директор аудитфирмы, адвокат
     
 
Популярные теги
PR антирейдер Банк банки бизнес блоги бренд взятки власть выборы государство деньги держава дети жизнь закон законодавство законодательство земля Интернет Интернет-бизнес интернет-магазин искусство кадры Киев кино консалтинг Конституция Конституційна Асамблея Конституція коррупция кризис культура любовь маркетинг мобильная связь налоги налоговая система НДС недвижимость общество персонал политика політика право Президент программное обеспечение продвижение проектный менеджмент работа рейдер рейдерство реклама рекрутинг розница софт страхование строительство суд Украина Україна управление управление проектами финансы юридические услуги юрист юристы

все теги
 
   
     
 

Мои предложения по изменению украинской системы налогообложения. Налог на проверку.

 

Украинской налоговой системе еще далеко до тех цивилизованных отношений, когда налоговый инспектор и налогоплательщик находятся в отношениях корректных и почти нежных: налоговый инспектор консультирует, разъясняет и очень бережно и лояльно относится к «честному налогоплательщику».

 

У нас все иначе. Страна, в которой все играют в прятки. Налогоплательщик старательно «тихарит» прибыль (а зачастую и обороты). Налоговик выходит «на охоту». Все давно привыкли, что инспектор приходит на проверку предприятия не для того, чтоб «проверить», а для того, чтоб «доначислить». Чем больше «доначислили» -тем лучше…

 

Доначисляют всегда (практически). Причины – как в сложности налогового законодательства (когда не ошибиться –невозможно), так и в неоднозначном толковании налоговых норм. Немаловажная причина – цель инспектора «доначислить» (пресловутый «план»).

 

И что получается: платежи «после проверки» являются де-факто обязательными платежами в бюджет (разовыми). Что-то типа «державного мита» за проведение ревизии. Ну чем не налог на проверку???

Ставка у этого налога –договорная. Идет оживленный, часто нервный, торг. Инспектор радеет за бюджет. Бухгалтер (и директор) –за финансы предприятия. Эксперты плодят методики и щедро раздают рекомендации по уменьшению данной ставки.

Теоретически, при идеальном учете, ставку данного налога можно «уменьшить до нуля».

А надо ли?

Может, примем, что это –такой же налог, как все остальные? Что, согласно ст. 67 Конституции, мы его платить обязаны? Ну да, «оптимизируем» и «минимизируем». Но заплатим. Стоят ли наши нервы той «договорной» суммы???

Опять же, вспомним  пункт 8  ст.11-1 Закона «О государственной налоговой службе», в соответствии с которым основанием для внеплановой проверки является «сомнение» вышестоящего налогового органа в выводах акта проверки нижестоящего контролирующего органа  (попросту: а не совершил ли «ничего не доначисливший» инспектор некое коррупционное деяние???). Ну оно вам надо, чтоб пришла «вышестоящая» и еще раз тщательно перепроверила???

 

Может примем следующий закончик???

 

ЗАКОН УКРАЇНИ

 

Про внесення зміни до статті 14 Закону України "Про систему оподаткування"

 

Верховна Рада України постановляє:

 

1. Частину першу статті 14 Закону України "Про систему оподаткування" (Відомості Верховної Ради України, 1997 р., N 16, ст. 119; 1999 р., N 5 - 6, ст. 39, N 20 - 21, ст. 192, N 26, ст. 215….) доповнити пунктом 29 такого змісту:

 

"29) податок на перевірку. Ставка податку –договорна (звичайна).".

 

2. Цей Закон набирає чинності з 1 січня 2001 року.

 

 

 

Президент України

....

4 листопада 2012 року

 

 

 

ЗЫ. Можно в 2012 еще будет Президент, а не Великий Гетьман???

: -))

 

 

29.01.2008 • 11:18  |  Елена Жукова
теги: налоги
 
     
Комментарии:
29.01.2008 • 11:48  |  Сергей Лысов
Мои аплодисменты, Лена. ;))) Договорная ставка - это таки выход. ;)) Есть же в США институт договорной подсудности. Подозреваемый признает вину, а обвинитель предъявляет самый низкий срок отсидки. Это конечно шутка.... Там дело касается преступника, а бухгалтер сегодня - это юрист с очень большой ответственностью, который кстати никогда не учился на юрфаке и не знает, структуру нормы права, содержание правонарушения, состав деликта, виды вещей и,и,и,и. Я бы обязал поставил на должность главного бухгалтера, с правом подписи, именно юриста, а не человека, который учился по сути на экономиста в каком-нибудь институте народного хозяйства. Бухгалтерский учет должен вести бухгалтер, а налоговый - юрист.

Ни как не могу до сих пор взять в толк, почему именно на женщин (ведь именно они составляют костяк бухгалтеров) повесили эту ношу... я про ответственность не только юридическую, ибо они все ходят под статьей, а и про психологическую, в то время как юрист находиться в прямом и переностном смысле в стороне.
ответить
29.01.2008 • 11:50  |  НатальЯ
Ну да, а как же азарт, адреналинчик? Это ж как скучно жить станет...У нас же игра в прятки с налоговой - национальный вид спорта, почти как футбол. Я поняла, это Вы с Гетьманом сговорились;))) У него - ставка от оборота, и у Вас - от оборота но уже по договоренности.
ответить
30.01.2008 • 11:25  |  Елена Жукова
[ ответ на: 29.01.2008 • 11:48  |  Сергей Лысов ]
А что, что-то в этом есть...Вы правы, нужно отделять бух.учет от налогового, и пусть налоговый ведет юрист. Бухгалтеру своего хватит. У него должна быть, обязательно, ответственность, в т.ч. и уголовная, но за другие совсем преступления (чисто экономико-хозяйственные, но не налоговые - те же хищения,-кто это может сделать проще, легче и чище, чем бухгалтер). А статью 212 нужно оставить руководителям - они принимают решения, это их риски. И юрист рядом (с ответственностью). По большому счету, предупреждать руководителя о рисках (в т.ч. налоговых) -это дело юриста. И его дар убеждения стократно усилится, если он "не будет в стороне".

И Вы правы, конечно, про ответственность (и психологическую тоже), которую повесили на женщин. Это по-просту несправедливо.Не наше это дело...)))
ответить
30.01.2008 • 11:41  |  Елена Жукова
[ ответ на: 29.01.2008 • 11:50  |  НатальЯ ]
Наталья, ну Вам-то зачем адреналинчик???Для Вас -расслабление (глубокое)))).
А национальный вид сорта можно и поменять (чтоб не скучно), на что-то более симпатичное и полезное. Масса приятных вариантов может быть.))) Вот Вы же, например, нашли нечто иное (ну неужели гонки с налоговой -лучше???)
Опять же, карнавалы можно устраивать, как в Рио -почему нет? Чего нам зацикливаться?
А для "скучающих" бухгалтеров (и иже с ними финдиров), которые будут ностальгировать по налоговому праву, можно оставить отдушину - пусть себе занимаются оптимизацией (то же самое по сути, но "белое и пушистое").

А насчет Гетьмана,-в последнее время цейтнот страшный, пропустила -что, уже выбрали???
ответить
30.01.2008 • 13:58  |  НатальЯ
[ ответ на: 30.01.2008 • 11:41  |  Елена Жукова ]
Во-первых, для разнообразия. И потом, Елена, национальный вид спорта это ж прекрасный тренинг. Есть где полученные навыки проверить;)) И от Рио, собственно, никто и не отказывается;)
Но я же не о себе беспокоюсь, Вы с Гетьманом такие реформы затеваете – сколько бухгалтеров без работы оставите;)) Налоговое законодательство упростить до одного налога – при Вашем налоге с проверок кто ж другие налоги вообще платить станет, и НУ – чистая формальность, кто его проверять будет, сразу – торг…и оптимизация тогда зачем? Такой НУ конечно и юристам передать можно, а с нынешним – не справятся, не верю, хотя, может не везло мне просто в жизни с юристами
А насчет Гетьмана. Неужели Вы не заметили, что давно уже де-факто существует теневой Гетьманат!!;) то есть простите, слово не правильное (не те ассоциации) - оппозиционный:))
ответить
30.01.2008 • 15:14  |  Елена Жукова
[ ответ на: 30.01.2008 • 13:58  |  НатальЯ ]
Итак, Наталья, покупаем белые брюки, учимся танцевать самбу -и в Рио! А потом будем насаждать это как национальный вид спорта. Как Вы относитесь к самбе? ИМХО, гораздо это симпатичнее, чем налоговый учет: веселенькая музычка, загар, голый животик... Нет, идея Сергея о том, чтоб отдать все (НУ) юристам-мужчинам мне очень нравится!!! (Особенно для нас, как известно, красивых))))
Идем на самбу???!!!
:-)))
ответить
30.01.2008 • 17:04  |  НатальЯ
[ ответ на: 30.01.2008 • 15:14  |  Елена Жукова ]
Вы что! Какие белые брюки? Это ж для мужчин, для женщин – бикини;)) Зачем же нам красоту скрывать, тем более в Рио? Вот какой прикид положено:
http://igra-maga.livejournal.com/4028.html

А умение танцевать самбу у каждой женщины врожденное, Вы просто еще не поняли…
Ладно, уговорили, отдаем НУ на две недельки мужчинам – юристам (начало месяца если чего, вернемся успеем подправить), а сами – в Рио на стажировку, потом – внедряем новый национальный вид спорта, Майдан переименуем в самбодром;))
ответить
30.01.2008 • 17:57  |  Елена Жукова
[ ответ на: 30.01.2008 • 17:04  |  НатальЯ ]
Ой, темная я,темная...Не будь Вас -поперлась бы в белых штанах...
А вообще прикид ничего себе...))
Кстати, а давайте (чтоб время не терять) и не отходить от НУ введем такую форму для налоговых инспекторов (тоже ведь женщины). Сплошная выгода, между прочим. Тогда убьем сразу нескольких зайцев: повысится (на 50%) любовь народа к налоговой инспекции. В очередях по сдаче отчетности будут стоять мужчины-юристы (т.е. первый шаг к программе, считай, сделан). Мы с Вами (за счет этого) сможем воехать в Рио и не на 2 недельки, а больше. Повысится наполняемость бюджета. Улучшится расходование бюджетных средств (за счет экономии на мундирах - на прикид ведь совсем мало нужно, а временами вообще ничего). А сэкономленные деньги можно направить на пенсии, и обратный выкуп Криворожстали...

А по вечерам в тех же ГНИ школу самбы откроем...

Ну вот, а то все НУ,НУ... А тут все так славненько складывается)))
ответить
30.01.2008 • 18:27  |  НатальЯ
[ ответ на: 30.01.2008 • 17:57  |  Елена Жукова ]
Гениально! В налоговой и остальных гос.учереждениях все в бикини и в перьях. Предприниматели сами выстраиваются в очереди, чтоб заплатить налоги. Никакой НК и НСО уже не актуальны;) И при этом - у всех сплошные положительные эмоции. Да уж, Гетьман бы до такого не додумался. Нет ну правда, пора возвращать матриархат:))))
ответить
31.01.2008 • 09:25  |  jack
Вы же знаете проблему определения обычной цены. сложно будет ставку посчитать. :-))
ответить
31.01.2008 • 11:14  |  Елена Жукова
[ ответ на: 31.01.2008 • 09:25  |  jack ]
Так мы введем новое понятие ( в т.ч. и для НДС и прибыли) -обычная договорная...
А что? Не так разве? :-)))
ответить

 
 
введите символы на картинке: