать, по непонятно каким, закрытым тёмным принципам, по способу принудительной мобилизации, да ещё в мирное время, очень плохо. Такой принцип, можно смело назвать «национальной рулеткой» не цивилизованных государственных режимов. Ведь очень многие люди, имеют настоящие моральные принципы, а не липовые. И очень серьёзно относятся к библейской заповеди «не убий».
Вот и решил я посмотреть основной закон. Даёт ли он право государству, принудительно посылать граждан на смерть, в мирное и не в мирное время. Конечно же, основной закон составляли мудрые люди. Государство, это суверен. Народ то же суверен. Суверен, это субъект, которому принадлежит неограниченная верховная власть. Только вот государство, имеет официальный законный статус, а народ не субъект, и никакими статусами не обладает. Он фигурирует только в каком-то моральном статусе. Это очень удобно. Государство свободно может находиться в двух статусах одновременно, в статусе законного официального субъекта, и действовать как бы законно, и в статусе народа, неформального субъекта, действовать неформально и незаконно, но в интересах справедливости и интересах народа.
Конечно же, каждый гражданин обладает официальным статусом, он имеет документ с печатью, и ему предоставлены права и обязанности. Только каждый конкретный гражданин не суверен. И даже очень большая совокупность граждан это не суверен, И эта же совокупность людей - не является народом, это в лучшем случае майдан, стихийное вече. Но существуют совокупности людей, которые наделены официальным статусом, это политические партии. Но политические партии в условиях неограниченной верховной власти, прямого отношения к народу не имеют, они не народ. Они такое же государство, как и само государство, и они тоже имеют двойной статус. Партии, это только продолжение государства. Да и фиктивность членства в партиях налицо.
По этой причине, права граждан, хоть и вписаны в основной закон в красивом стиле, но они гораздо жиже, чем права государства над гражданином, которые очень скромно и лаконично выражены. Именно это и имеет отражение в основном законе. Все права граждан, которые так красиво провозглашаются (жизнь - наивысшая ценность), могут быть отменены, всего одним процессом вставления карточек в автомат для голосования, кроме конечно прав государства. Даже, если неизвестно, действительно ли эти люди голосуют, или это только их карточки.
А что это за процедура, объявление мобилизации в мирное время? Имели ли они право, принудительно отправлять такое количество людей, на не объявленную войну? Вот это и есть «национальная рулетка». Ведь народные избранники, даже не проживают там, где за них голосуют люди, они там даже не зарегистрированы. Они, не являются прямыми представителями народа, выдвинутыми от городов и посёлков, они работники центрального государственного органа, они часть суверена. Так вот пусть скажут юристы, имеет ли такая мобилизация силу закона. В основном законе такого нет.
Таким же образом, можно легко отменить права всех граждан без исключения, вставив карточки всего один раз. Это процедура ввода военного положения, или чрезвычайной ситуации. Похоже, что основной закон это допускает, даже право на жизнь, легко отменяется. Главное что народ не возражает. Он наоборот, приветствует и одобряет своё справедливое народное государство.