Генеральный директор консалтинговой компании «Технологии Управления Спайдер Украина»
     
 
Популярные теги
PR антирейдер Банк банки бизнес блоги бренд взятки власть выборы государство держава дети жизнь закон законодавство законодательство земля Интернет Интернет-бизнес интернет-магазин искусство кино консалтинг Конституция Конституційна Асамблея Конституція культура любовь маркетинг мобильная связь налоги налоговая система ндс недвижимость общество персонал политика політика право программное обеспечение продвижение проектный менеджмент работа рейдер рейдерство реклама рекрутинг софт страхование строительство суд Украина Україна управление управление проектами юрист юристы

все теги
 
   
     
 

Учимся продавать Родину

Во время майских праздников довелось мне побывать на чудесном острове Родос — отдохнули просто прекрасно и привезли целое море впечатлений, но не об этом речь. В этом посте хочу рассказать о том, как виртуозно местные жители умеют продавать то единственное что у них есть — Родину, причем без малейшего ущерба для оной. По-моему мнению украинцам стоит этому поучиться.

Итак, что же такое Родос рассказывать не буду, об этом можно легко найти информацию в нашей любимой глобальной сети. Если же посмотреть на остров с точки зрения бизнеса, то меня поразило следующее — сами островитяне рассматривают свою Родину,  как целостный объект бизнеса.

 Поясню, что я имею ввиду. У каждого бизнеса есть свои ключевые преимущества — у кого-то уникальный продукт/услуга, у кого-то блестящий сервис, у кого-то прекрасно отлаженный механизм дистрибуции и т.д. Благосостояние же Родоса зиждется на трех китах — экология и практически полное отсутствие промышленности, богатая история и памятники старины, а также превосходная греческая кухня и вино. И все! Этого вполне хватет, чтобы привлечь туристов со всего мира и зарабатывать на чувствах и эмоциях, запахе море, прозрачной воде в порту, древней столице, которую построили госпитальеры...

Возникает вопрос-сомнение: так в Украине тоже есть и история, и памятники старины (как-то мы уже беседовали про украинские замки), и прекрасная кухня. С экологией конечно похуже, но на просторах Украины экологически чистых мест все-таки хватает. Пока хватает. Так почему же в Украине не работает родосская (и не только) бизнес-модель, так как она должна работать?

Зачем загаживать невосполнимое — свою собственную землю промышленными гигантами, продавать сырье и своих собственных граждан за рубеж? Понятно, что Украина не Родос, понятно, что и промышленность должна быть у такой большой страны, понятны и тысячи других сомнений. Но все же, есть разумные рамки и у общества тотального потребления, которое действует под девизом «После нас хоть потоп»?

Чего не хватает украинцам, всей нации и ее лидерам, чтобы начать любить самих себя, свою землю, Родину в конце концов? Начать любить настолько, чтобы торговать оптом и в розницу не ресурсами и сырьем, а впечатлениями и эмоциями — вещами малоизмеримыми и абсолютно восполнимыми?

Вот вопрос, на который я пока не нашла ясного и четкого ответа. К сожалению...

21.05.2008 • 09:01  |  Анна Старинская
теги: бизнес, Украина, туризм, отдых
 
     
Комментарии:
21.05.2008 • 09:51  |  Vlad
Они (родосцы) продают родину в розницу, маленькими порциями, как Рокфор :)
потому и хватает на всех. У нас же традиционна другая схема - оптом и в одни руки, как в 1654, 1922 г.г.
ответить
21.05.2008 • 10:01  |  tamaev
Думаю, у нас нет такой национальной идеи как у родосчан! Вот родосчане, эту идею уловили и развивают, они патриоты своей страны, а страна - патриот своих граждан. Почему? Потому, что каждый "родосчанин" (и политик, и олигарх, и продавец в магазине) понимает, что если сегодня он нанесет вред своей Родине, то завтра ему может быть не будет чего есть, или его детям.

Украина при всей своей ресурсной насыщености, может отказаться от идеи родосчан, но только до тех пор пока эти ресурсы есть, а что будет дальше? А дальше хоть шаром покати! Почему - да потому, что наплевать! А почему - а потому что не патриоты. А почему - а потому, что на таком патриотизме деньги зарабатывать сложно, а на ресурсах, как вы догадались не очень.

Выходит наша национальная идея - это легкие ресурсные деньги. Наш тяжпром на это в принципе и ориентирован. А кто его контролирует? Правильно - олигархи, они же прямо или опосредственно - политики.

Выходит нацидею формирует ужасно маленькая часть населения, если верить рейтингам, их не более 100 человек.

А люди, они молчат, вспоминается фраза из школы "Хіба ревуть воли, як ясла повні..."

Разница между Украиной и Родосом, это истощаемость ресурсов! Их ресурс долгосрочен, а наш нет!

Можно придти к выводу, что системообразующим фактором в определении национальной идеи, является сугубо ресурсная составляющая.

Но я думаю, что это еще и здравый смысл, душа, любовь к ближнему, своей стране и людям ее населяющим.

У нас пока только ресурсная составляющая...
ответить
21.05.2008 • 10:27  |  Анна Старинская
[ ответ на: 21.05.2008 • 10:01  |  tamaev ]
Согласна, что нацидею формирует небольшая группа людей, а уж потом она (идея) продвигается и насаждается остальным гражданам... но так было во все времена, и не только в Украине, в других странах - также...
И с размышлениями относительно "ресурсной составляющей" согласна...
Только вот есть у нас в запасе "нематериальные активы": культурные ценности, самобытность нации...Другое дело, продавать это мы еще не научились так, чтобы с толком.
ответить
21.05.2008 • 10:42  |  нехочуха
Затронутая Вами тема необъятна как талия любителя фастфуда и многогранна как октаэдр. :)
ИМХО украинцам не хватает самосоосознаия себя как нации, культуры и ,по большому счету, позиционирования себя как человека ,а не скотины.
Нет национальной идеи...нет морали в обществе и в каждом отдельно...нет желания жить если угодно.... И много чего еще нет.
Одна половина украинцев привыкла получать! Притом все и всегда...и на халяву.
Путевку от профсоюза, квартиру,пенсию,льготы,интеллектуальную собственность... чувство собственного превосходства над другими народами в конце концов...
Что характерно -ничего не давая взамен стране.
Другая честь народонаселения (которая помоложе и эпоху историческиго материализма застала в утобе) - они хотят потреблять! Опять же - не прикладывая никаких усилий к этому! Им нет дела до всяких там сознаний и нац.идей! У них логика проста как талица умножения- хочу!
-денег
-власти
-машину
-девочку (мальчика)
-выпить и закусить
....
Они хотят удовлетворять собстенные безусловные рефлекы и инстинкты. Все!
ответить
21.05.2008 • 10:48  |  нехочуха
[ ответ на: 21.05.2008 • 10:27  |  Анна Старинская ]
Откуда возьмется "самобытность" ? И нация тоже откуда возьмется?
Нет у украинцев нации. И никогда ее небыло. Сброд блатных и нищих. Кугутско-воровской конгломерат. Литовцы.поляки.россияне "имели" эти территории в обозримом прошлом.
А вся наша "нац.идея" сводилась к тому чтобы повоевать за тех,кто сегодня нам выгоден и даст денег или обицянки-цяцянки!
Могди сбегать в Крым у татар побуянить, или вмесете с татарами полякам морду набить, или с россиянами скооперироваться в обмен на обещания независимости и вольницы...
А в период затишья - побить друг другу морды от безделия...
ответить
21.05.2008 • 10:51  |  нехочуха
раньше наших женщин угоняли турки - сейчас они едут туда сами.
раньше поляки нас пороли плетьми- сейчас украинцы сами едут "под плети"
раньше русские нас "нагибали" в удобную для них позу- сейчас сами "гнемся"
....
продолжать? :)
ответить
21.05.2008 • 10:54  |  нехочуха
[ ответ на: 21.05.2008 • 10:27  |  Анна Старинская ]
Не может небольшая кучка формировать нац.идею-такие идеи обречены.
"Кучка" может ее только чформулировать или озвучить. А рождаться она должна "снизу".
Но идея ника не родится- ибо никому она не нужна.
ответить
21.05.2008 • 11:30  |  Vlad
Национальную идею способна сформировать и воплотить только национальная элита.
Нашей т.н. "элите" этого не надо. Т.к. у подавляющего большинства одна идея - сохранить и приумножить свою частную собственность за счет остатков пока еще общей или перераспределения чужой. Намного проще сохранять такое положение путем простого стравливания между собой примерно равных частей электората.
ответить
21.05.2008 • 11:59  |  tamaev
[ ответ на: 21.05.2008 • 10:54  |  нехочуха ]
Все зависи от того, какими ресурсами эта кучка обладает. Тоесть, как говорил Энштейн: "Все в мире относительно", и, соответсвенно, при необольшом количестве лиц (людей) и относительно большом количестве ресурсов, эти лица вполне могут сформировать необходимую им нацидею, в том числе идею нацпотребления. И если поднатужить мозги и вспомнить гера Гебельса, с его пропагандой (про красивую жись :)))), то путем несложных информационных махинаций, идею выдвинутую маленьким количеством людей - запросто можно двинуть в массы. Что в принципе и происходит.

Нацидея потребления, это та самая идея быстрого зарабатывания денег на ресурсах, ибо людь, он же человек - это тот самый ресурс, на котором можно делать быстрые деньги (см. потребительское кредитование).

Подумай кому это выгодно, и ты поймешь кто заварил эту кашу! (не момню кто сказал).

И ... куда приходим, ясный красный... :))) в ту самую небольшую кучку людеф.

Наш многолетний ментальный пунктик "Моя хата з краю, я нічьо не знаю", действует как часы.

Мне кажется что проблема украинских масс в "безразличии" к самим себе, к стране, но "Хіба ревуть воли, як ясла повні..."!

Такое безразличие сродни вакууму, в нем появляются индивиды, протестующие против такого порядка вещей, они притягиваются, создавая облачка пыли, и в один прекрасный момент они взрываются, новымы звездами.... это эволюция. Это тот процес которого нам украинцам как нации всегда не хватало. Почему? - Много ресурсов, земля, железо, уголь, газ, нефть, ядерное толиво... много чего. Да мы были под литовцами, татарами, москалями :) (пусть простят меня мои российские друзья и родственники)! И каждый раз этот процесс эволюции, крушила революция! И попробуйте назовите мне хоть одну другую революцию кроме как во Франции, которая привела к более менее позитивному результату!

Те возможности которые есть сейчас, способствуют эволюции, и дай Бог Украине сил и духу эту эволюцию пройти. Поскольку только такое общество сможет сформировать нацидею, основанную не только на легких деньгах, потреблении, и ресурсах.
ответить
21.05.2008 • 13:31  |  Natta
Пока гром не грянет....., не закончатся ресурсы.....нас как нации уже не будет. Идею формировать уже через поколение будет некому. Будут жить на нашей территории татары, китайцы, афганцы ну и так далее, потому что мы вымирающая нация, а они бысто растущие ( у тех же крымских татар в семьях рождается по 10 детей).
Мы с нашим менталитетом даже государственность получили благодаря благоприятному стечению обстоятельств, а не в результате борьбы.
ответить
21.05.2008 • 15:19  |  нехочуха
[ ответ на: 21.05.2008 • 11:59  |  tamaev ]
Дык Геббельс не "красивую жисть" предлагал! Исключительность нации и мировое господство! -вот что он предлагал. И даже не он- а фашизм как таковой. Но это уже флейм.
"Двигать в массы" можно что угодно -но ответа не будет! Ответная реакция нулевая!!!!

Нац идеи "потребления" не может быть по сути. Это абсурд!
"Свободный человек в свободной стране" - вот Вам "нац.идея" США (не претендую со своим обобщением ни на что)
Такая идея близка КАЖДОМУ! Потому и может существоать сколь нить долго. Остальные "идеи" носят локальный и местячковый характер- потому мертвы еще при рождении.
Вы же посмотрите что происходит?!
Сначала нас "разрубили" по "цветовой дифференциации штанов".
Потом махнули шашкой по людям вопросом языка.
Затем начали кроить историю на свое усмотрение и поставили Бандеру и Шевченка на одну полочку в истории по значимости.
Рубанули в довершение по "российскому вопросу" вообще ,довершив сей маразм НАТОвским вопросом.
Только очень не умный человек мог (или так называемая элита) могли так разделить и разобщить нас всех!
Мы все теперь чужие!!! Хоть по одному из критериев-но чужие!!!
Как невыносимо жаль! :(

Элиты.
Кроме смеха это определение применительно к украине не вызывает никаких ассоциаций. :)
Откуда им взятся??? Где они были лет сто тому назад? А двести лет тому назад они были? А триста?
Какие там "элиты" ? :) Каккая там "аристократия" ?? :) :)
То что есть сейчас- это ситуативный кугутско-воровской конгломерат.
Не верите? Тогда попросите любого "элитного пана" прочесть наизусть что-то из Шевченка...Ницше...Бердяева...канта...Гегеля...Толстого.. и т.д.
Или предложите решить немедля квадратное уравнение ?! :) :)
ответить
21.05.2008 • 15:32  |  Vlad
[ ответ на: 21.05.2008 • 13:31  |  Natta ]
"Мы с нашим менталитетом даже государственность получили благодаря благоприятному стечению обстоятельств, а не в результате борьбы"
Не согласен.
Если бы не 300 лет козаччины и последующие 200 лет памяти о ней -
не видать бы нам не то, что государства Украины, нации такой бы не сохранилось.
ответить
21.05.2008 • 15:42  |  нехочуха
2 Vlad
Что значит "сохранилось" ??? А разве Украина как государство была ????? ( Исключим на всякий случай выкрики в начала прошлого века и образование на три недели с выходными украинской республики).
Это и "нации " касается. Когда она случилась? В каком веке у украинцев были: регулярная армия, границы,законы,аристократия. посольства за рубежом? 9тоесть все необходимые атрибуты государства и нации в частности ).

Или Вы имели ввиду что на память о нашей памяти нам подкинули государственость ? :)
ответить
21.05.2008 • 15:57  |  Vlad
[ ответ на: 21.05.2008 • 15:42  |  нехочуха ]
Я сказал "нация" а не "государство".
НАЦИЯ (лат. natio — племя, народ) — 1) в теории права — историческая общность людей, складывающаяся в процессе формирования общности их территории, экономических связей, языка, некоторых особенностей культуры и характера, которые составляют ее признаки. В некоторых случаях синонимом Н. является понятие "народ";
(Большой юридический словарь)
ответить
21.05.2008 • 16:37  |  tamaev
О Гебельсе...

Я имел ввиду только пропаганду, как такую. Сам против фашизма, но именно благодаря пропаганде, фашизм и стал, тем темным пятном в истории Германии и всего мира.

О потреблении как нацидее...

Не согласен, что потребление не может быть нац идеей, или по крайней мере ее составляющей. В общей сложности ипотечный кризис США вызван той самой свободой, в том числе потребления. Мы идем теми же шагами, все только впереди.

О нулевой реакции...

Реакция нулевая, а как же "товарищи берите кредиты", "счастье уже сейчас", "все что вы захотите, только возьмите денюшку у нас", и берут, берут уже больше чем сами производят. Издержки, издержки, кредиты, человек хочет жить красиво уже сейчас, и он это делает - сквозь ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ кредит... А вы говорите нулевая реакция....

Тот самый язык, цвет, нато и Россия - это хорошо двинутые в массы мысли, и вы правы их двигает 1-100 человек, а дальше вспоминаем дедушку Гебельса... ну и пропаганду....

О элите...

Познания в математике, литературе, истории - не являются определяющими признаками Элиты. Думаю в большей степени определяющим фактором является степень социальной осознанности индивида и его внутренней осознанности, в том числе того уровня ответственности которую он должен нести за свои решения, перед собой, родными, и Отечеством. Литература, история и математика это только атрибуты.
ответить
21.05.2008 • 17:23  |  нехочуха
2 Vlad
опять 25! :)
Где Вы увидели "общность территории" ? А "экономические связи" у козаков с кем были? С турками или за их деньги шляхту рубили?
Примеры давайте! :) Желательно на всем историческом отрезке ,который Вы обозначили! :)
Об "общности языка" я вообще помолчу!
Львов "носитель языка" ? :) Или Харьков? Или остров Крым? Или Преднистровье?

2 tamaev
Вы полагаете что без атрибутов может быть элита?

О фашизме.
Пропаганда как двигатель фашизма- это круто,но абсурдно. И вот почему.
Попаганда того что не принимается народом не даст результатов.
Поробуйте сегодня сходить и "попрогандировать" коммунизм где-нить во Львове! :)
Причины фашизма в кризисе власти ,а не в пропаганде. Пропаганда- это метод,но не суть.
ответить
21.05.2008 • 17:25  |  нехочуха
[ ответ на: 21.05.2008 • 16:37  |  tamaev ]
Такая "ненулевая" реакция на кредиты определена желанием любого человека удовлетворить свои условные и безусловные рефлексы.
Нацидеи удовлетворяют мораль общества.а не ее желудок. Почувствуйте разницу!
ответить
21.05.2008 • 17:28  |  нехочуха
Точнее будет так-
национальные идеи удовлетворяют мозги нации,а не ее желудок! :)
Но если у нации одно совпадает в пространстве и времени с другим - тогда кредиты- нац.идея для украинцев! :)
ответить
21.05.2008 • 17:41  |  Natta
Все западноевропейские государства своей государственностью были обязаны национальной буржуазии, потому что она понимала, если не наведет порядок в стране, не профинансирует армию, будет в лучшем случае делиться прибылями с победителем, в худшем - бизнес отберут и самого в живых не оставят. А наша национальная буржуазия не собирается жить в своей стране. Посмотрите кому продаються наши предприятия и все станет ясно. Где живут семьи наших олигархов? Кто- нибудь из них как Терещенки или Ханенки построил хоть одну больницу или музей за свой счет, а не государственный. Кто из них платит своим подчиненным достойную зарплату и дает нормальный соцпакет?

К сожалению, государственность Украина получила не благодаря памяти о казаччине, ее уже к тому времени основательно повычищали со всех учебников, а благодаря личным амбициям Ельцина, Лукашенко и Кравчука. Назовите мне еще одну страну которая добровольно бы отказалась от ядерного оружия. Вот вам и наследники казаков. Вот вам и генетическая память.
ответить
21.05.2008 • 18:35  |  tamaev
2 Нехочуха
Элита - это качество, но никак не количество прочитанных книг, или написанных. Элитарность - это способность человека осознавать себя человеком, а не быдлом. У меня есть друг, фермер,7 классов образования. Степень его осознанности намного превышает степень осознанностик киевских мажоров, так называемой элиты, начитанных Ницше, Лукьяненко, знающих как решить квадратное уровнение и т.д. и т.п.

Может тогда начнем открывамть в университетах элитарный факультет, на котором будем штамповать "элитов" и "элиток".
Я правильно Вас понимаю???? :)

Пропаганда - действительно только метод. Если говорить людям - то что они хотят услышать, им будет это нравиться и они будут делать, то что им предлагают! (потебительские кредиты)

Если долго говорить человеку что он дурак - он сам начнет так думать! (нато, Россия, русский язык, цвета)!

Вот вам и результат действия пропаганды - исскуства манипуляции информацией!

Нацидея потребления, такаже моральная установка, как и нацидея свободы! Припомните пирамиду Маслоу - безопасность, еда, жилье .... роскошь! Все что выше еды, это не удовлетворение инстинктов, это удовлетворение осознанных, моральных "ЖЕЛАНИЙ", а не первобытных потребностей.

В тех же штатах (повторюсь) потребление, одна из составляющих нацидеи свободы! Что (повторюсь еще раз) и стало одной из причин ипотечного кризиса, убыточности таких гигантов как Ситигруп, снижением курса доллара, и кризиса ам. экономики.

Причина фашизма! Я не говорю о причине, я говорю о пропаганде, если вас смущает слово пропаганда и настолько сильно ассоциируется с фашизмом, давайте заменим его на "грамотный пиар". Это только метод - а что составляет суть, это уже совсем другая история!!!
ответить
23.05.2008 • 10:15  |  Vlad
[ ответ на: 21.05.2008 • 17:23  |  нехочуха ]
Ключевая фраза - "в процессе формирования".
ответить
согласитесь , что кучка людей которые могут формировать национальную идею должны быть навязаны народу кем-то?????????????
У нас на Украине национальную идею формируют менеджеры от политики которым заплачены деньги , а что народ думает по этому поводу , в каждом её регионе , наплевать с высокой башни.
ответить
02.07.2008 • 13:25  |  Артур
Страна у нас все-таки красивая!
http://globalot.ru/Images?q=%EA%E0%F0%EF%E0%F2%FB&r=Images
ответить

 
 
введите символы на картинке: