Автор
Редактор газети «Правдошукач»
Кнопки

В центре европейского города не место идолам тоталитаризма

30.06.2009 12:29

Сегодня ночью украинские патриоты предприняли некоторые меры для того, чтобы показать обществу: памятник Ленину возле Бессарабского рынка не показывает настоящей роли этого деятеля в украинской истории и поэтому должен быть разрушен.

lenin.jpg

Я искренне поддерживаю их действия. По-моему, политик, положивший начало системному уничтожению крестьян с целью кражи зерна, что в итоге привело к величайшей трагедии Голодомора, может быть увековечен только в виде карлика рядом с гигантской кучей человеческих черепов. Такой памятник нам действительно нужен. Но не красный идол, чтоб на него можно было молиться!

И еще. Если бы в нашем обществе взяли гору сторонники "сохранения памяток советской истории", то - думаю об этом с ужасом - и этот циклоп до сих пор стоял бы в сессионном зале Верховной Рады:

stalin-vr-ukrinform-450.jpg

Сесійне засідання Верховної Ради УРСР, 1939-1940 рр. Фото з архіву "Укрінформу".

UPD (3.07.09). Собственно, с памятником Ленину обошлись так же, как Ленин обходился с памятниками предшественникам .

                     СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР
ДЕКРЕТ
от 14 апреля 1918 года

О СНЯТИИ ПАМЯТНИКОВ, ВОЗДВИГНУТЫХ В ЧЕСТЬ
ЦАРЕЙ И ИХ СЛУГ, И ВЫРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ ПАМЯТНИКОВ
РОССИЙСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

В ознаменование великого переворота, преобразившего Россию,
Совет Народных Комиссаров постановляет:
1) Памятники, воздвигнутые в честь царей и их слуг и не
представляющие интереса ни с исторической, ни с художественной
стороны, подлежат снятию с площадей и улиц и частью перенесению в
склады, частью использованию утилитарного характера.
2) Особой Комиссии из Народных Комиссаров Просвещения и
Имуществ Республики и Заведывающего Отделом изобразительных
искусств при Народном Комиссариате Просвещения поручается, по
соглашению с художественной коллегией Москвы и Петрограда,
определить, какие памятники подлежат снятию.
3) Той же Комиссии поручается мобилизовать художественные силы
и организовать широкий конкурс по выработке проектов памятников,
долженствующих ознаменовать великие дни Российской
Социалистической Революции.
4) Совет Народных Комиссаров выражает желание, чтобы в день
1-го мая были уже сняты некоторые наиболее уродливые истуканы и
постановлены первые модели новых памятников на суд масс.
5) Той же Комиссии поручается спешно подготовить декорирование
города в день 1-го мая и замену надписей, эмблем, названий улиц,
гербов и т.п. новыми, отражающими идеи и чувства революционной
трудовой России.
6) Областные и губернские Советы приступают к этому же делу,
не иначе как по соглашению с вышеуказанной Комиссией.
7) По мере внесения смет и выяснения их практической
надобности ассигновываются необходимые суммы.

Председатель
Совета Народных Комиссаров
В.УЛЬЯНОВ (ЛЕНИН)

Народные Комиссары
А.ЛУНАЧАРСКИЙ
СТАЛИН

Во исполнение этого Декрета были снесены памятники Суворову, Кутузову и,

например, такой памятник:

72_big.jpg


30 мая 1912 года в Москве, в обстановке общенационального торжества, был освящен и открыт самый знаменитый дореволюционный московский памятник – монумент Александру III, созданный по проекту скульптора А.М. Опекушина. Сохранилась кинохроника этого события. Целый день на площади около памятника толпились тысячи людей. Монумент производил колоссальное впечатление: на могучих глыбах из полированного финляндского гранита на троне в мантии, порфире и короне, с державой и скипетром в руках сидел Царь-Миротоворец. Александр III был изображен в позе, которую при жизни чрезвычайно любил принимать: он сидел, немного наклонившись вперед. Фигура Императора как нельзя лучше была передана в бронзе, чувствовалась внутренняя сила и спокойствие. По углам постамента восседали огромные двуглавые орлы. «Это была статуя, изображавшая русского императора как помазанника Божия», – писал американский ученый Ричард Уэртман. Создавался этот монумент исключительно на всенародные пожертвования – всего тогда собрали 2 миллиона 388 тысяч 586 рублей. За московский памятник Александру III Император Николай II пожаловал Опекушину чин действительного статского советника и пожизненную пенсию в размере трех тысяч рублей. «Лучшим русским скульптором» называли его газеты.

  
просмотров: 73
Комментарии:
30.06.2009 13:06  Историк
Где забывают старых тиранов - освобождается место для новых.
30.06.2009 13:16  Даша
Подобные действия говорят не о свободе и патриотизме, а о падении уровня образованности, культуры и исторической памяти ( в Германии каждому поколению напоминают о Гитлере). Радостно опускаемся до уровня бабуинов!
30.06.2009 13:29  zil
2 даша
Детям о Гитлере напоминают, но памятников в центре Берлина не ставят. Так что от уровня тупых бабуинов наоборот растем, вспоминаем историю!
30.06.2009 13:38  Уважний читач
А що в Німеччині хіба є пам'ятники Гітлеру?
30.06.2009 14:13  Chameleon
Бред. Как всегда в этом блоге.
30.06.2009 14:30  zxcv1
Сегодня Ленин, а завтра Бандера, послезавтра Шухевич и т.д.
А ублюдков сделавших это, в тюрьму, а передачки носить будут кто искренне их поддерживает.
30.06.2009 14:52  zxcv1
ницики уже заявили, что отрекаются от деятеля который это сделал
30.06.2009 15:21  Одиссей
А можно полюбопытствовать, почему это Сталин - циклоп?
30.06.2009 16:28  SirojA
А чего ж украинские патриоты не поставили новый памятник тому, кто на их взгляд заслуживает быть увековеченным? но скудных извилин хватило только на то, чтоб повредить существующий!
30.06.2009 16:59  Cerb
[ ответ на: 30.06.2009 16:28  ]
Ломать не строить. Созидание в планы нациков не входило - они ж постоянные борцы против чего то...
30.06.2009 23:26  Андрей Стадник
Шеляженко! Вы глупый и ограниченный человек. Мне жаль вас. Аутодафе не желаете устроить? Костерочек из сочинений Ленина прямо у памятника Ришелье? Неплохой пиар для своего долбанного "Правдоискателя". Не правда ли?
30.06.2009 23:59  Андрей Стадник
Упс, чуток ошибся.... Ришелье.... Вы наш.... киевский.
Послушай, "Правдоискатель" ты наш 81 года рождения. Когда тебе было 8 лет, я воевал за эту страну. Я стрелял. И в меня стреляли. И было очень хреново и страшно. Кто ты такой, что бы вякать свои вонючим языком по поводу "Идолов тоталитаризма"? Что ты знаешь об этом, ребенок? Да твоя фотография в профайле говорит сама за себя. Никогда не служившее и ничего не видевшее в этой жизни чмо.... Имеющее наглость здесь что то писать в поддержку таких же подонков, разрушающих памятники?
01.07.2009 08:24  Андрей Стадник
Добавлю уже с утра. Для себя и для читающих. Безусловно, я знаю историю. И, может быть, был бы согласен с официальным демонтажом этого истукана. Но вот методы сопливых вандалов мне мягко говоря противны. Равно как и наличие защищающих такие методы таких же сопливых "правдоискателей"
01.07.2009 09:18  SirojA
Видел по ТВ этих горе-патриотов! Группка дебилов! Влепить им за групповую хулиганку по полной - была бы наука всем уродам.
01.07.2009 10:09  Ан
Здравый каммент по этому поводу:

atytarenko at 2009-06-30 05:32 (UTC) (Посилання)

Бачите яка річ: я - киянин, мав проблеми з КДБ як націоналіст, але я з цим пам"ятником виріс. Це частина мого життя, не тому що це Ленін, а тому, що це - дитинство, юність, я з моєю дружиною біля нього призначав побачення (бо так було зручно), купував книжки в книгарні письменників (Ви знаєте, де це?), а вже потім гуляв з моєю дочкою. І тепер приїхав хтось з Галичини, цей пам"ятник потрощив, і втік. Зміцнив, називається, єдність України.
І взагалі, чого воювати з Леніним? Комуністична ідея в Україні померла. За всіх Симоненок з Вітренками разом голосує 5%, і ті - відбирають голоси в Януковича. Може треба робити щось щоб ставати на перешкоді розколу в Укаїні?
От що тепер буде:
- Обурення "западенцями" в Донбасі
- Скандал в Раді
- Обурення в Києві (бо таких, як я, дуже багато)
- Додаткові голоси Януковичу на виборах
- Коментарі Путіна на тему поглиблення розколу в Україні на міжнародну аудиторію
- Доповіді посольств про ріст екстремізму і нестабільності в Україні (як Путін і каже по свіх своїх каналах!)
... список можна продовжити.
Я вже не кажу, яку "прекрасну" тематику "підкинули" для вибочної агітації проти національної ідеї, і для представлення львів"ян і всіх, хто за Україну, неосвідченими варварами.
Кращу послугу російському ФСБ і зробити було важко. Як на замовлення.
Ну я ще міг би зрозуміти зі стелою "Дружби народів" біля філармонії, хоча це все одно варварство. Так ні, тра обов"язково потрощити об"єкт з реєстру ЮНЕСКО. Як на замовлення.

http://bilozerska.livejournal.com/149194.html?thread=7566026#t7566026
01.07.2009 11:38  Leda
Времена меняются.
Но если бы не люди, выросшие во время уважения к Ленину, воспитанные на тех еще идеалах (да, да!), то эти уроды-потомки не родились бы вообще, т.к. их старшее поколение сгинуло бы в Освенциме или еще где-то в подобных местах.
02.07.2009 13:00  ANT
http://whc.unesco.org/en/statesparties/ua - ЮНЕСКО

де там памятник членіну???

* Kiev: Saint-Sophia Cathedral and Related Monastic Buildings, Kiev-Pechersk Lavra
* L'viv – the Ensemble of the Historic Centre
* Struve Geodetic Arc *
* Primeval Beech Forests of the Carpathians *

??????
02.07.2009 19:26  Москаль
Холодная война между свидомыми и не очень плавно переходит в горячую.
Вот тогда и порассуждаем.Y
02.07.2009 20:04  Андрей Стадник
[ ответ на: 02.07.2009 19:26  ]
"Несвидомые" часто поджидают "свидомых" в темных парках, скверах и подъездах с банальной первой фразой "дай закурить". Вы эту горячую войну в виду имели?
03.07.2009 11:35  Юрий
"Нам инкриминируют хулиганство, хотя мы не считаем случившееся уголовным делом." Лозинский вот тоже не считает. А что? Отстреливать бомжей - благое дело. Санитары общества, блин!!!
А этим поцам я б еще денег насчитал за ущерб по полной. Цельная глыба мрамора, да работы по высечению копии предыдущего Ильича. Он б тогда быстрее до мозгов доходило.
Это ж надо!: "До сих пор мы тщетно пытались добиться сноса памятника цивилизованным путем, буквально завалили обращениями всевозможные инстанции. В ответ — только вялые отписки."
Мне вот Родина-мать не нравится и Лавра Печерская, к примеру. Так что? Взорву их нафиг?
03.07.2009 14:16  Славик
Если с увлечением подойти к такому делу как разрушение памятников то работа найдётся всем. Сначала памятники Ленину, советским партийным и хозяйственным, военным деятелям, (обзовём памятниками окупационному режиму), солдатам советской армии (окупантам как в Эстонии), потом памятники Б.Хмельницкому за то что он передал Украину под русского царя. Причина разрушить найдётся. Грандиозная и достойная европейской страны работа!!! Зато исчезнет безработица и все будут заняты. А насчёт костров из книг то библиотекам был отдан приказ провести инвентаризацию на предмет изъятия наследия тоталитарного прошлого.
03.07.2009 14:26  Leda
Считаю, что памятник надо восстановить за счет тех, кто его и повредил. Пусть попашут в каменоломнях.
17.09.2009 14:02  panch
та ну его, Ленина этого
кому он надо
центральные памятники посносили улицы переименовали
одного этого оставили для особо настальгирующих
он и так каким то духовным символом был для старичком всяких там бабулек. я понимаю что им оно Володьяка с носом ан без носа всё равно, однако токо шумиха из за этого.
01.11.2009 18:45  Anakreon
Да ну, ребята классные, крутые. Вы попробуйте так смело выступить против памятника. А вот они выстояли, победили. Теперь в Украине жизнь наладится. Заживём. Спасибо вам, роднинькие. Дибилы!!!!!!!!!

 
 
введите символы на картинке: