В природе ничего не исчезает бесследно. Материя энергия и сила не исчезают, они преобразовываются и изменяются бесконечное количество раз. Это прекрасно описано законами физики. Все явления в человеческих обществах, тоже подчиняются этим законам. Именно благодаря этим законам, эти явления можно объединить или разделить, видоизменить или преобразовать в какое-то другое, похожее явление. Других способов не существует.
Хочу подчеркнуть, что таким же правилам, подчиняются и все остальные явления в человеческой жизни. Когда люди говорят, что жизненные явления поддаются контролю, это глубочайшее заблуждение. В природе не существует контроля. Материя и жизнь, это не совсем живая субстанция, вернее живая - но жестко запрограммированная не нами.
Вернёмся к коррупции. Если заказчик, например, нанял подрядчика, который должен построить для него, за его же деньги, качественный дом, и при этом, не обманул бы самого заказчика, тогда ему необходимо нанять специалистов, которые бы контролировали процессы строительства. Но эти люди, между собой могут вступить в сговор. По этому, если очень важно осуществление контроля, то нанимается ещё один контролёр, который бы контролировал обоих участников процесса. Таким способом, образовывается иерархия дорогостоящего контроля, иногда доходящего до абсурда, когда уже ни кто и ни кого не контролирует, а само строительство дома будет настолько дорогим, что заказчик может пожалеть об осуществлении контроля.
Примерно по такой же схеме, строится система борьбы с коррупцией в централизованных государствах. Борьба, активно осуществляется - а коррупция безболезненно растёт и процветает, до размеров громадной онкологической опухоли.
Другие люди, немного изучили законы природы, и научились разделять, рассредоточивать, и преобразовывать постоянно растущие коррупционные явления, до определённых разумных пределов. Понимая, что явление коррупции это одновременно глобально крупные явления, средние, мелкие, и абсолютно мелкие.
Первоначально люди должны решить, с какими конкретно по величине явлениями, они начинают борьбу. Если, например, декларируется борьба с абсолютно всеми коррупционными явлениями - этакая всеобщая борьба. То окружающие могут быть спокойны - вся борьба сведётся к наказанию линейных автоинспекторов, преподавателей, воспитателей детсадов, и контролёров троллейбусов. Тут главная цель создать шумиху, отвлекающую от других проблем.
Но, другие люди, начинали исключительно с борьбы с мафией и коррупцией в верхних эшелонах власти, а только потом брались за более мелкие преступления. И у этих людей получилось. Эти люди понимали, что самая мельчайшая разновидность коррупции запрограммирована в каждом человеке отдельно. Большинство людей, родственно связано с людьми, которые влияют на распределение мелких благ. Ну не каждый вид коррупции необходимо искоренять. Многим людям приятно проехать бесплатно в троллейбусе, где кум контролёр. Такие виды коррупции не распространяются глобально. Стоит ли опять начинать с автоинспекторов?
Так вот, оказывается, для того чтобы бороться с мафией, и коррупцией в верхних эшелонах власти, совершенно не обязательно создавать иерархии борцов, которые со временем превращаются в коррупционеров. Для этого, у других людей, существуют немного другие методы борьбы. Этот метод основывается на деятельности самих же коррупционеров против коррупции. Метод основан на разобщении сплочённой братской коррупционной среды, и на преобразовании одного явления в другое. Для этого нужен закон, всего лишь на половинке печатной страницы, и отдельно сформированный денежный фонд для вознаграждения людей которые предъявили неопровержимые доказательства нераскрытой до них, коррупционной деятельности ряда лиц. При этом сам заявитель освобождается от ответственности за подобное действие. Тогда люди, которые замешаны в коррупционных действиях, будут массово раскрывать, и представлять доказательства в совершении преступлений другими людьми, чтобы избежать наказания за свои действия. А так же, вознаграждаться должны охотники за коррупционерами, из числа журналистов и свободных общественников. Такие меры порождают страх в сообществах коррупционеров, и разобщают такое явление как круговая порука. Понадобится совсем немного времени, чтобы в сплочённых коррупционных сообществах возникло чувство одиночества и неотвратимости наказания. Абсолютно нет необходимости в суровых мерах наказаний, ведь люди в принципе все коррупционеры. Иногда для наиболее высокопоставленных и заслуженных, провинившихся деятелей достаточно условного наказания, но зато это будет массовое явление раскрываемости, и ответственные люди будут сильно остерегаться и взвешивать выгоды и ответственность. Таким способом массовые коррупционные явления разобщаются, и превращаются в другие явления, даже не знаю как их можно назвать. Наверное, это явление массовой заинтересованности в борьбе с коррупцией. Не хочу оценивать пользу и вред такого метода, но эффективность борьбы колоссальная. Только вряд ли стоит масштабно бороться такими методами с мелкими видами коррупции, это вообще не дело центральной власти. Люди в низах должны это решать самостоятельно.