Автор
Глава Государственного комитета по вопросам науки, инноваций и информатизации
Кнопки

Сговор вместо договора…

02.06.2009 10:47

По последним данным совместного исследования ВЦИОМ и Research & Branding Group , 84% украинцев описывают своё отношение к власти словами «недоверие, ненависть». У нас нет общественного договора, потому что нет договаривающихся сторон.

Власть и народ живут в автономных мирах и встречаются друг с другом только на выборах. Тогда-то и происходит вынужденный диалог тех, у кого все есть, но хочется больше, и тех, у кого ничего нет и не будет. А страна остается «бесхозной». Люди чувствуют себя чужими в собственном государстве, потому что ни на что реально не влияют. Для власти это электоральный ресурс, лояльность которого покупается дешевле некуда. За килограмм гречки, за 1000 гривен... А политики тем временем пользуются государством, как съемной квартирой – главное сегодня хапнуть побольше и благополучно «съехать».

Сегодня говорят о том, что Украину объединит широкая коалиция ПР и БЮТ. Опять же - причем здесь общество? Никто из подписантов даже не скрывает своих истинных целей – узурпировать власть и в обход конституции продлить своё правление как минимум до 2014 года. В очередной раз вместо цивилизованного общественного договора о путях обустройства государства мы получили банальный сговор о разделе сфер влияния в нищающей стране.

Получается, эта власть по-другому не может. Значит, нужно менять не конституцию, а власть. И писать общественный договор заново. Почему это важно?

Многие ставят в пример Россию. В путинскую эпоху государство российское было крепко сцементировано вертикальным договором. Власть гарантировала народу стабильность в обмен на лояльность граждан и ограничение части их прав и свобод. Кризис разрушил эту идиллию. Сегодня наши страны сталкиваются с похожими вызовами – дальнейшее развитие напрямую зависит от общественной мобилизации. Ни на нефтедолларах, ни на металлургическом экспорте в лидеры не выйти.

Построение успешного государства должно стать гражданским проектом, а его реализация – основой общенационального консенсуса. Где уважаются права гражданина, где человек чувствует себя защищенным, там крепнет государство. И наоборот. Сегодня из Украины хочет эмигрировать треть населения. Пока в государстве столько «лишних людей», оно обречено. Основа любого договора – доверие. Если из договора «выпадает» одна из сторон, рушится вся конструкция.

  
просмотров: 66
Комментарии:
02.06.2009 11:23  SOCRATES
У нас большая часть ГРАЖДАН ведет себя так же... И уезжать пока не собираются.

И кто с кем будет договариваться, если даже своим соседям люди не доверяют?
02.06.2009 17:06  Sanin
[ ответ на: 02.06.2009 11:23  ]
Довіру потрібно заслужити. І хто справді цього прагне - знайде як зробити =)
02.06.2009 17:16  Алексей Х
Владимир, следя за вашими постами в блоге, пришел к выводу что в 21-м веке сила за тем государством, которое владеет технологиями и имеет возможность их использовать. Надеюсь что будущая власть сможет сдвинуться в этом направлении.
02.06.2009 19:48  Юрий Сергиенко
Владимир Петрович, а кто по вашему мнению действительно способен поменять власть? Какая политическая сила или политик способен что-то радикально серьезное сделать для нашего общества?
Зная вашу манеру игнорировать вопросы постараюсь самостоятельно ответить на этот вопрос :)
НИКТО, НИКАКАЯ политическая сила не способна что-то радикально ИЗМЕНИТЬ к ЛУЧШЕМУ в нашей стране.
03.06.2009 08:58  evro-vector.narod.ru
Каждый человек - собственник своей судьбы. На дядю (госчиновников, в т.ч. Президента, Премьера, депутатов, министров и тп) расчитывать нечего. Надо действовать -делать деньги, избегать ненужных трат, инвестировать, защищать свои финансы.
А это коррупционно-олигархическо-административно-.......-популистическое государство пускай лучше исчезнет.
Что касается России. С подачи западных стран навесили разных ярлыков типа "недемократическое"... и считают себя лучшими. На самом деле в России больше и демократии и рыночности.
Посмотрите российские новости, какие там слова исходят из уст высшего руководства и сравните с тем, что имеете здесь.
03.06.2009 11:47  Алина
В посте Владимира есть слова: “основа любого договора – доверие. Если из договора «выпадает» одна из сторон, рушится вся конструкция.” С помощью каких методов можно вернуть доверие украинцев? Что может помешать населению страны воспринять новые программы политических партий как очередную «популістичну демагогію» которая «руйнує майбутнє держави»? (цитирую программу Вашей партии)
03.06.2009 11:58  Endrew Kolomakha
Очень интересный вопрос. В программе в принципе изложены методы - Новая Украина не принимает участия в политической борьбе. Движения призвано создать правильные цели для украинского общества и предложить лучшие способы реализации этих целей.

Доверие необходимо создавать действиями – это однозначно. Наверное именно для этого «Новая Украина» и предлагает всем желающим политическим силам, социальным организациям и гражданам страны объединить усилия и начать действовать.
03.06.2009 13:40  Сергій М
У програмі Нової України зазначено, що держава потребує «політики на зближення» в усіх сферах громадського життя. Побудова ліберального націоналізму та інтеграція суспільства за єдиною системою демократичних цінностей потребує значних ресурсів і висококваліфіковану еліту. В умовах світової економічної кризи це, звичайно, вдвічі важче. Яким чином ви плануєте створити осередок еліти нового покоління, яка буде водночас висококваліфікованою і мати достатньо реальних важелів впливу для внесення змін у політичній верхівці країни?
03.06.2009 14:34  Serge LV
В какой степени «Новая Украина» может реализовать цели своей программы можно судить только по действиям ее представителей. Тот факт, что партия не принимает участия в политических пиар потасовках, уже заставляет относится к новому движению серьезно.
03.06.2009 17:08  AK
Цитирую:
>> Власть и народ живут в автономных мирах и встречаются друг с другом только на выборах.
----

Вижу этот момент немного в ином ракурсе, т.к. в нашей стране не у всех людей даже выборы привлекают внимание. Зачастую основное и самое важное общение народа с властью происходит, когда люди в решении своих различных проблем "обтирают пороги" государственных учреждений разных уровней, которые являются самым "близким" к народу представителем власти, и одновременно приемником политики тех самых властных "верхов" о которых говорите Вы, Владимир.

И "вынужденный" диалог происходит в одностороннем порядке - у народа с властью. Поэтому логично было бы заметить, что как бы не нагло вела себя "верховная" власть, как бы там не договаривались ПР и БЮТ, главное при этом - оценить как это повлияет на конкретный диалог власти с народом, а не на какой-то образный.

Вы абсолютно верно заметили, что "построение успешного государства должно стать гражданским проектом", но этого нам с Вами никогда не добиться, если не замотивировать и не заинтересовать это самое "гражданство" принять участие в подобного рода проекте. Я считаю, что когда народ увидит, что его действия помогают ему решать свои проблемы на уровне власти и тем самым улучшают его жизнь, то он станет больше интересоваться политическими процессами в стране, соответственно его легче будет привлечь к "гражданским" проектам. Ну и далее по цепочке - лучший уровень жизни в стране, меньшее количество эмигрантов, соответственно еще большее количество потенциальных созидателей государственного сознания.
03.06.2009 18:56  Tumanenko
Ну вот, наконец, вы привели своих сторонников в блог лиги закона, а то кроме пары человек раньше никто не хотел комментировать ваши перлы.
Что касается самих комментариев, то стоит как-то серьезней к ним подойти, их или один человек писал, или тему комментариев дал один человек. Ребята, давайте, что то оригинальное писать, импровизируйте.
03.06.2009 22:27  Николай Лопатка
Хотел бы сказать уважаемому Автору материала о том, что лозунг менять власть - это лозунг не стратегический, а тактический и сам по себе он мало что дает простому избирателю. Ну поменяли шило на мыло ...Ну пришли другие , а может и те же персоны, и что от перемены лиц изменится политикуме? Я уже как то писал в размещенном в интернете материале, что дело - не в персоналиях, дело, по большому счету, - в Системе.

Само по себе желание некоторых лиц удержаться у власти или занять теплое местечко во властном Олимпе - понятно, но гораздо важнее для общества что предлагают те или иные личности или их объединение, насколько адекватны реалиям их предложения и как они ответят, если их предложения окажутся неисполненными.

Одни из важнейших функций любой власти и в любом обществе - это предсказуемость и управляемость согласно возникающим реалиям жизни - об этом тоже были материалы в интернете.
04.06.2009 10:31  Виктор Полищук
Радует что активность растет на блогах - интереснее читать. Сама Новая Украина стала больше активничать, в регионах особенно - так что ничего странного нет.
ЗЫ Не всем же быть такими циниками как вы, Г-н Туманенко ) Не стоит флудить, лучше выскажите свое мнение по теме поста.
04.06.2009 13:24  Жека
[ ответ на: 02.06.2009 19:48  ]
100% согласен! Народ заслуживает на ту власть которая у него есть! И пока народ не измениться и не возьмет управление в свои руки, не станет "терпилами" до того времни ничего не измениться!
04.06.2009 15:48  Tumanenko
[ ответ на: 04.06.2009 10:31  ]
Г-н Полищук, по теме я уже ответил, ник Туманенко, фамилия Сергиенко. Флудом я не занимаюсь, прокомментировал серию заказных комментариев. По поводу цинизма- он очень полезен, в правильных пропорциях.
По поводу активности - активность не на много и выросла, и читать не всегда интересней. Что касается самой Н.У., ну так они должны были еще с мая активизироваться, просто решали свои внутренние неразберихи и проблемы. А странно то, что комментаторы буквально цитировали друг друга, да и если говорить еще откровенней- не та это сила, чтобы вычитывать ее программу, даже я читал через два листа, внимательно изучая только список ее авторов.
05.06.2009 10:20  Sanin
[ ответ на: 04.06.2009 13:24  ]
Жека, мабуть ви хотіли сказати - не перестануть бути терпилами)
Туманенко-Сергієнко, мені не приємно коли мене ботом називають. Кидайте цю негідну справу.
05.06.2009 17:40  Жека
Sanin, да извиняюсь, ты прав!
16.06.2009 10:37  Євген
Как-то, господа, вы все не о том. То, что НУ не принимает участие в политборьбе - это плохо.Значит не хочет брать на себя ответственность, есть желание поучаствовать в процессе, но чтоб не задело пулей. Или борцы слабоваты.
Да и общественный договор между народом и властью - это какая-то фигня. Его не должно существовать.
Народ избирает себе власть для того, чтобы последняя ему служила. Верой и правдой, согласно Конституции и Законам. А вот этого нет. То Конституция плохая, то не тех избрали...
А на самом деле: маємо, що маємо. Заслуживаем мы с вами такой жизни, потому как не умеем бороться за свои права, все вместе, не по одиночке(одиночек раздавить, как два пальца...). А ведь разок же попробовали, и ведь получилось как-то.

 
 
введите символы на картинке: