Совсем недавно тема повышения оплаты труда народных депутатов Украины была среди топ-новостей всех отечественных СМИ. Напомню, что «слуги народа», проектируя госбюджет на следующий 2017 год, неожиданно решили увеличить себе зарплату в целых 2 раза, примерно до 40 тысяч гривен, что и вызвало массу критики со стороны общества.
Накал страстей по этому поводу нарастал, и премьер Гройсман был вынужден публично заявить о том, что повышения не будет, депутаты погорячились. Затем и сами «народные избранники» проголосовали за отмену законопроекта, который они так охотно приняли несколько недель назад.
Но угомонились ли депутаты после волны общественного возмущения? Задумались ли они над тем, что и без любых надбавок получают из общественных финансов, а ими и является государственный бюджет Украины, намного выше средней зарплаты по стране?
Ответ отрицательный.
Те, кто призваны защищать народные интересы, не упускают ни одной возможности «урвать» из бюджета для себя родимых, как можно больше - причем под любым предлогом.
На сей раз, в октябре, депутаты Верховной Рады получили почти 2,4 млн. гривен так называемой «надбавки за интенсивность труда». Об этом и сказано в ответе аппарата Рады на запрос одного из украинских информагентств. Кроме этого, парламентарии за октябрь взяли 58 415 гривен в качестве доплаты за ранг, еще 35 163 гривны составила надбавка за ученую степень, а еще 1 145 гривен - надбавка за использование иностранного языка.
Общий объем начисленной в октябре зарплаты депутатам составил таким образом 6 878 696 гривен, что почти на 250 тысяч больше чем за сентябрь. И это только часть ежемесячной суммы, которая тратиться на обеспечение аппарата Верховной Рады. В текущем году его профинансировали в размере 941 782,3 тысячи, а на следующий год заложили 987 815,1 тыс. грн.
Налицо стабильная ежемесячная тенденция повышения выплат депутатам за их «тяжкий и добросовестный труд». Вполне возможно, что скоро они начнут требовать надбавки за то, что просто пришли на заседание Верховной Рады.
Давайте все же оценим интенсивность этого «сверхинтенсивно
Интенсивность работы депутата – понятие весьма расплывчатое, но его легко оценить во время пленарных сессий. О чем можно говорить, если даже во время принятия главных для страны законопроектов, например того же государственного бюджета, в зале присутствует чуть больше половины депутатов?
Сухие цифры говорят о том, что при голосовании за бюджет 2016 в зале присутствовали 319 народных депутата, а при голосовании проекта бюджета будущего года - 365 депутатов. Т.е. примерно 100 депутатов могут, не напрягаясь, не прийти даже на голосование этого сверхважного законопроекта.
Конечно, никто не мешает предположить, что часть прогульщиков находится в командировках, работают в округах, встречаются с избирателями. Но для такого рода работы и предусмотрены непленарные недели парламента, когда местонахождение депутатов и так проконтролироват
Фактически же получается, что любому депутату платят зарплату и надбавки - независимо от того, ходят ли они на свою работу, или прогуливают. И получается, что быть депутатом Верховной Рады - лучшая работа в Украине, своеобразная синекура, должность, исполняя которую, на работу ходишь, когда вздумается, да еще и получаешь надбавки, к примеру, за знание английского языка… Вот так и в ыходит, что почти миллиард гривен в год у государства на депутатов находится, а на увеличение социальных стандартов для населения – денег, конечно, нет.
Так как единственным объективным критерием оценки эффективности работы того или иного депутата является ситуация в стране, то мы и видим, каковы результаты «интенсивности» работы народных избранников. А поэтому, прежде чем устанавливать доплаты депутатам за интенсивность работы, и, тем более, выплачивать их, стоить подумать о том, нужны ли Украине такие депутаты, которые не выполняют свои прямые обязанности.
И уже только от нас, украинских избирателей, зависит то, чтобы не давать «народным избранникам» и шаг не сделать без ведома общественности, дабы народ осознавал, кто как работает, и за что получает немалые деньги…