Когда в какой либо стране возникает постоянное состояние военного противостояния, этот процесс главным образом происходит в состоянии мышления людей. Мышление из режима «толерантность и взаимоуважение» в отношениях между людьми, как бы переключается в режим военного положения, «победа до конца, если не ты его - так он тебя, враг твоего врага - твой друг».
Складывается впечатление, что люди меняются радикально, и с большой скоростью. Меняется поведение, риторика, всё это как-то происходит автоматически, и окружающая среда уже другая. Главное что, выйти из этого состояния очень сложно, разве что, с очень большими усилиями и потерями. А у множества людей после такого состояния мышления, последующий переход в режим мирного положения уже невозможен.
Что-то такое тревожное, происходит и у нас. Люди радикализируются, информационные средства частично поляризуются, Политические силы объединяются по принципу «враг врага – друг».
Многие люди тут же начинают понимать, что такое состояние, очень быстро переходит в хроническое, и его надо немедленно менять. Для того чтобы менять нужно понять, где источник происхождения противостояния, откуда всё идёт. А идёт всё от законодательного органа, который кроме законодательных функций имеет ещё представительские функции. Поскольку в стране существуют регионы, с различием в культурных, ментальных и других традициях, то политики начали неистово использовать эти различия в политической борьбе, образовались постоянно действующие противоборствующие стороны в законодательном органе.
В результате длительных политических противостояний и столкновений, мышление политических деятелей постепенно переключилось как бы в режим военного положения. Борьба происходила при помощи того вида деятельности, которым политики «успешно» занимались, а это законотворчество. Постепенно законотворчество превратилось в орудие противостояния и борьбы в законодательном органе, а законодательное поле, состоящее из неимоверного количества законов, стало напоминать минное поле с таким же количеством мин.
Печально то, что в результате сложившейся обстановки в законодательном органе, общество превратилось в заложников политической борьбы, и втянуто в противостояние политических сил.
Как же исправить положение хронического противостояния, в кратчайшие сроки? Может быт необходимо отделить законотворчество от представительных функций? Можно ли создать представительные органы, которые бы находились в тех регионах, которые они представляют, чтобы не возникало противостояний между ними, а законотворчество разделить на общегосударственное и региональное? Если это создаст, комплекс региональных свобод, тогда противостояний по многим культурным, ментальным, и экономическим причинам можно будет успешно избежать. Есть ли другие пути? Ведь противоборствующие субъекты в реальных условиях, можно только силой растащить в разные стороны, иначе это может далеко зайти.