«Народный рух» - ранее существовавшее общественное движение, умерло в тот момент, когда его лидеры получили кабинеты и должности. Общественное движение «Пора» - ранее существовавшая общественная сила, умерла для общества как общественная организация, после того, как лидеры получили кабинеты и должности. А власть, объявившая себя обновлённой, уже готовит кабинеты и должности для лидеров майданов. Закономерно, что майданы перестанут быть общественным движением, потому что их лидеров отловят, и дадут им кабинеты и должности. Власть уже научилась это делать.
Почему это происходит? Всё очень просто. Получив кабинеты и должности, лидеры стихийных народных движений автоматически переходят на более высокую ступень иерархии общества. Любой лидер майдана, получив должность и кабинет, уже не сможет там находиться как представитель нижних слоёв общества, он просто повышает свой статус в обществе, и постепенно превращается в тех, кто уже над народом. Это закон природы. Сначала им будет неловко находиться в кабинетах в майданной одежде, а потом постепенно меняются манеры и привычки. Немного времени и полная трансформация. Лидер может остаться лидером только в пределах своей ступени иерархии. Власть, получившая опыт и сноровку в этом процессе, становится профессионалом превращения лидеров народных стихийных движений, в должностных лиц и кабинетных работников. Это как игра в баскетбол, поймал мяч, и в кольцо. Как только возникают майданы, а с их лидерами уже проводится соответствующая работа.
Почему этот процесс не происходит в странах со сложившимися демократическими традициями? Да потому, что там протестные движения чаще всего организовываются легальными общественными и профсоюзными независимыми от властей организациями, которые состоят из множества постоянных членов, которые финансируют свою организацию, и поэтому имеют возможность контролировать своих лидеров. Переход лидера во властные органы, даже с благими намерениями, расценивается как подкуп или предательство. Общественная сила тут же выражает ему недоверие, и отказывается от него.
В этом главный секрет отличия стихийных общественных сил от постоянно действующих законно существующих независимых общественных организаций и профсоюзов. Вот их то любая власть, как огня, боится.