Генеральный директор консалтинговой компании «Технологии Управления Спайдер Украина»
     
 
Популярные теги
PR антирейдер Банк бизнес блоги бренд взятки власть выборы государство дети жизнь закон земля интернет интернет-магазин искусство кино консалтинг Конституция Конституційна Асамблея Конституція культура любовь маркетинг мобильная связь налоги налоговая система ндс недвижимость общество персонал политика право программное обеспечение продвижение проектный менеджмент работа рейдер рейдерство реклама рекрутинг софт страхование строительство суд Украина управление управление проектами юрист юристы

все теги
 
   
     
 

О гуру и гуристых мероприятиях

«В Киев приезжает гуру мирового…(далее следует направление бизнеса)» - думаю, что подобный аргумент для анонсирования мероприятия и привлечения целевой аудитории знаком многим. Но бывает, что участников мероприятия ждет разочарование – гуру на поверку оказывается каким-то негуристым, что-то вроде сапожника без сапог.

Поэтому, готовясь к 5 международной конференции «Неделя проектного менеджмента в Украине» и слушая курс Голдратта по теории ограниченных возможностей, я решила затронуть тему гуру, а вернее, как их выбирать и на кого ходить. Опять же, все нижеследующее, исходя из личного опыта и как участника, и как организатора.

Первый вопрос - почему люди хотят гуру? Конечно, потому что хотят получить практические навыки и знания по конкретной теме (а не кашу-размазню), а также дать разуму толчок к новым идеям.

Второй вопрос – как этого добиться, как выбрать гуру, на которого действительно придут люди и не разочаруются. Я использую несколько правил, чтобы определить действительно ли человек гуру:

  1. Гуру не только учит – он делает, имеет за плечами практический опыт в определенной сфере бизнеса и реализованные проекты. Причем если у гуру нет изъянов, и все проекты были успешны – держитесь от него подальше, потому что тогда он не человек и не знает что делать, если вдруг проект не пошел как по маслу (а таких проектов 99%).

  2. Гуру умеет не только работать, но и рассказать об этом абсолютно понятно, как в устной, так и в письменной форме – иначе он не гуру, который способен передать опыт людям, а просто хороший менеджер.

  3. Гуру не может быть самозванцем – у него должны быть регалии и признанность, рекомендации, причем речь не идет о «купленных дипломах».

  4. Гуру должен генерировать идеи на основании опыта и должен понимать специфику рынка и аудитории, понимать уровень слушателей и быть способным перестроиться и подстроиться под них. Иначе кому нужен гуру, обладающий громким именем, но излагающий общеизвестные истины?

Список конечно не полон, и если есть, чем дополнить и о чем подискутировать, то приглашаю в комментарии.


22.04.2008 • 11:51  |  Анна Старинская
теги: управление проектами, проектный менеджмент, конференция, гуру, обучение
 
     
Комментарии:
22.04.2008 • 12:12  |  Draft
Почему люди хотят гуру? Да потому что хотят денег, а не навыки и переложить в этом ответственность на другого. Навіки дает образование и опыт. Все гуру - проходимцы ;) Не один из них в бизнесе не заработал не копейки кроме бизнеса "Гуру". Че тут обсуждать? Назовите хоть одно имя
ответить
22.04.2008 • 12:59  |  Анна Старинская
[ ответ на: 22.04.2008 • 12:12  |  Draft ]
Люди ходят на гуру, потому что хотят денег? Наоборот, люди платят за мастер-классы гуру, потому что получают ценный опыт и знания.

Навыки дает образование и опыт?.. Согласна! а где вы черпаете знания и опыт? Из книг, из опыта коллег, из реализованных проектов, верно?

Гуру - проходимцы?.. Сильное заявление! Тогда нелогично, что к "проходимцам" как к консультантам обращаются ведущие мировые компании, а "проходимцы" дают советы, ценность которых для компаний измеряется миллионами дохода.

Думаю, что в данном случае стоит обращать внимание на реализованный портфель проектов "гуру".

Имена? Знаете, ежегодно наша компания на "Международную Неделю Проектного Менеджмента" приглашает гуру из сферы проектного менеджмента, каждый из которых - имя. Например, Рассел Арчибальд, Скотт Беркун, Стивен Фланнес...
В этом году будут Харви Левин и Драган Милошевич.

Если бы за этих людей было стыдно, или мероприятие было бесполезным, поверьте, мы бы его не проводили из года в год, а на наших "гуру" не ходили бы люди, а с каждым годом аудитория участников только растет
ответить
22.04.2008 • 13:06  |  Игорь Дидок
Джек Уэлч - бывший СЕО General Electric, Том Питерс - бывший сотрудник McKinsey,
Сет Годин - продал одну из своих компаний Yahoo, после чего стал вице-президентом по маркетингу этой компании.
Из русских (маркетологов) - Игорь Манн (человек прошедший путь от рядового преподавателя вуза до маркетинг-директора Alcatel по Европе, Азии и Африке.

Хотя должен вам сказать, что консалтинговый бизнес сам по себе - огромный, многомиллиардный бизнес. Например, в PriceWaterhouseCoopers работает около 150 тысяч человек из 150 стран мира. Это их специальность, так же как кто-то является врачом, а кто-то - учителем, их работа - это консалтинг.
ответить
22.04.2008 • 13:10  |  Draft
Так обычно и оправдывают мероприятия. Так вот скажите - какой основной бизнес этих гуру? Что они сделали в своем бизнесе? Люди платят потому что подсознательно готові біть обманутыми, но никогда не признаются в этом. Одно дело пригласить управленческую компанию для настройки бизнеса, другое - ходить на тренинги. "Изменяется миллионами" - обоснуйте ;)) Имя - это пиар, буть то новоявленные пасторы от религии или пасторы от бизнеса. Такой себе весь свой в доску парень ;)) Настоящим гуру нет времени читать лекции и то на пенсии. Ли Якокка для вас гуру?
ответить
22.04.2008 • 13:12  |  Draft
[ ответ на: 22.04.2008 • 13:06  |  Игорь Дидок ]
О чем я и говорю. Это другие имена, это именно консалтинг, а не рок-идолы. Хотя если вспомнить громкие падения и скандалы...
ответить
22.04.2008 • 13:33  |  Николай Лопатка
Хм.. а тема достаточно любопытная....

Судя по именам - это "гуру" западного бизнес- менеджмента... А судя по нашим реалиям - насколько востребован их опыт в местных условиях?

Ведь они опираются на другой менталитет и въевшееся в подкорку головного мозга иное восприятие мира.. Если опора их учений - на это, то как эт может сработать там, где этой подкоркой и не пахнет?

Вот Вам и один из многих ответов на вопрос почему все это не срабатывает у нас...

Люди, естественно, будут стремиться к тому, чтобы "гуру" адекватны местным реалиям - никто конечно не определяет .. Люди слушают и выбирают, не всегда понимая глубинные процессы в обществе, экономике, праве...
ответить
22.04.2008 • 14:12  |  Анна Старинская
[ ответ на: 22.04.2008 • 13:12  |  Draft ]
Я не верю в "гуру-теоретиков", с моей точки зрения, гуру - это талантливые профессионалы в своей области знаний с ОГРОМНЫМ ОПЫТОМ, что значит, с большим количеством успешно реализованных проектов.

Гуру делятся инновационными знаниями, всем своим практическим опытом. К примеру, Скотт Беркун работал в "Microsoft" руководителем проектов таких как: IE (с первой по пятую версию), сайт MSN и Windows. И только после 10 лет работы написал книгу "Искусство управления IT-проектами". А сейчас является независимым консультантом в области управления проектами.

Что касается адаптации знаний и опыта западных гуру к украинским реалиям согласна, что нужно учитывать уровень развития страны и готовности к инновациям в определенной сфере. Но! Если мы говорим о профессионалах, это значит, что они умело передают знания и опыт, изучают заранее аудиторию, для которой будут проводить мастер-класс, и развитие рынка страны, в которой будут выступать. То есть понимают цену своего имени.

Во всяком случае, в обязанности украинских организаторов входит акцентирование внимания западного гуру на данном моменте - адаптации.
ответить
22.04.2008 • 14:36  |  Николай Лопатка
А Вы много видели западных "гуру", которые досконально понимали б местный менталитет?) Они исходят из немного других предпосылок, которые не имеют пока место быть в здешних реалиях .. Почему их нет - это тема достаточно серьезная... По крайней мере, почему страну при уникальных профессионалах в своей области "штормит" не по детски - это тоже тема разговора при обсуждении данной статьи..

Думаю, что на Украине достаточный управленческий и юридический потенциал, чтобы справиться своими силами.. Главное- четко определить приоритеты ..И вспомнить старый лозунг: "Кадры решают все!"
ответить
22.04.2008 • 21:30  |  ОК АКА Олюня
[ ответ на: 22.04.2008 • 12:59  |  Анна Старинская ]
Люди ходят на гуру, потому что хотят денег? Наоборот, люди платят за мастер-классы гуру, потому что получают ценный опыт и знания. (с)
знания - возможно, но разжеванные, как опыт самого гуру, опыт - отнюдь.
опыт можно приобрести только самому
ответить
22.04.2008 • 22:36  |  Анна Старинская
[ ответ на: 22.04.2008 • 21:30  |  ОК АКА Олюня ]
Согласна, что западные гуру досконально понять рынок чужой страны не могут.

Именно поэтому мы очень тесно взаимодействуем с нашими гуру как на этапе
подготовки, так и в процессе проведения мероприятия. Именно поэтому мы
работаем только с гуру в той области, предметную часть которой мы сами
хорошо знаем: мы специализируемся на проектном менеджменте, поэтому и гуру
из сферы проектного менеджмента, а не маркетинга, ритейла и т.п.

Именно поэтому даже переводчика приглашаем того, который уже более 15 лет
работает именно в сфере проектного менеджмента...

Ведь понятийный аппарат и
специфика знаний, правильность понимания сказанного тоже важны.
Относительно "штормит" в сфере проектного менеджмента позволю не
согласиться...

Чтобы пригласить лучших мы прикладываем массу усилий, ведь
прежде чем позвать, не только изучаем их резюме, но и читаем их книги, берем
отзывы у людей, которые так или иначе соприкасались с нашими гуру.
Относительно потенциала "родных специалистов" - конечно да! Но ведь
подпитка всегда нужна, даже для новых идей :)
ответить
22.04.2008 • 22:55  |  ОК АКА Олюня
[ ответ на: 22.04.2008 • 22:36  |  Анна Старинская ]
да без разницы - отечественные или забугорные гуру
ответить
23.04.2008 • 08:57  |  Игорь Дидок
Вот мне интересно: где уважаемый Draft берет знания? Я признаюсь, что более эффективно для меня лично - обучение по книгам. Книгам тех же гуру. Независимо от того, из какой страны эти "теоретики", они учат меня думать по-другому. И во многом эта способность определяет успех в работе. Это уже из моего опыта (хотелось бы это подчеркнуть).
Да, есть вещи у того же Питерса, которые невозможно внедрить, но например на идеях Траута строится 90% маркетинга в Украине.
Конечно, не стоит лукавить. Есть у тренингов с мировыми гуру и иная сторона - некая социализация, желание принадлежать к "высшей лиге", общаться с "элитой" своей профессии. Это безусловно есть. Но что в этом плохого?
ответить
23.04.2008 • 12:31  |  Николай Лопатка
Добрый день, Анна!

Согласен, что для потенциала отечественных двигателей прогресса нужна подпитка идеями, однако, если Вы даже берете переводчика со стажем 15 лет в данной сфере - то он тем не менее - всего лишь переводчик!)

Он переводит то, что говорит заезжий "гуру". А "гуру", приехав провести семинар, для нас, развивающихся в направлении демократии и правового государства, зачитывает свои идеи, наработанные для людей с западным менталитетом, не совсем понимая нашу загадочную славянскую природу...

Думаю, что Вы не будете спорить, что существует свой, особый, украинский менталитет, который отличает нашу нацию от других?
ответить
23.04.2008 • 14:54  |  Анна Старинская
[ ответ на: 23.04.2008 • 12:31  |  Николай Лопатка ]
Здравствуйте, Николай!

Согласна, что у нас «свой, особый, украинский менталитет», влияющий на восприятие информации, ее обработку и дальнейшее применение в жизни.

Но даже с этим менталитетом мы нуждаемся в новых знаниях. И если уж кто-то взял на себя нелегкий труд организовать приезд западного гуру, то он должен понимать особенности «загадочной славянской природы» и приложить максимум усилий к адаптации материала и формата проведения для наших людей.
ответить
23.04.2008 • 15:01  |  Николай Лопатка
Новые знания необходимы, - это несомненно!

И хорошо, что такой работой занимаются достойные профессионалы!
ответить
24.04.2008 • 21:49  |  Николай Лопатка
Кстати -у Вас что то интересное по предмету данной статьи намечается?
ответить
16.05.2008 • 11:09  |  Анна Старинская
[ ответ на: 24.04.2008 • 21:49  |  Николай Лопатка ]
Здравствуйте, Николай!
Извините за долгое молчание.... отпуск, сами понимаете :)
Да, 16 - 19 сентября мы будем проводить очередную "Международную Неделю Проектного Менеджмента" - серию мастер-классов гуру в сфере управления проектами.
В этом году мы "привезем" Харви А. Левина, Драгана Милошевича и Хосе Кампоса.
Информацию по этому мероприятию можно посмотреть на нашем сайте http://www.spiderproject.com/education/programs/base.php?ID=3634&format=1
Приглашаю, будет интересно и полезно :)
ответить
16.05.2008 • 12:42  |  Николай Лопатка
[ ответ на: 16.05.2008 • 11:09  |  Анна Старинская ]
Добрый день!)

С выходом Вас из отпуска))...

А какая тема мероприятий намечается?)
ответить
16.05.2008 • 14:26  |  Анна Старинская
[ ответ на: 16.05.2008 • 12:42  |  Николай Лопатка ]
Будет 4 дня мастер-классов в рамках общей темы "Мастерство в управлении портфелем и программами проектов"
ответить
16.05.2008 • 15:44  |  Николай Лопатка
[ ответ на: 16.05.2008 • 14:26  |  Анна Старинская ]
Успешного Вам мероприятия!)
ответить
16.05.2008 • 15:53  |  Анна Старинская
[ ответ на: 16.05.2008 • 15:44  |  Николай Лопатка ]
Спасибо!
Полагаю, это будет так!... в гуру мы уверены, да и в интересной аудитории участников тоже... уже регистрируем :)
ответить

 
 
введите символы на картинке: