В статье «Это бич времени, когда безумные ведут слепых», была попытка последовательной аргументации мыслей о том, что все социальные явления в природе, в человеческих социумах и сообществах, это всего лишь эволюционные явления коллективных форм жизни, а сообщества и многие другие формы социумов это и есть коллективные организмы. Организмы состоят из отдельных людей или других коллективных организмов. Человек в свою очередь, имеет свойства индивида, со своим собственным центром, и одновременно в зависимости от обстановки и ситуации, имеет свойство быть частицей, сразу нескольких коллективных организмов. При этом, вместо индивидуальных качеств, в человеке возникают качества необходимые определённому коллективному организму к которому он в данный момент времени принадлежит. В другой момент времени, абсолютно нормально, когда человек принадлежит абсолютно другому коллективному организму. Вся эта социально коллективная среда построена по принципу встроенных друг в друга иерархий, и имеет свои формы жизни по способу эволюционного процесса: - рождение, развитие, деление и смерть.
Так вот, в настоящей статье сделаем попытку определить природные свойства коллективных организмов. В своём большинстве, эти свойства, не должны отличаться от основных свойств обычных индивидуальных организмов. но свойства коллективных организмов, в отличии от индивидуальны, являются временно возникающими свойствами. Они не постоянно действуют, часто возникают и исчезают, поэтому существуют различия свойств коллективных и индивидуальных организмов.
Коллективная форма жизни не совсем обычна для понимания индивида. Хотя каждый индивид о ней прекрасно знает, изучает, использует, и он постоянно живёт как клетка общего организма. Но он её, не признаёт как полноценную форму жизни, он полагает, что только индивидуальная форма жизни есть основная, она мыслящая, а коллективная это как бы вспомогательная, подсознательная. Такое мнение возникает благодаря сильному влиянию внутреннего эгоцентризма человека, присущего каждому индивиду. Но с другой стороны, каждая семья, каждая семейная пара, это уже коллективный организм со своим внутренним эгоцентризмом. Без семьи, человеческая жизнь просто не имеет продолжения. Отметим важную вещь - жизнь коллективных организмов, это абсолютно такая же, основная форма жизни, как и индивидуальная, и в каждом коллективном организме существуют абсолютно такие же основные и древние инстинкты, как и в индивидуальных. Различия, заключаются только в некоторых функциях, свойствах и назначениях, самих организмов, и эти различия существенны.
Например, стада почти всех видов травоядных животных, это коллективные организмы, вне которых они практически не живут. Когда наступает период миграций, стада вдруг инстинктивно объединяются в единый безграничный коллективный организм, только для осуществления одного единственного действия, общего для всех вошедших в него организмов. Это, осуществление миграционных перемещений на очень большие расстояния. Те, организмы, которые не смогли влиться в массы, практически обречены на гибель. Иногда к таким массам примыкают стада других видов, но их всех объединяет одна общая цель. В таких массах возникают общие совместные свойства и качества, как для каждого животного в отдельности, так и для организма в целом. Масса как бы управляется синхронно всеми организмами, хотя не исключено наличие особей с более выраженными управленческими функциями, для массы тоже существует свой эгоцентризм. После осуществления миграционных передвижений, масса распадается на отдельные стада с обычными для них функциями. Здесь наблюдается феномен, возникновения природного глобального коллективного организма на время миграций.
Почему в природе так происходит? Этот временный глобальный организм, крайне необходим для более безопасного передвижения масс, и только. В остальное время он только вреден, и опасен по причине непригодности для выполнения постоянных жизненных функций.
Теперь рассмотрим человеческие коллективные организмы. Например, древние племена, в период обычной мирной жизни, проживали, да и сейчас некоторые проживают, способом жизни семейного организма, где семья одновременно является клеткой племенного организма. А когда вдруг возникали некоторые внештатные ситуации, то племена, организовывались в некий большой, совместный коллективный организм, со своим внутренним эгоцентризмом и свойствами. В этом организме, сразу происходило образование иерархий и общего управления процессом для урегулирования определённых ситуаций. После урегулирования ситуаций, объединённый организм распадается на обычные племенные организмы, со своими обычными функциями и управлением.
То есть, общий достаточно крупный коллективный организм, не всегда нужен и полезен. Например, для обычных ежедневных жизненных ситуаций он только обуза, тормоз, он скорее вреден. Он необходим и эффективен только для выполнения строго определённых, и не многочисленных функций, которые довольно редко возникают. Если бы такой порядок выполнения функций организмов, был бы не рационален, его бы природа не внедрила в жизнь, для всех видов и организмов. Вот этот вопрос и есть ключевой, и он требует детального рассмотрения.
Из выше изложенного можно сделать интересный вывод. Все функции для всех организмов располагаются в строго иерархическом порядке по степени частоты их возникновения, и порядку необходимости их выполнения. Например, функцию выживание индивида, необходимо выполнять ежеминутно, ежечасно, и ежедневно. Выживание конкретного индивида это постоянная задача для самого индивида, и кроме него, эту задачу ни кто не решит. Потому что, индивидов много, а их индивидуальное выживание зависит, прежде всего, от правильных действий самого индивида . Вот природа ему и получила заботу о себе самом, вручив ему определённые инструменты выживания, в том числе и эгоцентризм. Индивид больше всех заинтересован в выживании себя самого. Бессмысленно возлагать ответственность за выживание индивида и на семью, или на стадо и племя, обременяя их этим самым, у этих организмов своих забот достаточно, семейных и племенных.
Выживанием семьи, озабочены члены семьи, это в их интересах, они иногда многим жертвуют ради выживания семьи, это действуют инстинкты коллективного семейного организма. Но выживание семьи в целом, это более редкая задача, чем выживание индивида, поэтому природа сделала семью, с менее постоянным жизненным сроком. Редко у какого вида, это что-то постоянное. Стадия любви, рождение и выращивание детей, а потом семьи часто распадаются. Но в этот короткий срок лучшая степень выживания семьи обеспечивается тем, что все члены семьи в максимальной степени этим процессом максимально озабочены, отодвигая на второй план индивидуальное выживание. Это и есть эгоцентризм семейного организма.
Что касается стад или племён, тут в природе большое разнообразие по степени постоянности организма. Но это всегда организмы, в которых численность играет важнейшую роль. От численности зависит мобильность, слаженность, действенность, и жизнеспособность, как коллективного стадного и племенного организма, так и индивидуальных и семейных организмов. Угроза выживания в целом для стада и племени существует ещё реже, поэтому организмы и семьи в пределах племени, занимаются в первую очередь индивидуальным и семейным выживанием, но когда возникает более редкая угроза выживанию стада и племени в целом, включаются инстинктивно механизмы выживания стада и племени. Это стадный и племенной эгоцентризм. Обычно стадо и племя не участвует в постоянном процессе выживания каждого индивида, но иногда этот механизм защиты включается, и он помогает держать врагов стада на дистанции и в напряжении, что в интересах безопасности организма стада и племени, и одновременно индивидов и семей. Но организм стада и племени не может, и не принимает постоянного участия в индивидуальном выживании индивидов и их семей на постоянной основе, это самостоятельная обязанность индивидов и их семей. Племенные организмы, это очень важная, наиболее эффективная, и распространённая форма жизни природы.
Явления возникновения многоплеменных и массовых коллективных организмов, ещё более редкое, чем возникновение стадных и племенных организмов, поэтому такие объединения возникают на короткий срок для выполнения строго ограниченных функций выживания межплеменного и массового организма, для которых тоже включается свой коллективный эгоцентризм. Стада и племена, такими массами, и племенными объединениями, повседневно существовать, не способны. Поэтому такие объединения временны, и функции их строго ограничены.
Таким способом, природа регулирует жизнь природных организмов с наибольшей эффективностью и на протяжении очень длительного периода времени. А вот в современной, относительно короткой коллективной форме человеческой жизни, эффективность выживания искусственно созданных коллективных организмов, таких как государства, постоянно уменьшается. Учащаются глобальные кризисы, и общая безопасность постоянно уменьшается.
Конечно же, в стадах животных и древних племенах людей, всё намного проще, чем в современных обществах и современных коллективных организмах. Но может быть именно в простоте, секрет коллективного выживания, и в рациональности природных механизмов.
Если задать себе вопрос, чем современные индивиды, и современные коллективные организмы людей, по большому счёту, отличаются от древних племенных коллективных организмов. Ответ таков - современные организмы, как коллективные так индивиды, не имеют столько степеней свободы как древние. Они всегда и кому-то, постоянно что-то должны. Они даже толком не знают что и кому. По этой причине, они всегда кому-то принадлежат. Они одомашнены, у них есть хозяева, о которых они возможно и не подозревают. За ними в любое время могут прийти, и забрать, или что-либо им предъявить. Всё это обросло связями, имуществом, обязательствами, законодательствами, идеологиями, общественными моралью, комфортом и современными технологическим удобствами. Всё это ежедневная, рутинная действительность. Именно эти вопросы для индивидов и их семей, составляют суть борьбы за выживание. А решение этих проблем не лежит в пределах привычного племени. Функции индивидуального выживания стали глобальными, централизовались и переплелись между собой. Их решение лежит в пределах влияния глобально монополизированных коллективных организмов осуществляющих власть на постоянной основе, экономическую и другие виды деятельности, которые практически недосягаемы для индивидов и их семей. Решение многих повседневных вопросов жизни, уже неподвластны индивидам, и семейным организмам.
Но эти проблемы, необходимо решать. Иначе монопольные глобальные организмы, которые в природе не выполняют постоянных функций связанных с ежедневным выживанием коллективных организмов, в современных человеческих обществах вторгаются в эту сферу, и поглощают эти функции с неимоверной скоростью, не имея абсолютно ни какого сопротивления. Люди постепенно превращаются, в полную собственность государственных и международных монополий, которые стремятся поглотить полностью все функции человеческих обществ. Этот процесс, превратился в злокачественную болезнь обществ. Он настолько груб и не эффективен, настолько централизован и уродлив, что напоминает какую-то уродливую централизованную систему поставок услуг. На подобии, например сверх – централизованной системы водоснабжения, где существует, только одна центральная громадная задвижка, и отсутствуют индивидуальные, семейные, и общинные задвижки. При таком способе хозяйствования, для осуществления мелких и очень частых ремонтов очень разветвлённой и глобальной системы, приходится постоянно пользоваться только одной задвижкой. Что постепенно приводит к полному выходу всей системы из строя.
(Продолжение следует).