политический аналитик
     
 
Популярные теги
PR антирейдер банки Бизнес власть Выборы государство девелопмент Деньги жизнь закон земля интернет интернет-магазин Киев Конституция Конституційна Асамблея Конституція кризис круглый стол маркетинг мобильная связь налоги недвижимость общество персонал политика право Президент программное обеспечение работа рейдер рейдерство реклама рекрутинг софт строительство суд Украина управление юристы

все теги
 
   
     
 

Страна вечнозеленого кризиса. Настоящий кризис таки созревает

Политический кризис, который мы наблюдаем сегодня, имеет хорошую и давнюю традицию. Собственно, начался он 1 декабря 1991 года, когда окончательно развалился СССР и Украина стала самостоятельным государством. На тот момент в ней было два типа элиты – «номенклатура» и «оппозиция» в лице Народного Руха и рухообразных партий. И те и другие были едины в своей полной неспособности и нежелании брать ответственность за судьбу страны в свои руки. Неспособность и нежелание Руха иллюстрирует то обстоятельство, что Рух собирался долго и упорно бороться за независимость, к своему вящему удовольствию. Чтобы не вдаваться в этом моменте в дискуссию, отмечу лишь тот факт, что Рух в то время всячески поддерживал идею федеративности Украины, по той простой причине, что покойный Чорновол был главой Львовской областной Рады и расчитывал держать там длительную оборону против остальной «русификованой» Украины. Когда же неожиданно для Руха СССР таки распался, Рух быстренько забыл о федерации и с тех пор среди рухообразных это слово стало своего рода ругательством. Что же до номенклатуры, то она казалась нашим далеко не революционным гражданам более надежной и понятной, нежели странные чуваки из Руха. Поэтому, власть была отдана именно ей. Номенклатура, опять-таки, не сильно за нее боролась, в реальности, она начала осознавать неизбежность независимости страны только начиная с конца 1992 года, когда нас выпихнули из «рублевой зоны». До того момента, номенклатура воспринимала свое украинское начальничество по принципу «ну ладно, хай буде», изо всех сил цепляясь за Россию, «единое экономическое пространство», рубль и прочие обломки СССР.

 

С тех пор отношение элиты к случайно доставшейся ей в управление стране строится по принципу оккупации. Элита рассматривает государство как способ собственного обогащения, а страну, - как его источник. Очень показателен в этом смысле кульбит, который проделали правящие коммунисты с коммунистами оппозиционными в том же 1991 году. Как мы помним, одни коммунисты запретили других коммунистов. Нет, автор этих строк категорически «за» запрет коммунистов, фашистов и прочей нечисти. Просто нужно помнить, что «неправильных» коммунистов  запретили потому, что они мешали «правильным» - сориентировавшимся в ситуации - коммунистам наслаждаться прелестями грабежа национального богатства. Когда запрещенные коммунисты вписались в существующий расклад и нашли свое место в новой жизни в качестве извечного пугала для западных идиотов-кредиторов, дела наладились и их опять разрешили.  

 

Текщий сюжет

 

С тех пор, политическая ситуация в стране описывается одной простой схемой – разборки внутри элиты, к которым время от времени (точнее, на выборах) привлекается широкая публика. Выборы используются как способ завершить очередной этап разборок для одних и начать новый этап – для других. Так было всегда. Сначала был конфликт «новая элита против старика Фокина» (1992), затем «знающий все на свете директор Кучма против тупого номенклатурщика Кравчука» (1994), затем «Кучма против собственного премьера Лазаренко, потому, что он меня достал» (1996-98), потом «Кучма сам против себя, потому что у других кишка тонка» (1999), и затем «все обиженные Кучмой – против Кучмы, потому, что терпеть сил больше никаких нет» (2004).

 

Текущий сюжет тоже попадает в эту типическую схему. Юлия Владимировна изо всех сил стремится стать президентом, расчитывая на быдло, которое ее любит за то, что она его приятно обманывает. Виктор Андреевич (нынешний президент), со своей стороны, не хочет отдавать власть, которую он получил с таким боем. Кроме того, за Ющенко (а, точнее, за должностью президента) стоят люди, которые хотят получать разного рода привелегии, не утруждая себя открытым и публичным политическим процессом, с которым им пришлось бы иметь дело, если бы вся власть находилась в руках премьера. Кто развалил «демократическую» (беру это слово в кавычки, потому, что демократов в обеих партиях можно пересчитать по пальцам) коалицию – очевидно. Это дело рук Юлии Тимошенко. Разумеется, не обошлось без услуг товарища Балоги, которому, кажется, приплачивают в БЮТ за пиар, но все козыри от развала достаются Юлии Владимировне.

 

Причина проста. Юлия Владимировна не желает нести ответственность за результаты собственного управления. До сих пор провалы собственной политики списывались на президента, но всему есть предел и теперь в ход пошла коалиция. Заметим, что так же действовал Кучма в 92-94, так же действовали Марчук и Лазаренко во времена Кучмы и так же действовал Ющенко. Этот сценарий (премьер против президента, который «не дает ему работать») стар, как и вся «украинская демократия». Идеальное состояние для Юлии Владимировны – «ни мира, ни войны», то есть ситуация, когда бы  никакой коалиции вообще не было бы. Коалиция с «регионами», в принципе, тоже устраивает БЮТ, так как в этом случае за провалы в его политике будут отвечать «кровные враги», с которыми БЮТ "вынужденно" вступил в коалицию после «предательства» НУНС.

 

Отметим, что дальнейшие «стратегические» планы, к примеру, известная схема, по которой БЮТ и ПР вносят изменения в Конституцию, Януковича избирают президентом в Раде, а Тимошенко становится всесильным премьером, вечное премьерство которой гарантируется двухпартийной системой, на самом деле не имеют сейчас большого значения. Они, безусловно, будут реализовываться, но не они сами по себе являются целью. Тимошенко важен текущий «кипеж» любого содержания, спокойствие и конструктивная работа губительна для ее рейтинга. Когда подойдет время президентских выборов, Юлия Владимировна определится, кем она хочет быть – столбовою дворянкой или царицей морскою. А пока простодушный Янукович может верить, что пост избираемого Радой президента  дает ему хоть что-то.

 

Типичное 

 

Во всей этой истории есть типические моменты и особенности, на которых стоит остановиться. Начнем с типических моментов.

 

  1. Элита не желает брать ответственность за страну. Этот сюжет прост и стар, как бетонный забор вокруг покинутой воинской части. С него и началась наша «элита» в 1991 году. Затем она изобрела потрясающую и не имеющую аналогов в мире модель конституции 1996 года (к которой все так жаждут теперь вернуться), в которой президент правил всем, не отвечая ни за что. Заметим, что никаких реформ не проводится и вообще ничего целенаправленного, укладывающегося в рамки понятной и ясной политики не делается (все, что делается, делается вынужденно, как уже помянутая выше «рублевая зона». Если бы Гайдар не выкинул нас оттуда, мы бы до сих пользовались бы рублем и нам бы рассказывали. что это - хорошо). Ющенко обвиняет Тимошенко, а Тимошенко – Ющенко. Трусость элиты в «грузинском вопросе» - еще один характерный пример. Двухголовость исполнительной власти – из этой же оперы. Система, разрушительная в самой своей основе, сохраняется потому, что она позволяет избежать ответственности.

 

  1. Элита даже не способна провозгласить собственные (групповые и прочие) интересы. Всегда истинные причины камуфлируются ложными. Пример – заявление Ющенко о «государственном перевороте» и прочих глупостях, хотя речь идет всего лишь о перераспределении полномочий внутри власти. Точно так же смехотворны обвинения Тимошенко в государственной измене, поскольку получать деньги от России – добрая традиция в украинской политике, до сих пор ни у кого не вызывавшая возражений. Никто из нашей элиты не способен заявить,  что ему нужно больше власти, потому, что такой формат требует пояснений зачем она нужна. А предъявить здесь нечего, кроме «заботы о трудящихся» в которую никто не верит. Вот и варится наша элита и мы вместе с ней в химерах провинциальных политтехнологических изысков.

 

  1. Выбор нелегальщины. Момент истины здесь настал в 2006-2007-м, когда был избран первый парламент после политреформы. Тогда премьер Янукович получил нешуточную власть. Учитывая этот факт и известную хватку «донецких», следовало бы ожидать установления авторитарного режимчика по типу белорусского. Однако, этого не случилось. «Донецкие» сосредоточились на отъеме у президента его последних полномочий. Зачем? У них было более, чем достаточно рычагов для проведения в жизнь своей линии. Ответ стал очевиден, когда Ющенко прекратил всю эту бодягу и когда Янукович бегал за ним, предлагая условия мира. Оказалось, что элита не способна распоряжаться легальной властью, объемы власти не имеют для нее значения. Имеет значение характер власти. В данном случае, преимущество президента очевидны. Его власть пусть и невелика, зато максимально непрозрачна. Власть премьера хоть и велика, но чересчур публична. Преимущество в глазах элиты на стороне президента. Сегодня мы видим ту же ситуацию. Те,  кто сражается под знаменами Балоги, рассчитывают на нелегальщину сейчас, те кто бежит под знамена Тимошенко – на нелегальщину в будущем.
  2. Модель фарса. Все украинские значимые политические сюжеты развиваются в модели фарса и абсурда. К примеру, президент Кучма года два отважно сражался с премьером Лазаренко, хотя совершенно легально и законно мог его уволить в любой момент времени. Сейчас мы видим похожую ситуацию. Тимошенко расказывает всем какой плохой Балога, а из коалиции выходит партия НУНС, которая к Балоге никакого отношения не имеет. Попытки заставить Юлию Владимировну четко и ясно пояснить связь между ними просто игнорируются. Выбор фарса, хотя, скорее всего, он реализуется подсознательно, не случаен. Для любителей половить рыбку в темной воде важна эмоция, а не логика. Их проблемы должны выглядеть так, чтобы никто не смог в них разобраться. Хороший аналог – это многочисленные фальшивые нищие и убогие «бьющие на жалость» добросердечных украинцев.
  3. В жертву первым делом идут системные вещи. Попытки написать для себя хоть какие-то правила  наталкиваются на то, что их приносят в жертву в первую очередь. Кучма спокойно ветировал один и тот же закон столько раз, сколько ему хотелось, Ющенко запросто уничтожил систему конституционного правосудия в момент роспуска Рады, хотя мог этого не делать, а прибегнуть к помощи Верховного суда. Правила несовместимы с нашей элитой.  

 

Что хорошо в кризисе для нас

 

В 2006-м году в украинскую политическую систему был внедрен новый элемент - пропорциональная система выборов. Суть этой системы в том, что в законодательном органе оказываются представлены не кто попало, а носители наиболее популярных проектов развития страны, то есть партии. Эти партии (в коалиции или без нее, если одна партия набирает большинство голосов), формируют большинство в парламенте, которое, в свою очередь, формирует исполнительный орган – Кабинет министров, который реализует проект развития. В случае, если действия Кабинета расходятся с первоначальным замыслом или составляющие большинство партии перестают понимать друг друга, большинство распадается и проводятся новые выборы. Заметим, что вся эта система ориентирована, прежде всего, на содержание политики. Она максимально поощряет политиков, способных его формулировать и отстаивать.

 

Теперь посмотрим, к чему привело внедрение этой системы. Сейчас все кому не лень, плачутся о мажоритарных выборах, предлагают всякие «новации» в существующую модель, в виде, например, повышения проходного барьера для партий. Выборы и прочая «нестабильность» преподносятся обществу как некая беда. Некомпетентное и развращенное украинское общество сочувственно внемлет этим жалостливым стенаниям, полагая, что главное для политика – чтобы человек был хороший, а чем он занимается – какая разница.

 

Напомню, что наши партии – это не идеологические образования, а структуры вождистского типа. Они, как правило, не способны ни к формулированию ни к реализации проектов развития. Кроме того, сама политическая система существует у нас в достаточно уродливой версии, многие необходимые связи в ней отсутствуют, зато присутствует много лишнего. И даже в таких условиях новая система работает превосходно. Напомню, что выборы по спискам проходили у нас всего два раза – в 2006-м и 2007-м. Результаты потрясают. К примеру, предательство товарища Мороза стоило его партии места в Раде. Оскандаливавшегося товарища Калашникова «регионы» не взяли в список. Но главное даже не в этом. Политическая модель, ориентированная на содержание политики, а не на демагогию, ясно и четко работает против нынешней элиты, неспособной ни к какому содержанию, против нынешней политической системы, основанной на тотальной безответственности. Не выполняешь обещаний? (напомню, что «Юля» благополучно игнорировала коалиционное соглашение, благодаря которому и возникла «демократическая» коалиция), не можешь договориться? До свидания. На выборы.

 

То, что выборы происходят так часто, как раз свидетельствует о работоспособности модели и о непригодности нынешней элиты. Происходит очищение общественного организма и так будет, пока не появится новая элита, новые люди, способные к работе в интересах общества.

 

Мы видим, как правящая элита пытается противодействовать этому. Наибольшую опасность представляет «план Тимошенко-Януковича», который де-факто устанавливает двухпартийную систему и обеспечивает полную монополию нынешней элиты на власть. В случае его реализации, Украина может впасть в многолетний маразм с малопредсказуемыми последствиями. Поэтому в интересах общества сохранение пропорциональной системы выборов, понижение проходного барьера и уменьшение срока полномочий Рады, к примеру, до двух лет.   

 

Новое в украинском кризисе

 

Сегодня мы переживаем новый этап развития кризиса, после которого он может развиваться непредсказуемо. Беда в том, что нынешний кризис уже вышел за рамки элиты, где он варился все это время. Обществу, которое развивается несмотря ни на что, нужно государство, по крайней мере, как инструмент поддержания правил. Первым сигналом  нового качества общества был Майдан. Именно неприятие угрозы еще более хаотичного и непредсказуемого государства в лице Януковича, заставило киевлян выйти на улицы. Затем от многолетней политической спячки проснулись «донецкие», которые теперь тоже ищут свое место в политической жизни. Однако, элита неспособна создавать правила и жить по ним. Главная опасность нынешнего кризиса состоит в том, что острое желание правил игры со стороны общества не подкреплено его компетентностью и сознательностью. С одной стороны, общество не доверяет старой элите. С другой, оно перекладывает ответственность за изменения на тех представителей той же старой элиты, которые якобы борются против своих подельников. В результате, власть может достаться популистам, которые уже сегодня не стесняясь заявляют о том, что намерены прекратить всякое развитие ради того, чтобы остаться при власти как можно дольше.

 

16.09.2008 • 15:00  |  Владимир Золоторев
теги: кризис тимошенко ющенко
 
     
Комментарии:
16.09.2008 • 19:31  |  Wasil
СУПЕР. Дякую авторові!
17.09.2008 • 01:09  |  кто то
собственно, статья на текущий момент.

Автор говорит о "драчке" среди элиты, но не предлагает варианта будущего. Где перспектива?
17.09.2008 • 11:04  |  Владимир Золоторев
по-моему, там вполне ясно вырисовывается вариант будущего - двухпартийная система по типу "ваши против наших", как следствие, гарантированный и устойчивый дерибан страны для них и стагнация для нас
17.09.2008 • 18:03  |  Taras
Хорошая статья. Учитывая сложность и замыленность предмета, все достаточно четко и ясно описано.

Насчет будущего - таки да, в наших (общества) интересах требовать регулярных перевыборов Рады (и по необходимости - Президента). Текущие элиты отстают от уровня развития общества - это было отмечено сразу после Майдана, ведь "оранжевые" с Морозом были отнюдь не идеальнм вариантом, а лучшим из имевшися на тот момент.

Тогда же была высказана очень правильная мысль - Ющенко была предложена почетная миссия "переходного президента", который бы за один срок провел страну от кучмовской системы к настоящей демократии и уступил бы место по-настоящему новому политику, незараженному вирусом кучмизма. К сожалению, Ющ не смог укротить дракона в себе и повторяет путь Кучмы, только намного быстрее и смешнее.

После выборов 2006 г., особенно после формирования "антикризисной" коалиции, многие правильно говорили, что Рада не продержится больше двух лет - настолько она была неестественна внутри себя и по отношению к обществу.

Третье направление в будущем - это местное самоуправление и третий сектор. В нормальных странах именно из сильных региональных политиков вырастают политики национальные. В Украине в этом отношении жуткий неестественный перекос: с одной стороны, местные органы сильно зависят от центра, а с другой - гражданам глубоко безразлична местная власть (пока у них под окнами не начинают рыть котлован для очередной высотки). И тут вспоминается одна из красивых идей Мороза, которую он променял на кусочек власти - "второй этап конституционной реформы" - реформа местного управления.

Вообще, самое смешное, что политикам, чтобы восстановить доверие граждан, не надо ничего придумывать, а просто вспомнить свои лозунги 2004 года и сделать хотя бы один шаг в этом направлении...

Бандитам-тюрьмы, приватизации-прозрачность, судам-справедливость. Прошло 4 года, а это еще актуально...
18.09.2008 • 10:07  |  КСТ
[ ответ на: 17.09.2008 • 11:04  |  Владимир Золоторев ]
Вариант распила рады "на двоих" БЮТом и регионами (в сущности, не важно кем из них, но сейчас это по силам только им) с консервацией ситуации на неопределённо долгий срок очень даже реален. Но можно ли этому противостоять и какая этому альтернатива? В приципе есть два плохих варианта:
- диктатура, "украинский путин"(сейчас он даже не просматривается, но кто знает?) и неопределённое будущее;
- полный игнор населением центральной власти, голодные бунты, анархия и в перспективе раздел Украины между соседями.
Что может произойти на самом деле и как с этим бороться?
18.09.2008 • 11:47  |  Владимир Золоторев
На площадке нынешней элиты действовать бесполезно. Она устроена так, что там могут играть либо только "свои" либо те, кто согласен играть по их правилам. Поэтому наш выход - собирать Установчи Збори.
18.09.2008 • 13:52  |  Владимир Золоторев
а украинский путин - это тимошенко. Способ действия другой, но суть та же. В россии, похоже, это начинают понимать
18.09.2008 • 16:50  |  Оса
Погано, що в країні немає, образно кажучи, круглого столу для обговорення важливих проблем.
От , наприклад, гарна стаття В. Золотарьова, ще декілька в Інтернеті, які будуть прочитані 0,1% населення (0,01? 0,001?). Хтось виступить на ЕРА-FM , інший напише в газету, тираж якої аж(!) 10 тисяч. ККД від такої діяльності практично нульовий. Розумні ідеї нічого не варті в порівнянні з обіцянкою роздати по 50 грн. або подарувати сільраді табуретку.
Може, розпочинати варто з організації такого зворотнього зв`язку із суспільством?
18.09.2008 • 18:19  |  КСТ
[ ответ на: 18.09.2008 • 11:47  |  Владимир Золоторев ]
Установчи збори? А реально ли это? Кто как и на каком основании их соберёт? Это вот если бы назад 1991 год :)
Не вполне понятно что названо площадкой нынешней элиты. Если действующие гос. учреждения, то тогда Вас надо понимать так: залазим на броневик, по новой штурмуем Зимний, собираем Установчи збори и вперёд к светлому будущему. Дежавю однако.
18.09.2008 • 18:44  |  КСТ
Начинают понимать это в каком смысле? Воспринимают как свою или как конкурента?
Тимошенко при случае стать президентом, похоже действительно, окажется крайне авторитарным правителем. Но не заканчивается ли на этом её сходство с Путиным? Собственно вот вопрос: а что будет если она станет президентом?
Кравчук воспринимал пост президента как пожизненный билет в свадебные генералы.
Сейчас в роли "первого в новейшей истории", неизменного гостя ток-шоу и эксперта повсем вопросам, он смотрится гораздо органичнее и адекватнее чем когда был президентом (даже лицо стало умнее).
Кучма сделал себя чем то вроде крёстного отца, эдакого дона у которого все висят на ниточке, все перед ним виноваты, а то что многие его ненавидят ему плевать. Лишь бы боялись.
Ющенка кто-то, не помню кто, назвал барином. Президенство есть возможность почудить. Необходимость работать раздражает.
Рискну предположить, что президенство Януковича было быпохоже на его премьерство.
Нашествие безбашенных субъектов от которых Киев отвык ещё лет 10 назад. Более-менее неудачные попытки перестать выглядеть великовозрастным гопником.
А вот что можно ждать от Тимошенко?
18.09.2008 • 20:55  |  Владимир Золоторев
2Оса. Общество - штука загадочная, всем не расскажешь, это правда, но если даже единицы поймут - уже хорошо. И на всех отразится обязательно.

2КСТ. Откуда у вас эти советские аналогии?))) Установчи збори не в России придумали и не в 1917 году. Это старая добрая штука, которой до сих пор пользуются. Американцы так конституцию свою принимали, да и потом это много раз использовалось уже в Европе. Оснований для установчих зборов не нужно. Основания вытекают из самого принципа народного суверенитета, который признается любой страной, которая считает (неважно, обоснованно или нет) себя демократией. Украина пока себя таковой считает. И в конституции этот принцип зафиксирован. Так что основания есть. Нужна спроможнисть.

2 КСТ эгейн. Похоже, теперь Юля союзник Путина. Будет сидеть на трубе, как это она делала при Палываныче и многозначительно молчать в сторону Москвы. Тетка, видать,понимает, что для нее это самый простой и надежный способ существования. А убедилась она в этом после нескольких рисковых шагов, к примеру, той же позиции по Грузии. Все кричали, шо ща электорат от нее отвернется, но где там. Юля если даже съест живьем кого - электорат скажет, что он сам виноват. Так что теперь можно расслабиться и на трубе сидеть.

Если более подробно - Юля - это конец "украинской мечты", то есть, конец "общества равных коррупционных возможностей". Эта система, понятно, была разрушительна, и себя исчерпала. Выходов было два - либерализация и реформы (то есть, устранение надобности в коррупции) либо "наведение порядка", а-ля Путин, что на самом деле, есть отвлечение общественного внимания и просто отсрочка либерализации и утяжеление ее последствий. Для второго варианта нужны избыточные ресурсы, которых у нас нет. Зато у нас есть всенародная любовь к "замученнице", терпение и зависть к чужому богатству. Это позволяет ей идти вторым путем, да, собственно, на первый она и не способна. Все эти качества народа эксплуатирует Юля уже сейчас и будет делать дальше. Цены растут? Это не Юля виновата. Обещания не выполняет? Так ей же злые люди не дают!.
После ее прихода к власти, главное, что случится (и что уже происходит) - резко вздорожает и просто закроется "для чужих". коррупция. При отсутствии альтернативы, последствия этого в стране, в которой коррупция является общественной сердцевиной, малопредсказуемы. Зато будут мочить в сортире "олигархов", конфликтовать с вымышленными врагами, хоть бы теми же москалями, они на это будут согласные, главное, чтобы мы в нато не вступали. Насколько хватит таких маневров, - сказать не могу. Ответ состоит в том, что важнее для украинца - собственное благополучие и процветание, или чтобы у соседа корова сдохла? Если второе - нам пипец.
19.09.2008 • 13:02  |  КСТ
По обоим вопросам сразу:
а где в конституции про установчі збори? Я что-то не нашёл.
Пример США принимавших этими самыми зборами конституцию показывает, что просто так з доброго дива их не соберёшь. Надо сначала зафиксировать недееспособность действующего законодательного органа. Ну там: революция, окупация, на худой конец гибель всего деп.корпуса в следствии теракта(помните анекдот про крушение поезда с депутатами?) Либо рада сама объявляет созыв этих зборов. Но для этого туда должны попасть нормальные люди, но они туда не попадут и т.д.
Теперь про ЮВТ. У неё артистические данные дай Боже, а вот с худруком плоховато. Образ матери-героини с дрожащим голосом уже приелся. А если она будет его эксплуатировать выиграв президентские выборы любовь обывателя рассосётся нараз.
Обращаю Ваше внимание: у нас очень любили кандидатов в президенты, но вот ни один президент особой любовью не пользовался. Образ замученицы формируют для Тимошенко добрые самаритяне типа Балоги. А убери их и всё, надо менять имидж.
К тому же в России исторически любят бороться с внешним врагом, а у нас, я надеюсь, эта фишка не приживётся.
Поэтому если она срубит пару голов, а потом уйдёт в тираж, может это не так и плохо? (почти шутка)
19.09.2008 • 13:28  |  Владимир Золоторев
в конституции записан принцип народного суверенитета. Этого достаточно. Установчи Збори применяются повсеместно и не только в критических ситуациях - у Владимира Горбача в этих блогах здесьна "лиге" на эту тему можно почитать. В принципе, главное, - наличие политической воли и желания изменений у людей. Если оно есть, то все остальное - вопросы чисто политические, то есть решаемые. Желание создать новое государство и заложить в сами его основы работоспособные принципы - это главное. Понимаю, что это процесс и процесс небыстрый, но может это и хорошо.

Теперь по поводу Юли. Все, что вы пишите - абсолютная правда и я со всем согласен. Хочу только отметить два момента. Первое. Наркоманы, как правило, прекрасно осведомлены, чем заканчивается их увлечение. Политика (и особенно такая власть и популярность) сродни наркотику. Посему, думаю, Юля догадывается, чем отличается кандидат в президенты от президента, но ничего поделать с этим не может. Хуже того, она намерена наркоманствовать и придя к власти, то есть рубить головы направо-налево, грабить награбленное и т.п. Второе.Возможно, все было бы неплохо, если бы в стране при Юлином президентсве ничего не происходило. Но ведь будет происходить. И Юля будет метаться, принимать дурацкие решения, прежде всего, направленные на то, чтобы власть ее продолжалась как можно дольше. Она, как видим, уже это делает . Вспомним, как Кучма 10 лет из нас кровь пил. Хватит. Еле сдыхались. Уж лучше тупые селюки из НУНСа. Что до голов - думаю, головы лететь будут совсем не те...
19.09.2008 • 18:09  |  Оса
Якщо Ви цілком вдоволені тим, що Вас зрозуміє кілька читачів, то ситуація зовсім похмура. А як же Ви уявляєте реалізацію Ваших порад, якщо про них знатиме лише обмежене коло таких собі " напівфанатиків" від політики ?
Чи свої статті Ви пишете просто так, " для душі" , і для таких же романтиків, а не для практичного вжитку ?
20.09.2008 • 23:25  |  Владимир Золоторев
романтика ничем не отличается от практического применения))) То, что сегодня кажется романтикой, завтра является общепринятой практикой. Знаю по себе. И именно этот мой личный опыт позволяет мне писать и дальше.

Есть и другое обстоятельство - разумеется, всем нужна широкая аудитория, но где ее взять? Довольствуемся тем, что имеем.
21.09.2008 • 18:36  |  Оса
А Вас влаштовує такий стан речей ? Невже немає жодного варіанта, окрім написати отут і одержати кілька відгуків ?
21.09.2008 • 20:30  |  Владимир Золоторев
[ ответ на: 21.09.2008 • 18:36  |  Оса ]
а чому ви вважаєте, що цього недостатньо? на кожну людину, що прокоментувала, є ще десять (скільки точно - спитайте у спаммерів, вони добре знаються на цьому) що прочитали, але не прокоментували. Це перше.

Друге. Багато разів помічав, як хтось мене цітує, навіть не знаючи про це. Я можу впізнати мої думки, як будь яка мати впізнає свою дитину, бо народжуються вони важко))). Це природний стан речей і це дуже добрий стан речей. Скоріш за все, і я цитую багатьох людей, вважаючи, що придумав це сам)))

Третє. Практичний приклад впливу серед "вузького кола" і позитивного результату від цього - це політична реформа. Тут, (у реформі) звісно, нема нічого нового, проте, це добрий приклад, як зусілля декількох (3-4) людей, навіть без жодної координації зусиль, призвели до результату. Зрозуміло, що "політреформа" - дуже недосконала річ, однак, подивиться, як вони забігали, мов таргани...

Четверте. Якщо ви не хворі на манію величі, то найкращій спосіб вплинути на стан речей - це просто запропонувати цікаву думку.Вас прочитають клєрки, вони ж вас і процитують своїм хазяєвам, як свою власну думку. Багато разів спостерігав це. Класичний приклад - ідея "перезагрузки", яку в мене поцупив хтось з луценківских пацанів. А може вони поцупили ще в когось, хто поцупив в мене. Так чи інакше, але ж зараз можна закидати луценкові, що він нічого не робить по реалізації власних (тобто моїх) ідей. Зараз це не просто триндьож якогось нєпонятного золоторьова, а програмна хрєнь уважаємой людини. І це добре. Якщо ж ви будете пихатим жлобом та скрізь від вас буде випромінювати щось на кшталт "бляха, я такий супер-пупер, повбиваю нах усіх, хто покусньотся на мой пріорітет" - справи не буде. Ви будете щасливим автором ідей, можливо кандидатом чи мабуть доктором наук, проте...який в цьому сенс для решти?

П`яте. Дійсно, інших варіантів розповсюдження нема. Справа в тому, що я досить довго працював у ЗМІ і знаю їхню логіку. В газетах вам скажуть, що ці замєткі занадто довгі, на радіо та ТБ потрібен екшн, та і там ніколи не дадуть часу для висловлення думок, бо це такий фомат.

Шосте. Ясна річ, я розповсюджую ці замєткі де можливо. Принаймні ця розішлася достатньо широко.

Та й останнє. Мабуть річ у тому, що в мене є чим зайнятися окрім цього. Знаю, що політичні ідеї - найкращє з того, що я можу, проте, існують інші речі, які теж мене цикавлять і це дозволяє не перейматися політикою. Це дає силу дивитись на політику спокійно))
23.09.2008 • 17:30  |  Оса
Ситуація в країні вочевидь нездорова. Кого ж послухати в цей час, як не шанованих експертів ? Але коли фахівці мають вигляд філософсько-відсторонених мудреців,які витають над брудом буденності,це наводить на певні сумніви.
Мої , можливо, дещо нав`язливі запитання викликані бажанням дізнатись, чи є у нас, власне, люди, які пробують щось змінити, або, принаймі, здатні крім нудного перемивання трикутника Юля-Вітя- Янек запропонувати якийсь інший шлях. Ви хоч відповідаєте на запитання , за це Вам спасибі.
Щодо ідей - погодьтесь, що коли у Вас, знаного політичного аналітика, такі обмежені можливості для подачі своїх матеріалів, то що тоді казати про якого-небудь юзера-початківця. Вже не згадую про те, що основна маса населення Інтернетом не користується.
До речі, чи не є Ви той самий Золоторев, який іноді виступав на Дніпропетровському обл. радіо по п`ятницях ?
23.09.2008 • 22:34  |  Владимир Золоторев
ні, я у Києві живу)) У Дніпрі був один політично активний Золотарьов, я його знав, але бачив його цього року у Києві, тому не знаю, чи то він, чи ні.
Фахівці мають вигляд мудреців - це просто работа така. Я сам багато разів відчував це на собі - здається, ну, давай же ш, усе ясно, треба робити це і це...але коли починаєшь трошки знатися на проблемі, то розумієшь, що спочатку був не правий, бо дивився зверхньо.

Щодо шляху, то його вже запропановано. Скликаймо Установчи збори
26.09.2008 • 14:54  |  Оса
Скористався Вашою порадою , перечитав В. Горбача про Установчі збори.Як на мене, слушна ідея, відповідає практиці демократичних країн.
А все-таки не дає спокою просте питання: хто в суспільстві це читав ( чув, обговорював ) ? Або попередня Ваша стаття - про лібералізм. Дуже корисна, адже фактично ми не знаємо, які взагалі є ідеологічні течії і економічні моделі в сучасному світі, чим вони відрізняються.В убогому переліку практичних знань - развітой соціалізьм та сучасний стан речей, який називають як завгодно. Я все-таки вважаю, що першочерговою проблемою є жахливий дефіцит інформаційного простору, практична відсутність зворотного зв`язку еліти ( а тим більш " еліти") з суспільством. Прикро згадувати, наприклад, газету " ЧАС-Тime", 16 сторінок, ціле простирадло, заповнену на перший погляд патріотичною інформацією , а по суті нудним непотребом.
Оскільки Ви мали стосунки із ЗМІ, чи не могли б Ви написати, в чому основна проблема створення реально незалежної, з пристойним тиражем газети? Гроші? Проблема друку? Розповсюдження? ( З авторами, мені здається, дефіциту якраз не буде ).
26.09.2008 • 15:07  |  Оса
Ледве не забув. У В.Горбача написано : Конституцію має ухвалювати громадянське суспільство. Але ж його і близько немає. До речі, в коментарях там теж багато сказано про інформаційний зв`язок, як важливу проблему. Ну нехай в мене це нав`язлива ідея, але ж і читачі ось теж...Може це і є глас народа, він же соціальне єамовлення ?
30.09.2008 • 18:25  |  Акела
Я спросил у себя: есть ли у меня лично политический кризис? Подумал и ответил: нет.
Также спросил у жены. Тоже нет.
Поспрошал друзей и сотрудников. НИ У КОГО политического кризиса не оказалось.
Почему тогда мусолят" "в стране политический кризис"?

Или мы - не "страна"?
У кого конкретно это кризис?

Так вот. По аналогии: кризис не в клозетах, он в головах. И прежде всего тех, кто продолжает эту тему мусолить, тем самым поддерживая надутый пиар политиков...
30.09.2008 • 21:24  |  Владимир Золоторев
а у вас при всем желании и не получится политического кризиса. Ну никак.
30.09.2008 • 22:13  |  Владимир Золоторев
от жеш, глючная железяка. Продолжим.

да, вы не страна. Даже с женой, друзьями, родственниками, кумовьями и т.п. Вы не более чем коллективчик для пикника. Страна - это когда вас ОЧЕНЬ много. И именно это качество при отсутствии должной организации порождает политический кризис. А вообще - прежде чем писать коммент, желательно все-таки прочитать заметку.
30.09.2008 • 22:16  |  Владимир Золоторев
[ ответ на: 30.09.2008 • 22:13  |  Владимир Золоторев ]
ы.
я без наездов))
22.10.2008 • 16:40  |  Виктор
А как на счет единства страны? Не приедут представители из Крыма, а замутят учредиловку у себя на острове? Соседи северные обязательно поспонсируют. Да не один Крым. Что учреждать будем, в каких границах?
Где свежий материал?
23.10.2008 • 11:57  |  Владимир Золоторев
[ ответ на: 22.10.2008 • 16:40  |  Виктор ]
ну, не приедут, в том случае, если вы предложите плохие условия. "крым" и все такое прочее, - это ответ на плохие условия. Сейчас у нас очень плохие условия, и те, кто может, объединяется вокруг разного рода "патриотических" и т.п. меток. "Крым" - одна из таких меток, она работает для этих людей. Точно так же работает метка "украина" для людей тягнибока и т.п.

какой свежий материал?
23.10.2008 • 18:14  |  Виктор
[ ответ на: 23.10.2008 • 11:57  |  Владимир Золоторев ]
Простите за назойливость, имелись ввиду Ваши новые публикации. По поводу сути статьи и решения вопроса о смене так называемой элиты у власти, я пологаю крайне необходимо сформировать политичесую партию снизу, от народа, от его корней. Задача не простая, но находится в правовом поле, и востребована ходом событий.
24.10.2008 • 01:51  |  Rusiok
Владимир! Если у Вас есть развернутое возражение против двухпартийной системы для Украины как ближайшего будущего. Киньте мне е-майлом

 
 
введите символы на картинке: