директор аудитфирмы, адвокат
     
 
Популярные теги
PR антирейдер Банк банки бизнес блоги бренд взятки власть выборы государство деньги держава дети жизнь закон законодавство законодательство земля Интернет Интернет-бизнес интернет-магазин искусство кадры Киев кино консалтинг Конституция Конституційна Асамблея Конституція коррупция кризис культура любовь маркетинг мобильная связь налоги налоговая система НДС недвижимость общество персонал политика політика право Президент программное обеспечение продвижение проектный менеджмент работа рейдер рейдерство реклама рекрутинг розница софт страхование строительство суд Украина Україна управление управление проектами финансы юридические услуги юрист юристы

все теги
 
   
     
 

О Юлии Владимировне (читаем первоисточники).

Юлия Владимирова, конечно, не блондинка (хоть и красится под нее). Она –украинский вариант “железной леди”: хорошо знает електорат, умент добиваться цели. Что ждет страну с (очень вероятным) новым премьером?

В первую очередь меня интересует система налогообложения. Какой она будет? Что будет с экономикой?

Інтересна эволюция взглядов г-жи Тимошенко на протяжении последних лет. Начнем, к примеру, с 1999г.

18 марта 1999г. Г-жа Тимошенко закщитила кандидатскую диссертацию на тему “Государственное регулирование налоговой системы” .

Обратимся к первоисточнику.

Основная идея: вместо бюджетообразующих налогов (НДС и налога на прибыль) предложено внедрить “налог на кредиторское требование” с основной ставкой 10% от базы налогообложения.

Что за налог –“налог на кредиторское требование”? По мнению ЮВ (как “установлено в диссертации”)  внедрение такого налога даст увеличение налоговых поступлений в бюджет на 29%. Само собой, этот налог не был бы идеальным, если бы он не гарантировал одновременное “уменьшение налоговой загрузки на товаропроизводителя”.

Далее курсивом –цитаты (правда, не из диссертации –некогда сходить в библиотеку -  а из автореферата. Будем надяться, что обращение именно к автореферату –не приведет меня к грубой ошибке.)

1. “ Оподаткуванню цим податком підлягають операції, що здійснюються згідно з договорами обміну, дарування, які передбачають передачу права власності, розпорядження або користування товарами, а також відчуження результатів робіт (послуг) тощо. Вартістю угоди вважається грошова маса або вартість товарів (робіт, послуг), які отримує (передає) платник податку при виконанні угод (операцій), що є об’єктом оподаткування.

Відпускна ціна продукції, послуг, робіт (або ціна придбання) (Цв) повинна містити в собі величину нарахованого на вартість угоди (Цор) податку на кредиторську вимогу (ПКВ):

Ц в ор +ПКВ

Для того, щоб ПКВ не став фактично податком з обігу (реалізації) і засобом збільшення витрат, пов’язаних з резонуванням податкової складової ціни, та не призвів до значного подорожчання матеріалоємної продукції, пропонується зменшувати відпускну ціну на величину сплаченого ПКВ при формуванні матеріальних витрат, включених в ціну:    

Цк = Цв - Зпкв ,                                         

де Цк - кінцева ціна реалізації продукції (товарів, послуг);

 З пкв - величина сплаченого ПКВ при купівлі складових собівартості продукції.»

 

Такой себе гибрид налога с оборота и НДС. Так что же это –НДС или налог с оборота? А это как посмотреть –так и выйдет.

Позволю себе проанализировать этот налог на примере, приведенном в дискуссии со мной, но не мной. Пример: цепочка изготовления: «руда-медь –провод –стартер – двигатель –автомобиль». Считать не буду (не хочу), пример мне нужен здесь только для количества преобразований (и переходов права собственности).

 

ЮВ предложила две формулы для расчета цены:

Ц в ор +ПКВ – нет вопросов,это налог с оборота (ведь ПКВ добавляется каждый раз при переходе права собственности).

Вторая формула:

Цк = Цв - Зпкв ,   - что это –НДС или налог с оборота? А это как понимать “величину уплаченного ПКВ”.

Если понимать, что исключаться будет весь ПКВ(уплаченный на каждом этапе-преобразовании), то получается чистой воды НДС. Это вряд ли – при всем уважении к кривой Лаффера - ну не должен дать один налог (ПКВ = НДС со ставкой  10% )    увеличения налоговых поступлений на 29% (по сравнению с действующим 20%-ным НДС плюс 30%-ным налогом на прибыль –тогда ставка была 30%, кажется).Все же я думаю, что ЮВ арифметические расчеты провела четко.

Тогда     Зпкв  (  “величина уплаченного ПКВ”)  -это, вероятно, последний уплаченный в цепочке ПКВ (для автомобиля, например, это ПКВ с   двигателя). Вероятно, так. Тогда это –обычный налог с оборота, а вторая формула может быть просто опущена (снизить ставку ПКВ до, допустим, 9%) –и все. И назвать новый налог тем, кем он является на самом деле  -не «налогом на кредиторское требование», а налогом с оборота. 

 

Я не хочу сейчас говорить о кумулятивном эффекте – опять набросятся ( боюсь, все-равно от этого не уйти, но я буду осторожна).

Два слова о самой ближайшей перспективе, если все –же налог с оборота (пардон, налог на кредиторское требование) будет введен. Что станется с торговлей? В первую очередь с оптовиками, всякими дилерами, дистрибьюторами и пр. ИМХО, вымрут все, кто не сможет перейти на комиссию-поручение. Что дальше? Что такое рынок –без торговли?

 

Вообще, могут начать происходить абсолютно забавные вещи. Я допускаю, что наиболее рентабельными (опять, как и 100 лет назад) станут донецкие шахты – действительно, у них ведь (уголь –аналог руды в том примере) практически не останется налоговой нагрузки –всего 10%. И все. Само собой, никаких сложных технологий (аналог автомобиля –ведь в них ПКВ будет сидеть по максимуму).

 

Куда идем?

Впрочем, не все так грустно – для высоких технологий (именно они ведь будут нерентабельными) предусмотрено снижение (дифференциация) налоговых ставок:

“В дисертації обгрунтовано, що диференціація податкових ставок  на основний податок - ПКВ повинен залежати від рівня соціально-економічного розвитку регіонів. При цьому, в регіонах з рівнем соціально-економічного розвитку нижче середнього податкові ставки повинні бути для низькорентабельних галузей дещо нижчими від середніх. Для високорентабельних галузей в регіонах з соціально-економічним рівнем  розвитку вище середнього податкова ставка ПКВ повинна бути дещо вищою від середньої.”

 

Кстати, а сколько это –налог с оборота со ставкой «выше средней» (т.е. выше 10%)???

 

 

ЗЫ. Предвижу реакцию (впрочем, может ее и совсем не будет). Если сейчас все пройдет плюс-минус гладко, позже проанализирую ИХ налоговый кодекс.

04.10.2007 • 00:01  |  Елена Жукова
теги: НДС, налог с оборота, налог на кредиторское требование
 
     
Комментарии:
04.10.2007 • 14:33  |  Наталья
Ну зачем Вы уж так пугаете. С 1999 года много воды утекло. Тимошенко и под блондинку начала красится (что явно пошло ей на пользу) да и вроде взгляды на “уменьшение налоговой загрузки "претерпели изменения.
А про налоговый кодекс было бы любопытно...
ответить
08.10.2007 • 13:11  |  Елена Жукова
[ ответ на: 04.10.2007 • 14:33  |  Наталья ]
меня саму очень интересует ИХ налоговый кодекс. Если не ошибаюсь, они были первыми, кто эту штуку (НК) сделал и презентовал.Это было приблизительно одновременно с защитой диссертации (конец 90-х). Т.е. тогда идеи были приблизительно такие же, как в диссертации.
С тех пор у ЮВ было много других забот, думаю, что дальнейшую проработку НК делали другие люди (будем надеяться, что стало лучше). Сейас хочу еще раз просмотреть диссертацию Турчинова, а потом разобраться собственно с НК -честно говоря, уже совсем не помню его. Но интересно.)))
ответить
08.10.2007 • 14:24  | 
[ ответ на: 08.10.2007 • 13:11  |  Елена Жукова ]
Все равно, примут кодекс Катеринчука. Т.к. разработка налоговой нагрузки давно стала ниже уровня Юли :о)))
ответить
08.10.2007 • 16:52  |  Наталья
[ ответ на: 08.10.2007 • 13:11  |  Елена Жукова ]
Согласна, сериале под названием «Налоговый кодекс» главный герой сегодня г-н Катеринчук.
Одна из «фишек» его НК - реформирование НДС. Предлагается некая система «НДС одностороннего действия» когда НДС платит конечный потребитель. Текст самого проекта НК я не видела – на ресурсе, который указывает НУНС доступна только брошюра с общими фразами. Может подскажете ссылочку?
Насколько я помню, идея одностороннего НДС возникла именно в БЮТе около года назад (тогда она была преподнесена как инновация в администрировании НДС) заключается в том, что
1-уплата и отчетность по НДС – только по продажам неплательщикам НДС, м/у плательщиками ни НО, ни НК нет
2-уплата НО не по-месячно/по-квартально, а по факту совершения операции
БЮТ это подал как «продвинутый» вариант существующей системы налогообложения в ЕС (ну значит впереди Европы всей). Варианты налогоизбежания здесь очевидны как и уход «в тень» розницы и мелкооптовых фирм. Слышала, что бороться с продажами «фиктивным» плательщикам НДС обещают усилением контроля при регистрации СПД. Но как конкретно бороться будут – пока непонятно. При регистрации будут требовать справку от психиатра вместе с подпиской о невыезде?
Действующие лица меняются – пьеса та же. Скучать не будем в любом случае. Так что если есть информация – поделитесь.
ответить
08.10.2007 • 17:13  |  Абонент
[ ответ на: 08.10.2007 • 16:52  |  Наталья ]
http://podatky.info/ - закладочка Податковий кодекс - ссылка Скачати проект....
ответить
08.10.2007 • 17:36  |  Наталья
[ ответ на: 08.10.2007 • 17:13  |  Абонент ]
Спасибо
ответить
08.10.2007 • 21:52  |  Елена Жукова
[ ответ на: 08.10.2007 • 14:24  |  ]
Дай то Бог...Мне Катеринчук нравится, идеи у него интересніе.
ответить
08.10.2007 • 22:00  |  Елена Жукова
[ ответ на: 08.10.2007 • 16:52  |  Наталья ]
уже после того, как я здесь написала об НДС без возмещения, попалась не то статейка (вероятно это была политическая рекламка) с НК Катеринчука. Та же мысль была (НДС без возмещения). наверное, имеет смысл проанализировать и его НК тоже
(по крайней мере все ваши комментарии очень оптимистичны -и это здорово!)))
ответить
14.10.2007 • 16:36  |  Саша
Мне концепция Катеринчука тоже больше нравится
ответить
14.10.2007 • 16:47  |  Александр Чубукин
Согласен, Катеринчук более прогнозируемый, идеи у него получше будут
ответить
17.10.2007 • 12:36  |  Виктор Кобылянский
Анализ очень интересный. Только не хватает одной оговорки. Юля-политик (как бы мы к ней не относились) и Юля-экономист - это два разных человека. И второго осталось очень мало.
ответить
17.10.2007 • 18:50  |  Елена Жукова
[ ответ на: 17.10.2007 • 12:36  |  Виктор Кобылянский ]
Спасибо, Виктор. Ей-богу, очень приятно.)))
Оговорка принимается, хотя меня политика как-то не очень интересует.))
ответить

 
 
введите символы на картинке: