информационно-аналитическое агентство
     
 
Популярные теги
PR антирейдер Банк банки бизнес блоги бренд взятки власть выборы государство деньги держава дети жизнь закон законодавство законодательство земля Интернет Интернет-бизнес интернет-магазин искусство кадры Киев кино консалтинг Конституция Конституційна Асамблея Конституція коррупция кризис культура любовь маркетинг мобильная связь налоги налоговая система НДС недвижимость общество персонал политика політика право Президент программное обеспечение продвижение проектный менеджмент работа рейдер рейдерство реклама рекрутинг розница софт страхование строительство суд Украина Україна управление управление проектами финансы юридические услуги юрист юристы

все теги
 
   
     
 

Если МВК критикуют, значит это кому-нибудь нужно

То, что Государство у нас не любят – аксиома. Ну менталитет такой… своеобразный…

Нельзя сказать, что не любят его «в общем». Это касается только госорганов. Однако переносят свою нелюбовь к госорганам на все Государство. Эдакий пережиток коммунизма из фразы «Государство – это Партия». Но тогда пытались «не любить» Партию.

 

Почему не любят госорганы? Зачастую по объективным причинам. Взятки, отсутствие внятной реакции госорганов на насущные проблемы и тому подобное. Но очень часто и по причине того, что от Государства много требуют и при этом мало что делают, чтобы иногда в чем-то ему помочь. Или ждут от государственных институций того, что не относится к их компетенции.

 

Но тут у нас не философский кружок на общие темы. А рейдерско-антирейдерский Блог. Так что буду ближе к теме.

 

Единственным профильным госорганом по нашей теме является Межведомственная комиссия Кабинета Министров Украины по вопросам противодействия противоправным поглощениям и захватам предприятий (МВК). Ей еще не исполнился год, но критики в ее адрес уже прозвучало столько, сколько не прозвучало в адрес Леонида Кучмы за весь период его президентства.

 

Причин можно определить несколько. Главная и всеобъемлющая причина в том, что страна в своем экономическом и политическом развитии подошла к той черте, когда передел собственности возможен только такими методами, как рейдерство. Это объективная необходимость для дальнейшей эволюции нашей страны. И просто замечательно, что появилась МВК. Может быть даже поздновато, но все же появилась.

 

А поскольку есть процесс – есть и его участники. Из критиканов можно выделить следующих:

 

Первые, которых можно обозначить «рейдерами», не очень радуются факту появления такой Комиссии. Обливают ее грязью, устраивают демонстрации под зданием МВК, объявляют членов Комиссии рейдерами и пишут депутатские запросы с подозрением о коррупционных действиях некоторых членов МВК, обклеивают Комиссию провокационными листовками.

 

Вторые – это жертвы рейдеров. Большинство из них за весь период своей деятельности очень мало вспоминали о существовании Государства (предпочтительно в те моменты, когда думали, как бы уклониться от налогов и не показать свою прибыль). Но вот когда «припекло» - сразу бросились в МВК. При этом в большинстве своем даже не удосужившись правильно и грамотно составить заявление.

 

Есть и третьи – те, кто оказывает или пытается оказывать услуги этим самым «жертвам рейдеров». Но у них не получается сделать это на должном уровне или просто лень правильно сотрудничать с этой Комиссией.

 

Есть еще одна группа. Но эти критикуют так… от безделья… и чтобы показать свою значимость хотя бы самим себе.

 

Недавно мы провели очередной  Круглый Стол «Защита от рейдерства» в ЛигаБизнесИнформ. Тема была все та же - «Анализ рейдерских атак, которые будут рассматриваться на заседании МВК». Там прозвучало много интересных фраз на тему работы Комиссии. Приведу некоторые из их без купюр:

 

Владимир Петренко, Секретарь МВК

Комиссия работает исключительно в правовом поле. И являясь совещательным органом не имеет тех полномочий, которые смогли бы решить проблему рейдерства в стране. Мы ждем этих выборов, чтобы поднять вопрос о полномочиях комиссии, поскольку в тех полномочиях, которые у нас есть – мы уже исчерпали себя. Мы исполнили свою функцию – наработали ряд законопроектов и изменений к действующим законам. Но у нас нет Верховной Рады, чтобы их принять! Этим пользуются рейдеры.

 

Мы должны координировать госорганы, которые могут противодействовать рейдерским атакам. Мы накопили большой опыт в этом. Но достаточного влияния чтобы разрушить коррупцию, которая накопилась за последние годы, мы не имеем. Рейдер покупает решение суда, покупает чиновника. И этот чиновник становится соучастником рейдерского захвата. МВК не могла побороть это за период своей работы. Потому что этот процесс создавался годами. Это проблема всего государства, а не только комиссии. Мы должны со всей строгостью закона наказывать тех, кто потакает рейдерам. Причем всех – и судей, и работников прокуратуры, и госчиновников.

 

В прошлом член ГКЦБФР, в данный момент Директор по организации торгов «Украинской Межбанковской Торговой Биржи» Николай Волков, задал вопрос жертвам рейдеров – «Если вы не хотите защищать свою собственность стандартными способами, вам придется делать это не стандартными способами».

 

Владимир Чмиль, Глава «Антирейдерского Союза Предпринимателей Украины»:

«Сегодня в Украине достаточно законов, которые могли бы уничтожить это явление но при поддержке госапарата. Госаппарат процентов на 70 является активным участником рейдерства. Единственное, что предприняло государство в лице КабМина – создало МВК.

Что сегодня из себя представляет комиссия? 90 процентов госслужащие и 10 процентов – общественные организаций. Из госслужащих там только 2 человека, которые воюют. Это Петренко и Николай Янович, который возглавляют комиссию. А остальные или пассивно относятся к решениям комиссии или пассивно блокируют его деятельность».

 

И, пожалуй, лучшим ответом на критику МВК прозвучало заявление Главного редактора журнала «Враждебные поглощения в Укриане» и ИА Advisers Александра Орфенова:

«В Питере полтора года назад была создана подобная МВК. Год она работал и, подвергалась дикой критике, поскольку практически ничего видимого не делала. А за последние пол года арестованы представители 4 группировок».

 

Я думаю, выводы из этих цитат можно сделать и самостоятельно. Только приведу еще одну небольшую цитату, чтобы не ограничиваться «критикой критиков» а и помогать Государству в борьбе с этим явлением:

 

Рейдеры чувствуют свою безнаказанность. Если власть проявит мягкотелость и не врежет по данной деятельности, то в скором времени нынешний рейдерский разгул покажется детскими играми по сравнению с тем, что ждет Украину в будущем.

 

Захар Чистяков

заместитель Главного редактора журнала "Враждебные поглощения в Украине"

эксперт Международной Ассоциации Экономической Безопасности

теги: рейдер, рейдерство, МВК
 
     
Комментарии:
05.10.2007 • 11:03  |  Сергей Лысов
Практически уверен, что если во главе МВК (органа без прав и полномочий) поставить авторитета (фамилий называть не буду) типа Ахметрпетова.... или Пинчупотова или Тимошкеко... он заработает !!!! немедленно. И никто критиковать его не будет. Лица, представляющие интерес рейдерства (как явления) не заинтересованы в других формах ведения передела собственности... Причем это не самый болезненный.... хотя по характерру не этичный. Реальные экономические отношения в стране - есть отражение - суть рейдерства. Идет естественная перестройка организма - общества. И ваша работа замечательна только тем, что вы делаете свое дело.
То, что МВК появилось - это не хорошо и не плохо. Это есть. То, что есть человек и люди, которые решились работать в этом направлении - честь им и хвала! Но никогда еще дело не получало успеха, если его не возглавляло лицо, являющееся по своей сути авторитетным представителем в той области против которой идет игра............................ Когда идут военные действия - следует драться, а не дискутировать!!!!
P.S. Это мое частное мнение.
ответить
05.10.2007 • 11:08  |  Сергей Лысов
.... и еще.... не следует пугать.... власть в наших руках... вернее в наших мозгах..... Полагаю, что нужно просто делать то, что вы можете делать..... Кстати...кто финансирует вашу организацию? И на каких "деньгах" она работает?! Кажется у Крылова была басня про слона и моську.....
ответить
05.10.2007 • 11:13  |  ZN_
[ ответ на: 05.10.2007 • 11:03  |  Сергей Лысов ]
Полностью согласен со всем, кроме авторитета. Правильно выстроенный государственный институт работает исправно и без всяких авторитетных заворотов. Если каждый его член находится на своем месте и правильно определены обязанности и полномочия.
С МВК есть некоторые сложности, с моей точки зрения. Об этом и сказал Владимир Петренко – очень важную функцию они выполнили – разработали проекты изменений в Законы. Полномочиями «решать вопросы» их никто не наделял. Но жертвы рейдеров почему-то думают, что это и есть главная функция комиссии.
\\\\\ По финансирования вопрос несколько некорректен. У Вас есть возможность проследить ссылки по этому Блогу
ответить
05.10.2007 • 16:08  |  Сергей Лысов
[ ответ на: 05.10.2007 • 11:13  |  ZN_ ]
Про финансирование..... согласен. Однако - это не запрос про информацию....Все прослеживается.... согласен. Вопрос в другом.... кто заказывает "музыку"? И тогда понятно перспектива и сроки "изменения погодных условий". Мы не можем их изменить... но можем получить "прогноз погоды" для правильного (выживательного) поведения. Если собирается дождь, я могу взять зонтик или психовать на небо.... Рейдерство - это признак. Это хроническая болезнь на теле общества и поэтому МВК - весьма не плохая поликлиника.....а не господь Бог, как, вы точно заметили, думают многие жертвы.
Кас авторитетов..... я не про метод (что делать)... я про внимание (перестать спать)..... ;)))
ответить
05.10.2007 • 18:45  |  Александра Павленко
Прочла статью и поняла, наконец, кто же вчера у меня в блоге так яростно пытался отстоять МВК :))
Приятно, что сегодня же появилась статья Ассоциации. Как видете, диалог между МВК и потенциальными "заявителями" всё же ведётся и это радует.
Со своей стороны замечу, что если МВК и сопутствующие ей организации всё же пытаются доказать общественности ценность своей роли, то это только к лучшему. Как минимум, это означает, что не всё в нашем государстве потеряно и что "рулят" процессом благие намерения. Ведь, согласитесь, у нас в стране, если происходит что-нибудь беспредельное, никакие комментарии и оправдания беспредельщики не дают. Им всё равно, они просят "косят"....
ответить
07.10.2007 • 15:31  |  ZN_
[ ответ на: 05.10.2007 • 18:45  |  Александра Павленко ]
Я этот материал давно собирался наваять. Имея возможность наблюдать за работой МВК воочию и слушая тех, кто за глаза поносит комиссию а в лицо работникам пытаются подлизать совсем не лицо, я просто обязан был это написать. Благие намерения - сильо сказанно. Тут скорее больше профессионалная ответственность по возложенным обязанностям.
ответить
08.10.2007 • 16:39  |  hound
Хотел бы отметить важность личных контактов. Их очень хорошо устанавливать во время конференций. Информирую, что Петренко будет выступать на международной конференции по антирейду в Санкт-Петербурге 18 октября.
ответить
09.10.2007 • 19:07  |  Александра Павленко
[ ответ на: 07.10.2007 • 15:31  |  ZN_ ]
Да, согласна. Впринципи, это даже и лучше, ведь намерения так изменчивы, а вот свойство человека быть (ну, хотя бы выглядеть) профессионалом - намного более устойчевое явление.
ответить
08.02.2008 • 14:04  |  Зражевский Олег
Всем привет. Я в тебе недавно, у меня заказ на защиту предприятия от враждебного поглощения. Может подскажете типичные схемы нападения- для выработки корнтраргументов. Если да, буду благодарен - времени мало, тема новая, короче завал
ответить
08.02.2008 • 18:38  |  ZN_
[ ответ на: 08.02.2008 • 14:04  |  Зражевский Олег ]
У нас в контактах по этому блогу есть и телефоны и все остальное. Связывайтесь.
ответить

 
 
введите символы на картинке: