Если в семь часов утра 24 декабря сего года третий подряд таксист говорит, что не поедет к администрации Соломенского района – что бы это значило?
а/ в Киеве таксисты просто зажрались…
б/ таксист не столичный житель – города не знает…
в/ таксист слушает радио и понимает: хлопцы с Майдана будут Соломенскую РГА громить...
Правильный – третий ответ. Он-то правильный. Только мне именно туда было нужно…
…Пятый таксист, увеличив цену вдвое, долго вез кружным путем на Повітрофлотській, 4. Предосторожности оказались лишними. Никаких митингующих под рай адимнистрацией не оказалось.
Здание: модное стекло-металл и Брюсселю вид не испортило б. Немногочисленные милиционеры документы не проверяют. Надо полагать, прямое следствие революционной законности на Крещатике, 36! Сегодня, 24 декабря, изгнанная из собственного терема городская власть проводит в «экзиле» выездную сессию. К девяти утра зал уже битком. Журналистам предлагают места в соседней комнате. С трансляцией «местной телесети». Уже и повестку проголосовали, и обращение к киевлянам «О недопустимости силового захвата зданий и порчи общественного имущества». За окнами с барабанным боем нарисовалась колонна мужиков со стягами «Свободы», «Удара» и, кажется, «Батькивщины». Двери в зал, как принято, уже затворены. Правда, припоздавших протестантов это не тормозит. Привычно начинают выламывать створки. Милиционеры без доспехов и щитов корректны до изнеможения. Только что не подают майдановцам ломики. Их картинно-театрально, под зрачками камер, оттесняет когорта народных избранников. Менты услужливо жмутся к стенам: не ровен час прищемишь палец депутату – прощай карьера «янычара». Кто при таком раскладе «киевлянина» из Копач і в ки , а тем более Ржищева, обидеть посмеет? Не дай бог, вечером «Евроньюс» покажет картинку измывательств палача Януковича над соломенским европейским выбором.
– Снимайте, хлопцы, двери, снимайте, – прорабским голосом распоряжается нардеп. В теснящих правоохранителей здоровяках узнаем откормленного сына выдающегося режиссера, а еще патлатого многочлена из Комитета по культуре и духовности Верховной Рады. То там, то тут мелькает щегольская косичка обладателя Телетреумфа 2006 года, вписавшего в биографию снесение памятника Володе Ульянову в Охтырке. На входе – пропасть прочего сильно разномастного люда. От профессиональных вышибал до теток в хустках. Ну и нардепы, невостребованные за мелкостью калибров – сплошь из «Свободы» и «Батькивщины».
Двери наконец падают! Наступает час матроса Железняка. В том смысле, что секретарю Киевсовета Галине Гереге громогласно заявляют: «Караул устал» и «Все свободны!». Герега пытается взять взломщиков на жалость: мол, «работники «Киевпастранса» за три месяца не получат…» И еще что-то о справедливости… Но в ответ: «Мадам, вы не легетимны! Революционная целесообразность диктует!» Кто-то из вломившихся в зал азартно поддакивает: «Троллейбус без шампанского поедет…!»
Далее революционный авангард Майдана, установив справедливость, убывает с клумаками и знаменами к центру города. Народ утомлен подвигом, и жаждет отоспаться – с пяти утра на ногах… Нынче у «киевлян» заведено спать в палатках, чтобы не отсырел революционный фитиль … Как завещали прадеды… С уходом протестантов секретарю Гереге задают вопрос: если Анатолий Голубченко еще вчера получил 130 миллионов от Кабмина на выплату бюджетникам, на кой ляд было «провоцировать Майдан»? Гибкая, как гимнастка Серебрянская, Галина Федоровна поясняет: если бы Голубченко даже устно попросил отменить – все равно пришлось бы заседать! Процедура, понимаете… Когда запущена – механизм бюрократический не остановить. Может, Голубченко и пришлет новые соображения письменно, но теперь они как… Мертвому припарки – заканчивает кто-то из коллег…
Выходит, зря надрывались мегафоны. В том смысле, ч то оппозиция в который раз победила «злочинну владу». И сверх того, «відстояла грош і та майно киян». А только вчера, то есть на брифинге 23 декабря, Андрей Ильенко сказал, как припечатал – никакого местного совета в Киеве нет!
Зачем же на другой день повел отсыревших в палатках «киевлян» громить несуществующий совет? Не худо бы определиться философии аспиранту, а то как в известном анекдоте: «Или крестик сними, или трусы надень…»
Вот мадам Мелихова из «Батькивщины», по крайней мере, врет привычно: мол, на «сегодняшнем заседании» не удалось собрать большинство депутатов. А у Гереги по протоколу за повестку дня и «Обращение не захватывать, не ломать-портить» – 65 депутатов! Всего их в Киевсовете – 120. А оппозиции с Татьяной Мелиховой – всего-то три десятка. Да еще два штыка от «гламурного коменданта города» Катеринчука. Когда же это З3 было больше 65? Ну разве по «майданной» арифметике…
Так что деньги, товарищи бюджетники, как бы приготовлены. Запущены ли механизмы, которые их донесут вам до Нового года – не скажу! Это вопрос на засыпку к славно поигравшимся в штурмовиков народным избранникам: ильенкам, мирошниченкам, арьевым, павловским, одарченкам и прочим примкнувшим к ним брегинцам… Кстати, одна бабка поделилась: «нардепам новогодние конверты уже выдали…». Так что их этот вопрос сильно мучить не будет. Свой конверт всегда ближе к телу…