директор аудитфирмы, адвокат
     
 
Популярные теги
PR антирейдер Банк банки бизнес блоги бренд взятки власть выборы государство деньги держава дети жизнь закон законодавство законодательство земля Интернет Интернет-бизнес интернет-магазин искусство кадры Киев кино консалтинг Конституция Конституційна Асамблея Конституція коррупция кризис культура любовь маркетинг мобильная связь налоги налоговая система НДС недвижимость общество персонал политика політика право Президент программное обеспечение продвижение проектный менеджмент работа рейдер рейдерство реклама рекрутинг розница софт страхование строительство суд Украина Україна управление управление проектами финансы юридические услуги юрист юристы

все теги
 
   
     
 

Ругать НДС стало модным

1917-1991 «Слава КПСС!»
1991 -???? «Слава НДС!»
эпиграф: ИМХО

Ругать НДС стало модным.
И если раньше говорили, что для того, чтобы попугай стал экономистом, достаточно научить его выговаривать слова «спрос и предложение», то сейчас любой, кто прокричит «Геть ПДВ!», сразу считается великим экономистом.

О НДС говорят, что этот налог коррупционный, в преддверии выборов как красная тряпка на быка действует на электорат словосочетание «НДС-кормушка». Кажется, вот отменим НДС –и все сразу станет хорошо и замечательно: земля –крестьянам, фабрики –рабочим, жену ячейка выдаст (вам это ничего не напоминает?)

А так ли уж плох этот налог? Для начала немножко теории и истории (налогообложения, само собой).
Итак, налоги делятся на прямые и непрямые. Как у прямых, так и у непрямых налогов есть свои недостатки и свои преимущества. Поэтому, идеальная система налогообложения должна представлять собой оптимальную совокупность прямых и непрямых налогов.

Прямые налоги (для Украины классический пример –налог на прибыль) имеют свои преимущества –к положительным их свойствам нужно отнести возможность влиять на экономические процессы (экономический рост, деловую активность и проч.). Также прямые налоги хорошо корресподируют с «принципом справедливости» (богатые платят больше, бедные меньше). Есть и недостатки –сложность учета, а также отсутствие стабильности (предпринимательская деятельность –это всегда риски: вместо прибыли может «случиться» убыток –и тогда государство не получит налога).

Непрямые налоги –не зависят от дохода, а определяются размером потребления. Непрямые налоги включаются в цену как надбавка, их оплачивает в большей степени тот, кто больше потребляет. Классические примеры непрямых налогов –акциз, налог с оборота, налог с продаж.
До середины 20-го века (т.е. до появления НДС) был очень популярным налог с оборота (или налог с продаж). У этого налога –масса преимуществ: легкость администрирования, стабильность поступления, невозможность использования в теневых схемах. По большому счету, у налога с оборота –единственный недостаток, но зато какой! Этот недостаток –так называемый «куммулятивный эффект».
Чтобы не загружать статью длинными рассуждениями, дам маленькую ссылку - Экономика Украины №7 за 2006г Малашонок, Владимирский "Налоговая терапия производственного кризиса (Альтернативная концепция системы налогообложения в Украине)" с.34-42, цитата: "Наибольшей проблемой оборотного налога является его куммуляция, которая приводит к натурализации хозяйства и дискриминирует высокотехнологичный бизнес. На 3-ем этапе оборотный налог составляет 26,59% (при 16% рентабельности)...Так, при введении единого налога в размере 10% отрасли восьмого "передела" (например, точное машиностроение) заплатят в целом 256% с оборота".
Понятно, что еще в 19-м веке этот недостаток не был страшен. А вот в 20-м, тем более в 21-м, когда государству выгоден именно высокотехнологичный бизнес, – налоговая система просто не имеет права включать в себя налог, который будет подталкивать экономику к натуральному хозяйству.
Именно с благой целью –избежания куммулятивного эффекта – в середине 20-го века в Европе появилась идея НДС (разные источники называют разные страны «рождения» НДС –Франция или Германия). По сути, НДС –это общегосударственный, но распределенный между плательщиками, налог с продаж. Благодаря механизму налогообложения добавленной стоимости (т.е. механизму распределения налога с продаж между плательщиками) достигается цель –уничтожить куммулятивный эффект («тормоз экономики» при использовании налога с продаж). Однако, этот же механизм дал и весь сегодняшний негатив НДСа –нет легкости администрирования, есть возможность использования в теневых схемах.
Автор абсолютно не отрицает той очевидной истины, что сегодняшний НДС в Украине, мягко говоря, не идеален.

Коррупция? -конечно. Теневые схемы? –Безусловно.
НО:
1.существует требование базовых нормативных актов Евросоюза –требование Шестой Директивы Совета 77/388/ЕЭС об общей системе взимания НДС. Хотим в Европу? Я, например, хочу.

2. Вернемся к истории, совершим небольшую экскурсию в совсем недавнее налоговое прошлое Украины –проанализируем появление и развитие НДС в нашем государстве.
Итак, впервые НДС появился в Украине около 16 лет назад. Был он введен Законом Украины «О НДС» от 20.12.1991г №2007 (опубликован 20.12.1991г.), ставка НДС - 28%. Этот закон, содержавший, ИМХО, некоторые весьма спорные нормы был вскоре «приостановлен» Декретом КМУ. И вот этот Декрет (Декрет КМУ №14-92 от 26.12.1992г «О НДС», опубликован 06.01.1993г) работал вплоть до появления нынедействующего закона. Конечно, НДС ругали и тогда – любовь народа ругать налоговую систему – это, наверное, еще один принцип налогообложения.
НО. С учетом нынешнего негативного опыта, рассмотрим поближе основные нормы «старого» декрета. Итак, некоторые выдержки из декрета:

Стаття 3. Об'єкти оподаткування
3. У торговельних, заготівельних, оптових, постачальницькозбутових, а також інших підприємств, які надають посередницькі послуги, об'єктом оподаткування є різниця між цінами реалізації товарів (робіт, послуг) i цінами, за якими вони проводять розрахунки з постачальниками, включаючи суму податку на добавлену вартість.

Стаття 5. Перелік товарів, робіт, послуг, звільнених від податку

1. Від податку на добавлену вартість звільняються:

а) експорт товарів (робіт, послуг), включаючи послуги транспортування, навантаження, розвантаження, перевантаження товарів, що експортуються, та транзит іноземних вантажів, включаючи транзитні послуги, через територію України за розрахунками у іноземній валюті, крім бартерних (товарообмінних) операцій;

ї) науково-дослідні, дослідно-конструкторські та проектно-розвідувальні роботи;

Стаття 6. Ставки податку i порядок зарахування його до бюджету
1. Податок на добавлену вартість включається в ціну (тариф) товарів (робіт, послуг) за ставкою у розмірі 20 процентів до оподатковуваного обороту, який не включає податок на добавлену вартість.

Стаття 7. Порядок обчислення i сплати податку
2. Сума податку на добавлену вартість, що підлягає сплаті до бюджету, визначається як різниця між сумою податку, одержаного від покупців за реалізовані товари (роботи, послуги), i сумами податку, що сплачені або підлягають сплаті постачальникам за виконані роботи, послуги, придбані матеріальні ресурси, паливо, вартість яких відноситься на витрати виробництва i обігу, та податку, за придбані i введені в експлуатацію основні виробничі фонди i взяті на облік нематеріальні активи.

Податок на сировину, матеріали, паливо, комплектуючі та інші вироби, що придбаваються та використовуються для потреб основної діяльності, до витрат виробництва i обігу не відноситься.

Яккщо суми податку, що сплачені або підлягають сплаті постачальникам за виконані роботи, надані послуги, придбані матеріальні ресурси, паливо, придбані i введені в експлуатацію основні виробничі фонди та взяті на облік нематеріальні активи, перевищують суми податку, одержані від покупців за реалізовані товари (роботи, послуги), то різниця між ними з бюджетів не відшкодовується (крім випадків, зазначених у пункті 3 цієї статті).


Итак, в «декретном» НДС:
- объектом налогообложения была «дельта» -добавленная стоимость,
- не существовало понятий «налоговый кредит», «налоговое обязательство», «налоговая накладная», «налоговый вексель» и пр.

Т.о., «старый НДС» выполнял свою основную задачу –снимал куммулятивный эффект – и при этом у «старого НДС» отсутствовали многие  негативные черты «нового НДС» .

В последнее время в Европе подумывают о новой "разновидности НДС", которая не предусматривает возмещения.  
Так может, вместо того, чтоб отменять НДС, нужно взять все плюсы "старого, декретного НДС" (объект налогообложения -"дельта", отсутствие понятий "налоговый кредит", "налоговое обязательство", "Налоговая накладная") и убрать "коррупционное" возмещение? Какие тогда аргументы против НДС останутся у его  противников?**


**справедливости ради: мне сбросили статью, российский автор Кирей А.С. «Оценка последствий для экономики от пренебрежения положениями теории права (на примере НДС)». В ней содержатся другие аргументы против НДС –но это уже другая тема

10.08.2007 • 14:22  |  Елена Жукова
теги: НДС, налоговая система
 
     
Комментарии:
10.08.2007 • 15:11  | 
А как Вам это? :о)))

ДОСТОИНСТВА НДС :

1. Теоретически это правильный и прогрессивный налог - в цене каждого товара то же количество налога и каждое предприятие платит НДС пропорционально своей добавленной стоимости, в отличие от налога с оборота где при многократной перепродаже или сложном производстве конечная цена может возрасти. Но этот правильный механизм давно уже искажен многочисленными поправками и льготами.

Да, НДС более прогрессивный налог чем налог с оборота. Ряд государств по мере развития перешел к НДС от налога с оборота. Однако вот цитата из самого определения понятия "Прогресс": "Оказалось, что прогрессивные изменения в одних измерениях сопровождаются регрессом в других, что сведение Прогресса к любому одному аспекту деструктивно для системы в целом, ведет к деградации общества и человека."

2. НДС используется многими странами Европы, и обязателен для ЕС, а мы туда идем.


НЕДОСТАТКИ НДС :

1. Если экономика страны в значительной степени работает на экспорт, то объемы возмещения НДС могут приблизиться к объемам его уплаты в бюджет.

2. Махинации с фиктивным возмещением НДС - это позволяет обогащаться мошенникам и олигархам за счет наших налогов и приводит к коррупции.

3. Социальная несправедливость: Мы отбираем у миллионов пенсионеров по 1/6 от их мизерных доходов через НДС а возвращаем этот НДС единицам олигархов. Кроме этого сложности с возвратом НДС из бюджета честным предпринимателям превращает НДС в налог на продажи по ставке 20%. Кстати, за невозврат уже много лет нас упрекают наши иностранные друзья.


4. Сложность и затратность администрирования со стороны плательщиков - необходимо учитывать его на входе и на выходе для каждого товара и подтверждать документально. После введения НДС пришлось увеличить штат бухгалтерии. Cложно вести учет и возможны махинации, если часть товара продается с НДС а часть без НДС.

5. Сложность администрирования со стороны Налоговой, трудоемкость и затратность в предотвращениях махинаций и преступлений. Наверно 40%-50% Налоговой занимается этим налогом. Судя но новостям на сайте Налоговой около 60% налоговых преступлений связаны с НДС

6. Невозможно дистанционно продать товар или услугу (например через телефон, факс или Интернет) без налоговых накладных. Клиенты ездят за налоговыми накладными теряя время и средства вместо того чтобы работать.

7. Попробуйте прочитатать сам закон - нормальный человек его не осилит, а "податки повинні бути зрозумілими...". Сложность и неоднозначные толкования создают конфликты и разбирательства с Налоговой - а в итоге штрафы и коррупцию.

8. НДС стимулирует экспорт сырья и полуфабрикатов, что не способствует ни развитию производства, ни созданию рабочих мест. Наш нулевой НДС при экспорте выгоден той стране, куда мы поставляем дешевое сырье - они его перерабатывают, получают добавленную стоимость, прибыли, рабочие места, и платежи в свой бюджет. Яркий пример - экспорт металлолома. Близкие к нулю затраты, сверхприбыли (возможно и за границей), да еще и возврат НДС!

9. Более чем за 10 лет в нашей стране НДС так и не начал работать нормально. МОЖЕТ ХВАТИТ УЖЕ ИЗДЕВАТЬСЯ НАД СТРАНОЙ? Почему-то так получается что все от пионера до пенсионера идут в магазин и покупают товары оплачивая НДС в цене товара, а государство этот заплаченный ими НДС в бюджет получить не может! У нас что - все слишком богатые, чтобы 10 лет выбрасывать деньги на ветер? И, вопрос - где же этот уплаченный нами НДС - может в тех дворцах с медными крышами и мраморными лестницами, что в Конче-Заспе?.... Пора закончить эксперимент. Отрицательный результат - тоже результат.

Кстати, в Европейском сообществе также есть серъезная проблема с НДС. В связи с ростом интеграции каждая из стран производит все более значительную часть продукции для других стран ЕС. И многие страны-производители очень недовольны что НДС с их продукции поступает в бюджет другой страны - страны-потребителя. Причем чем больше страна-производитель производит, тем больше НДСа попадает в бюджеты стран-потребителей. Также с ростом интеграции их экономик возникает все больше путей минимизации и фиктивного возврата.


ДОСТОИНСТВА НАЛОГА С ОБОРОТА :

1. Простота учета (вплоть до автоматического).

2. Сложность уклонения от уплаты налога.

3. Удешевление простых в производстве товаров, например продуктов и товаров повседневного спроса.

4. Разрушение длинных цепочек посредников т.к. многократная перепродажа товаров при этом станет не выгодной. В значительной степени исчезнут посредники, искуственно созданные для набивания карманов.
Реальные поставщики при этом не потеряют работу - они просто реорганизуются и будут работать не последовательно а параллельно.

5. Сокращение непродуктивных затрат, сокращение бухгалтерии и Налоговой.

6. Уменьшение коррупции. Отсутствие возврата налога при котором ВСЕГДА будут злоупотребления.

7. Гибкость - ставку налога и соответственно поступления в бюджет можно корректировать "на ходу" без усложнения учета и отчетности.


8. Справедливость: Платят все в равной степени! Это в сочетании с тем что ставка небольшая, приведет к большому проценту добровольной уплаты. Появляется возможность собрать сегодня этот небольшой налог с сельскохозяйственных производителей которые не могут и не хотят платить 20% НДС.
Полное соответствие программе правительства: "податки повинні бути зрозумілими, стабільними та низькими, але платити їх зобов’язані всі"


НЕДОСТАТКИ НАЛОГА С ОБОРОТА :

1. Кумулятивный эффект. Товары, сложные в производстве, станут относительно дороже, посколько при каждой продаже сырья и деталей с предприятия на предприятие в цену будет добавляться налог на продажи. Это основной козырь защитников НДС. Они безапелляционно убеждают нас, что сложные производства умрут.

Однако в реальности цепочки производства не слишком длинные. Например: медная руда - медь - провод - стартер - двигатель - автомобиль - покупатель. Всего 6 производств и продаж: 1.02*1.02*1.02*1.02*1.02*1.02*=1.126 или 12,6% при налоге в 2%. Эти 12.6% меньше чем нынешние 20% НДС. В любом сложном товаре на самом деле не так много деталей которые производятся последовательно большим количеством предприятий. В том же автомобиле будут и более короткие цепочки производства: руда - металл - прокат - автомобиль - покупатель. При этом металл и прокат могут производится на одном производстве. Все это реально, только если убрать ненужных посредников и ставка налога будет небольшой.

Кроме того, нет ничего страшного если сложные товары станут относительно дороже простых,- продукты и товары первой необходимости станут доступнее всем нашим гражданам. А сэкономленные средства люди потратят на более дорогие и сложные товары, которые они покупают не так часто.

2. При импорте товаров налог с оборота будет взиматься меньше чем при полном цикле отечественного производства. Это якобы приведет к полной остановке отечественных предприятий. Тому кто утверждает это, хочу напомнить, что импортный товар не появляется ниоткуда на границе,- в его цене тоже заложено сырье, добавленная стоимость, налоги и высокие зарплаты. Цену этого товара на нашем рынке можно корректировать импортными пошлинами.

3. При убытках предприятие все равно будет платить налог с оборота. Но это и достоинство - государство получит стабильный налог. Более того, поступления от этого налога будут прогнозируемы в отличие от НДС.
ответить
10.08.2007 • 16:57  |  Елена Жукова
[ ответ на: 10.08.2007 • 15:11  |  ]
:-)))
В целом согласна.
перейдем к деталям.
1. я думаю, мы найдем, если захотим порыться, много определений понятия "Прогресс". Хотя с тем, что прогресс ведет к деградации человека я бы согласилась - в последние N тысяч лет (ИМХО, именно из-за прогресса) человек стал более далек от себя-божественного. Насчет деградации общества -не уверена.

2. По поводу отмеченных Вами недостатков НДС.Пункты 1-8 Вашего ответа касаются сегодняшнего НДС. Этих недостатков не было в "декретном" НДСе. Пункт 9 -согласна, что более (точнее, около) 10 лет ,НДС -ну совсем не очень. Однако, были годы предыдущие (1992-1996, часть 1997), когда вышеперечисленных недостатков у НДС не было.

3. По вопросу достоинств налога с оборота.согласна с пунктами 1,2,5-8. Пункт 3 -может быть. Пункт 4 -не вижу недостатков у цепочек посредников -вопрос удорожания цены при их присутствии 100%-но регулирует сам рынок. Вопрос с реорганизацией работы поставщиков (в параллель)-приведет к отсутствию вашего пункта 5, сделает предприятия менее мобильными и менее конкурентноспособными (ИМХО, посредник -вообще великая вещь,-зачем иначе нужны банки, биржи, церковь?)

4.О недостатках налога с оборота.
4.1.Вы посчитали для автомобиля (действительно, вещь сложная). Но даже в вашем примере отсутствуют оптовики (конечно, все это будет заменяться договорами комиссии и типа того), и потом -у меня есть большие сомнения, что ставка налога с оборота будет 2%. пересчитайте ее хотя бы на 5% (и то, ИМХО, я слишком оптимистична). Для 5% удорожание Вашего авто будет уже не 12,6%, а 34% (если я правильно посчитала), а ведь 5% -не предел фантазии геологов.
4.2.при импорте -полностью с вами согласна (цену можно отрегулировать таможенными пошлинами). А вот при экспорте? Как будет себя чувствовать украинский производитель автомобилей -с его 34% удорожанием из-за налога с оборота(ну давайте представим, что Таврия вдруг стала Мерседесом), когда на "чужом" рынке будет конкурировать с авто другой страны, где нет налога с оборота?Или здесь Вы предложите отрицательные таможенные пошлины (возможно, но чем оно будет отличаться от сегодняшнего возмещения НДС?).
4.3. ну да, стабильность - известное преимущество непрямого налога -но и у "НДС без возмещения" есть это же достоинство.
И последнее, все-равно хочу в Европу. :-)))
ответить
10.08.2007 • 17:25  | 
1. Про прогресс была другая мысль, что нельзя вообще говорить о прогрессивности НДС по сравнению с НСО или наоборот, т.к. нужно смотреть на систему налогообложения в целом и роль конкретного налога в нем. Поэтому в нынешней системе налогообложения НДС плохой налог и это факт.
2. У того НДСа было недостатков еще больше, просто бессмысленно их анализировать сейчас.
3. Так рынок и отрегулирует посредников, их не будет, а будут отделы сбыта при производителях. Сегодняшний посредник - это источник уклонения от налогов и коррупции.
4. Ставка - это предмет научного обоснования. Она будет разная для разных отраслей, но не более 7%.
5. Да не будет 34% при экспорте. Будет те же 12-15%.
6. НДС без возмещения - это простой грабеж конечного потребителя без пользы для производителя.
ответить
10.08.2007 • 17:50  |  Елена Жукова
[ ответ на: 10.08.2007 • 17:25  |  ]
А вот сейчас, Виктор, я с Вами почти полностью не согласна.
1. Если можно, недостатки прежнего НДС (думаю, что были, но честно говоря, не помню какие). В любом случае, ИМХО, они були меньше, чем у налога сегодняшнего. Хотелось бы все-же узнать лично Ваше обоснование (по возможности, прогноз, анализ) таких недостатков.
2. Я не думаю, что посредник виноват в корупции или в уклонении налогов. Возможно, он служит средством -так средство (при желании) найти можно всегда. Стоит ли рубить все яблони, из-за того, что когда-то Ева избрала яблоко в виде средства?
3. "ставка...будет разная для разных отраслей, но не более 7%". ну, 7% -это достаточно много.а если ставка будет разная (что, в принципе, конечно, правильно) -то где простота налога,и не здесь ли новые лазейки для налоговых оптимизаций?
4. по пункту 6 -почему?
5. а как насчет Европы?
:-)))
ответить
10.08.2007 • 18:04  | 
1. Не меньше их было. Потому и ввели новый НДС. А зачем их анализировать, если уже нет того налога?
2. Про яблоко и Еву - это миф, нигде в Библии нет, что это было именно яблоко, возможно груша :о))) Так и с посредниками, да они - это средство, но без них лучше будет работать другой налог, а если они при этом выживут, то на здоровье.
3. Простота в кодировании отраслей по КВЕД и нет там лазеек, во всяком случае в теории.
4. Как почему? Производитель не получает возмещения, а у пенсионеров все равно забираем 20%.
А Европа нам не светит в ближайшие четверть века, так может лучше работать еффективнее, а не противодействовать с помощью НДС перепроизводству, где оно? :о)))
ответить
11.08.2007 • 13:06  |  Огиенко Дмитрий
Вот так и хочется писать падонкавским слэнгом. Но задам простой вопрос: "Зачем нам НДС СЕЙЧАС? Обоснуйте экономически". Только без ЕС, пожалуйста. Нас туда, всё равно, пока не берут. И это основание - чисто политическое.
ответить
11.08.2007 • 13:14  |  Огиенко Дмитрий
И ещё. позволю себе не согласиться с Вашим выводом об основной задаче "старого" НДС (образца 1991-1992г.г). Вопрос был не в снятии куммулятивного эффекта, а в снижении скорости оборота денег во времена гиперинфляции. Вы, надеюсь, помните, что составляющими инфляции являются как объём денежной массы так и скорость оборота денег. Вот и вся его функция. Да, тогда этот налог своё отработал. А что сейчас? Каков его смысл. Или наши бабаушки и дедушки уже не знают куда девать свою скудную пенсию?
ответить
12.08.2007 • 11:58  |  Елена Жукова
:о)))
Даже сли Ваш прогноз верен -и мы будем в Европе только через 25 лет (лично меня сегодня в ЕС интересуют только открытые границы -надоела эта маятня с визами) -разве это повод, чтобы не синхронизировать себя с Европой (если мы все-же ЧЕТКО выбрали направление движения)? Когда-то две могучие державы -Великобритания и Россия выпендрились - первая с правостороннним движением, вторая - с размером жд колеи. Сегодня и рады бы исправить -да дорого очень.
А 25 лет? не так это и много, даже мы еще не совсем старыми погуляем по Елисейским полям(не говоря уже о наших детях). Для того, чтобы когда-нибудь влиться в Европу (и чтобы при этом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы (с)) нужно привыкать к европейским порядкам сейчас и синхронизировать обороты.Европа сейчас тоже будет искать "свой НДС" -и там не все гладко. Но она движется в четком направлении,- вводя на Украине НСО мы программируем себя на сильнейший болевой шок.
:о))) теперь пару слов о яблоке-груше, а потом продолжим.Где-то читала, что ученые-ботаники (не из НИИ цитологии и генетики) проанализировали ситуацию, и пришли к выводу, что это был таки абрикос (с моей, чисто женской, точки зрения, вывод правильный):о)))
Вернемся к нашим НСО и НДС.
Вы знаете, что мне не нравится в НСО (куммулятивный эффект). При всех его (НСО) очевидных преимуществах, этот недостаток -слишком дорогой.Сейчас нужно делать ставку на развитие новых технологий, поэтому налог, который тормозит их развитие не может применяться. Меня сейчас очень впечатляет развитие (пути, темпы, результаты, кадры) стран с древней традиционной восточной культурой (Китай, Индия) -кстати, как то пропустила я их систему налогообложения.Эти страны,которые традиционно более близки к натуральному хозяйству (чем та же Европа) делают чудеса (впрочем, Япония, Корея уже это сделали). Мы же (если примем НСО) останемся в Африке и на 21 век тоже.

Теоретически, конечно, НСО в таком случае может быть использован - если в вашей цепочке: "медная руда - медь - провод - стартер - двигатель - автомобиль - покупатель" начинать, хотя бы с двигателя (т.е. оставить всю добывающую и малотехнологичную экономику другим странам, которые применяют НДС, а самим заниматься технологиями "высших ступеней передела". ) Таким образом мы снизим количество "переделов" и плюс-минус будем конкурентноспособны.Хотя нет, опять не получается -куда большая вероятность, что уменьшая количество "переделов" мы выйдем на первую часть цепочки: "медная руда - медь - провод " (причем с постепенным сползанием, сначала: "медная руда - медь", потом просто"медная руда ").
Нет, Виктор, все-равно не вижу НСО.

Насчет пенсионеров. И НСО и НДС(как и все другие непрямые налоги) дают увеличение цен. это понятно.На кого ложится основной "податковий тягар"? Тоже понятно -на того, кто больше потребляет (в нашей стране сейчас это более обеспеченные слои). С развитием украинского общества (когда оно станет намного богаче) мы придем к тому, к чему пришли богатые страны: "НДС -налог на бедность, т.к. бедные потребляют все, а богатые -"заощаджуют" (никак не могу перевести это слово на русский, чтоб смысл сохранить полностью -прямо как "правочин").Тогда и станет вопрос (который сейчас решают развитые страны), а именно: каким образом "перераспределить" налогообложение, чтобы оно "сползло" с потребления, а перешло на "заощадження". ИМХО, не время сейчас говорить, что "украинский НДС" -это налог на бедных (не доросли мы до этого).

на сегодня закругляюсь.буду думать: над "перепроизводством" и над "возмещением" (не до конца себе еще уяснила момент -поведение экономики при отмене возмещения -риски и тенденции).

Стищок "Про НДС"
И есть еще такой разрез.
(Об этом можно и стихами).
Я благодарна очень НДС
За то, что он нас познакомил с Вами.
:о)))
ответить
13.08.2007 • 11:02  | 
[ ответ на: 12.08.2007 • 11:58  |  Елена Жукова ]
А ведь НСО уже существует в виде юрлиц единщиков, он существует у страховиков и прогресс системы НСО нельзя не видить в сравнении с системой НДС :о)))
ответить
13.08.2007 • 14:02  |  Огиенко Дмитрий
[ ответ на: 12.08.2007 • 11:58  |  Елена Жукова ]
Елена, что Вас сподвигло на написание столь длинного поста, посвящённого сравнению НДС и НСО (о котором вобщем-то речь вобще не шла) и что, при этом, помешало ответить на мой маленький ворпос?
ответить
13.08.2007 • 18:19  |  Елена Жукова
[ ответ на: 13.08.2007 • 11:02  |  ]
Виктор, единый налог (НСО) -яркое подтверждение тому, почему НСО быть не может.
И, хотя здесь есть нюансы -в первую очередь связанные с завышенной (по сравнению с предлагаемой Вами) ставкой, ответьте мне на вопрос: много ли вы видели плательщиков ЕН (юрлиц), которые бы занимались торговлей (не по комиссии) или же производством? Т.е. теми видами деятельности, где большая доля материальной составляющей в цене???
Я видела только одно предприятие -строительное -единоналожника. Очень удивилась. Оказалось все просто -на фирму наехала ГНИ и они предпочли в дальнейшем платить больше налогов (ЕН вместо прибыли), но не иметь головной боли.
На сегодня -до свидания, я еще буду думать и над НСО и над НДС. Удачи.
:о)))
ответить
14.08.2007 • 13:59  | 
[ ответ на: 13.08.2007 • 18:19  |  Елена Жукова ]
Не надо лукавить, ЕН в основном среди посредников только потому, что существуют ограничения по обороту. Если их отменить, то в Украине в основном будут единоналожники.
ответить
14.08.2007 • 17:37  |  елена жукова
[ ответ на: 14.08.2007 • 13:59  |  ]
Я не говорю о посредниках. Я говорю, что ЕН практически всегда применяется там, где есть рентабельность, но нет большой материальной составляющей (например, те же юруслуги). А для производства и торговли он не выгоден. (пример,торговля - купили товар за 70, продали за 100, 10 -понесли затрат, 10 -половину прибыли -съел ЕН; с проиводством -аналогично).
Кстати, если говорить о маленьких оборотах, то вместо ЕН-юрлица лучше применять 3 фирмы с налогом на прибыль, но без НДС.На сегодняшний день минимизировать прибыль (если при этом не требуется минимизация НДС) легко чистыми путями (относительно, конечно).
А если обороты большие -заграница нам поможет (с).Смотрела статистику -Кипр дает Украине больше инвестиций, чем большая и близкая Россия. А при этом ВВП у него -в микроскоп нужно разглядывать.
Удачи.
:о)))
ответить
15.08.2007 • 11:02  |  Огиенко Дмитрий
[ ответ на: 14.08.2007 • 17:37  |  елена жукова ]
Елена! Это не я написал Вашу статью, а Вы! Почему Вы уклоняетесь от ответа на простое предложение: "Обоснуйте экономически необходимость существования НДС в нашей стране!"? Или Ваш стиль - патякание о "величии" экономистов, не приемлющих НДС? Cтыдно ввязавшись в драку съезжать с базара!
ответить
15.08.2007 • 11:10  |  Огиенко Дмитрий
И ещё! Что это Вам так понравилось словосочетание "куммулятивный эффект"? Вы его лепите там где нада, и там, где вовсе не нада. Европа в послевоенных 50-х вовсе не страдала недостатком уровня продаж. Европа страдала от тотального послевоенного дефицита всего! В том, числе и рабочих рук. Именно тогда в германию завезли турков, а во Францию негров, от чего теперь эти страны сильно страдают. Поэтому И НДС был направлен именно на тупое увеличение цены с целью уменьшения прироста потребления. Так как рост доходв населения при таком дефиците, в.т.ч. и рабсилы превышал прирост ВВП. Типичная, между прочим, советская ситуация! Ну, не могли в СССР ввести антисоциальный налог, представляете, что было бы его инициаторам?
ответить
15.08.2007 • 11:13  |  Огиенко Дмитрий
[ ответ на: 14.08.2007 • 17:37  |  елена жукова ]
Хорошо бы увидеть ВВП Кипра и объём инвестиций в Украины в реальных цифрах. А то читателю может показаться, что Вы передиргаваете карты! Гы!
ответить
17.08.2007 • 13:53  |  Елена Жукова
[ ответ на: 14.08.2007 • 13:59  |  ]
Наткнулась в свежей прессе (Экономика Украины, 2007, №6, с.4) на следующее: Тимошенко-Турчинов предлагали ставку "налога с реализации" -9%. Справедливости ради, автор статьи пишет, о том что такое предложение было достаточно давно (может, сейчас они свое мнение -по поводу размера ставки -изменили).
)))
ответить
18.08.2007 • 12:36  |  Огиенко Дмитрий
[ ответ на: 17.08.2007 • 13:53  |  Елена Жукова ]
Ау! Лена! Мы здесь! Ждём нормального ответа на нормальный вопрос!
ответить
24.05.2008 • 11:53  |  Владислав Скопцов
Существуют три альтернативных способа сбора НДС:
1) метод сложения; При применении этого метода для получения величины налоговой базы платежи за факторы производства (с добавлением соответствующих сумм амортизации) складываются друг с другом.
2) метод вычитания; Этот метод требует, чтобы фирма для определения базы налога вычитала из суммы продаж сумму закупок.
3) кредитный метод. Метод кредита представляет собой в основном то же самое, что и метод вычитания, но способствует большему послушанию со стороны налогоплательщика. При его применении облагается вся выручка предприятия, но ему позволяется вычитать из налоговой базы всю величину НДС, указанную в счетах-фактурах, которые выставляют его поставщики. В результате фирма получает стимул следить, чтобы поставщики прилежно документировали свои налоговые обязательства.
Манера перечисления методов сбора НДС может ввести в заблуждение относительно эквивалентности последствий применения этих методов.
Оказывается, например, что последствия применения кредитного метода в той форме, которая принята сейчас в РФ, носят для экономики и населения катастрофический характер.
И это легко показать.
Метод вычитания, например, абсолютно прозрачен для анализа. Из суммы продаж вычитается сумма закупок, из полученной добавленной стоимости в бюджет перечисляется процент по ставке НДС.
Если сумма закупок 100 рублей, а сумма продаж 200 рублей, то ДС равна 100 рублям, а НДС равен 18 рублям. Очевидно, что производитель заплатит 18 рублей из 100 рублей ДС и у него в итоге останется 82 рубля.
Учитывая, что кредитный метод, принятый в РФ, предполагает увеличение всех цен в стране на ставку НДС, рассмотрим предыдущий пример применительно к РФ, взяв ставку 18%.
Если сумма закупок 118 рублей, а сумма продаж 236 рублей, то ДС равна 118 рублям, а НДС равен 18 рублям. Очевидно, что производитель заплатит 18 рублей из 118 рублей ДС и у него в итоге останется 100 рублей.
ВЫВОД: При одинаковых условиях, производитель в последнем случае оказался успешнее на 18 рублей. Учитывая тот факт, что бюджет, как в первом, так и во втором случае получил свои 18 рублей, единственным источником обогащения производителя является входящий НДС.
Однако, каждый производитель товаров и услуг получает таким образом незаработанные 18 (или иной количество) рублей. Исключением является только розничный покупатель, которому никто не возмещает сумму «в том числе 18%» НДС, которую он отдает розничному продавцу в силу НК РФ (п.6 ст ).
Вот мы и доказали «на пальцах», что производители товаров и услуг получают незаработанные деньги в размере 18%НДС, и, таким образом, компенсируют свои затраты на уплату НДС в бюджет.
Зато розничный покупатель, платит двойную ставку НДС. Один раз, оплачивая 18% НДС в цене товара, второй раз, уплачивая розничному продавцу «в том числе 18% НДС».
ответить
24.07.2008 • 12:54  |  Владислав Скопцов
Привет от Попугаев!
Бен-Ладен отдыхает, когда «дрожжевые грибки» рулят мировой экономикой.
Владислав Скопцов

«Килгор Траут однажды написал рассказик — диалог между двумя дрожжевыми грибками. Они обсуждали, что следовало бы считать целью их жизни, а сами поглощали сахар и задыхались в собственных экскрементах. И коль скоро их умственный уровень был весьма низок, они так и не узнали, что изготовляют шампанское».
К.Воннегут «Завтрак для чемпионов»


МАКРОэкономический парадокс, заключается в том, что если государство вдруг начнет изымать в бюджет всю сумму «в том числе 18% НДС» содержащуюся в розничных ценах (а это более $150 млрд.), то бюджет получит дополнительно $150 млрд., а розничные цены не изменятся. Сбор НДС при этом может продолжаться в том же объеме и по той же методике его администрирования с использованием счетов-фактур.
Наличие такого парадокса свидетельствует о нарушении естественного порядка вещей в экономике России.
Для разрешения парадокса, предлагается изымать в бюджет всю сумму ««в том числе 18% НДС» содержащуюся в розничных ценах.
МИКРОэкономический парадокс, заключается в том, что содер