Кризис центральных органов власти, и затянувшееся протестное движение народных масс, побуждает многих граждан страны, задуматься о том какие способы урегулирования ситуации существуют, и насколько они реальны и действенны.
Если не обсуждать степень легитимности центральных органов власти, а просто оценить степень их дееспособности, то наибольшая степень дееспособности принадлежит главе государства. Правительство уволено, законодатели находятся в хроническом состоянии клинча противоборствующих сторон, и давно потеряли дееспособность, а команду «брейк» подать некому. В этом деле «рефери» не предусмотрен. Глава государства, является сторонником одной из противоборствующих сторон, поэтому роль арбитра не для него. Вот такой расклад состояния главных сил государственной власти. Легитимность власти в целом постепенно убывает, а ситуация обостряется.
Если бы в стране существовали реальные независимые общественные организации, они бы смогли немедленно проявиться, и сыграть роль рефери в сложившейся ситуации. Но они не проявляются, значит они отсутствуют. А на создание новых независимых общественных организаций общество не готово, да и когда оно сможет быть готово, неизвестно, а проблемы вот они под ногами лежат, их сегодня решать нужно.
Но существует ещё одна ветвь выборной власти, это местные советы. Совершенно здоровые органы, выбраны непосредственно народом, находятся на местах в народных массах, легитимность полная без всяких сомнений. Только полномочий у них практически никаких. Не имеют они прав влиять на многие процессы в обществе, а на государственном уровне и подавно. По этому, не существует официальных объединений местных советов, и повлиять на процессы в обществе и в государстве они не в силах.
Но если сами народные депутаты местных советов как физические лица, объединятся в общественную независимую организацию, своего региона, например съезд, форум, или конгресс. Зарегистрируют этот орган официально. Это же абсолютно в рамках закона. Ни кто не запретит депутатам местных советов иметь свою общественную организацию, в пределах конкретного региона. Тогда появятся, очень влиятельные региональные общественные организации, способные по ряду вопросов объединяться с другими подобными региональными организациями опирающиеся непосредственно на доверие избирателей, и действующие от их имени. Такие организации будут иметь право выдвигать требования к центральной власти от имени народа региона или даже нескольких регионов, принимать участия в регулировании внутригосударственных проблем, требовать полномочия и права для местных советов, и влиять на законотворческий процесс и изменения конституции. И всё это абсолютно в рамках закона. Главное начальный процесс. В след за этими общественными организациями начнут образовываться другие, начнёт организовываться независимое профсоюзное движение. Это будет толчком к образованию здорового гражданского общества и демократических процессов.
Остался главный вопрос, способны ли народные избранники местных советов на такой шаг, есть ли политическая воля, настоящие ли они народные избранники. Скоро будет видно.