Автор
Лидер общественного движения "Кияни передусім!"
Кнопки

Чи зможе Київ вільно дихати?

09.06.2010 10:47

В круговороті рутини, в полоні щоденних радостей та неприємностей ми якось не задумуємось, в якому місті ми живемо. А між тим, того патріархального Києва, яким так захоплюються старожили, уже давно не існує. Більше того, людина, яка бачила нашу столицю на початку 90-х років сьогодні, мабуть, її б не впізнала. Але місто змінилося не лише зовні. Змінилося навіть те, чим ми дихаємо щодня, тобто міське повітря.

Нещодавно екологи підрахували, що за минулий рік столичні підприємства викинули в атмосферу 52,5 тонн шкідливих речовин. Це у вісім разів більше, ніж середній показник по Україні! Тільки в 2009 році кількість таких викидів збільшилася на 63%. Це ще один національний рекорд. І все це стосується тільки стаціонарних джерел забруднення повітря, про автомобілі мова не йде. А якраз вони найбільше наповнюють наше середовище різноманітними шкідливими елементами таблиці Менделєєва. Тобто, перетворивши столицю на своєрідного рекордсмена екологічної деградації, киянам не дають вільно дихати.

Усі ці цифри мало б кого зачіпали, якби за ними не стояли конкретні трагедії. Рак, серцево-судинні хвороби, нервові зриви – усе це стало незмінним супутником побуту киян. У місті відсутня елементарна екологічна політика, а старань активістів із проведення суботників чи озеленення території явно недостатньо. Адже на одне посаджене дерево у нас припадає 10 вирубаних під забудову.

Найстрашніше, що люди поступово до цього звикають, сприймають жахливу екологію та її наслідки як данність. Дійсно, повернути час назад неможливо. Київ 70-80-х років минулого століття уже ніколи не повернеться. Але далі сидіти, мовчати та задихатися в місті, яке ще вчора було рідним, а сьогодні перетворилося на повільного Вбивцю нашого здоров'я, це не вихід.

Потрібна муніципальна програма екологічного порятунку Києва, яка буде частиною стратегічного плану розвитку столиці. І фінансуватись ця програма має не за залишковим принципом, а як один із пріоритетів. Сьогодні перші напрацювання такої програми існують вже на папері. Вони розроблені фахівцями громадського руху "Кияни передусім!", але звичайно потребують доповнення. Першим кроком до позитивних змін в сфері екології столиці може бути участь незалежних авторитетних спеціалістів У цьому процесі. Але щоб ця робота не пропала даремно, необхідна участь усіх киян під час наступних місцевих виборів. Адже якою б досконалою і продуманою не була стратегія, потрібні люди, які б її реалізовували. І насамперед від киян залежить, чи з'являться ці люди у київській владі.

Поки що це питання разом із місцевими виборами політики відклали на майбутнє. Але в силах кожного з нас хоча б задуматись і публічно висловити свою позицію відносно екологічної деградації міста. Головне – не бути пасивним глядачем і жертвою цього процесу. Адже об'єднавшись, ми можемо бути ініціаторами змін, творцями власного майбутнього, творцями умов нормального життя і розвитку наших дітей.

  
просмотров: 30
Комментарии:
09.06.2010 10:50  ростик
всё это результат прогресса. сами себя убиваем. нужно с этим бороться, поддерживаю
09.06.2010 10:51  Боря
Конечно проблема существует и не видит её только слепой. Просто власти ничего не предпринимают, а все молчат в тряпочку. Так что хочу поддержать тех, кто понимае,ч то проьблема есть и хочет что-то делать
09.06.2010 10:52  Roma
Все эти кризисы отодвинули проблемы экологии на второй план. А ведь действительно, чтобы привести город в долгожданный порядок необходимо решать проблемы комплексно. Пускай Лёне сейчас уже все равно и он досиживает свой срок, но следующую власть нужно выбирать более внимательную к проблемам города.
09.06.2010 10:53  bros
да, Киев с каждым годом становится все более грязным... огромное количество машин, предприятий и тд. это одна из самых главных проблем больших городов.
09.06.2010 11:00  Мария Тарковская
Найстрашніше, що люди поступово до цього звикають, сприймають жахливу екологію та її наслідки як данність. - У нас так во всемю. Народ ни во что никогда не ставили..Ну разве что в позицию на буку Р. Дышать тяжело?
09.06.2010 11:05  Татьяна
Озеленение города -это немаловажная часть всеобщей экологической ситуации Киева. Поддерживаю данную инициативу, но пока промышленники в свою очередь не научаться работать с умом - ничего не будет(.
09.06.2010 11:52  Славик
очередной "выход из-за печки"! что является лейтмотивом данного поста? "І насамперед від киян залежить, чи з'являться ці люди у київській владі." вот это - главная цель автора, завёрнутая в модную обёртку "трёпа об экологических проблемах", т.е. статья - ставший обычным пиар с сугубо меркантильными интересами. кроме того, не нужно забывать, что "экологические проблемы" есть во всём мире прекрасный источник финансирования чиновников и заинтересованных организаций. имхо, вопрос экологии - это вопрос стратегии развития города, когда созданы и поддерживаются в надлежащем состоянии хотя бы элементарные приемлимые для проживания условия. нашему же, бывшему некогда "славным", городу требуется в первую очередь элементарное соблюдение санитарных норм. да будет гораздо легче дышать, если проводить ежедневную влажную уборку улиц как во всех крупнейших городах цивилизованного мира! это ли не прерогатива местных властей включая автора вышеозначенного опуса? "Адже на одне посаджене дерево у нас припадає 10 вирубаних під забудову". а чья это непосредственная проблема? не "Киевзеленстроя" ли часом? вопрос коррупции и безответственности государственных чиновников. а вы всё "экология" да "выборы"...
09.06.2010 12:33  Мария Тарковская
[ ответ на: 09.06.2010 11:52  ]
Поддерживаю но не всем. Любое полезное для людей действия у нас расценивают как пиар. Поэтоу в этом вопросе Вы не правы. А что касается дел, то предлагаю вам собирать вокруг себя людей и делать что-то с экологией, сли такой умный...
09.06.2010 13:06  Славик
[ ответ на: 09.06.2010 12:33  ]
какой же я умный? я, Вы правы, - дурак (для Вас), иначе входил бы в инициативную группу "Кияни передусім!" (а само название по сути Вам ничего не говорит?).
я прав. статья - пиар в чистейшем виде и ничего более (в смысле: у статьи нет никаких других целей). и какие такие "полезные для людей действия"? выбор Пилипишина вместо Черновецкого? а с чего Вы взяли, что будет лучше (заметьте, я не сказал "по-другому")?
людей собирать не намерен. так, выйду - дворик подправлю, кустик посажу (правда, редко). хотя делать это должны другие - те, кто за это получает зарплату.
09.06.2010 13:08  Славик
[ ответ на: 09.06.2010 12:33  ]
кстати, а в чём "поддерживаю"?
09.06.2010 14:26  panch
[ ответ на: 09.06.2010 13:08  ]
они зарплату получают потому что служат и числятся :-)
09.06.2010 14:37  Славик
[ ответ на: 09.06.2010 14:26  ]
это и так понятно, вопрос совсем не в этом, а в цинизме обсуждения "больной" темы, где многие хотят "посвистеть"
09.06.2010 15:14  panch
[ ответ на: 09.06.2010 14:37  ]
ну так за это тоже деньги плачены
я вот только с Вами за безплатно по этому поводу возмущаюсь.
09.06.2010 15:27  Славик
[ ответ на: 09.06.2010 15:14  ]
та я не возмущаюсь
просто предлагаю: хватит флудить, слишком жарко на улице, чтоб на это время тратить
09.06.2010 15:34  Изя
Сколько можно!? Вот активисты! Да вы только ругать и крушить умеете, показывая свой бесконечный цинизм и узкость взглядов. А то что хотя бы один человек обратил внимание на то, что Киев превращается в помойку, это не считается. Подумайте, уважаемые, в каком городе будут жить ваши дети.
09.06.2010 15:36  река
Что здесь началось.... тема очень важная и с этим нужно что то делать, конечно же кричать что это просто пиар легче чем помогать. разве Вас наша экология не пугает?
09.06.2010 15:38  Den
Некоторые люди во всем видят только пиар. Что бы не делалось - все пиар, пиар. Так что, не стоит обращать внимание людей на существующие проблемы?
09.06.2010 15:47  Славик
ну-ну, ребятки...
09.06.2010 16:31  panch
[ ответ на: 09.06.2010 15:27  ]
ну так этож интернет
тут всегда так
10.06.2010 09:33  Мария Тарковская
[ ответ на: 09.06.2010 13:06  ]
Начните сначала с себя, почему вам кто-то что-то должен давать? Вас никто не заставляет голосовать за того или иного, нужно просто открыть глаза и смотреть, что какой-то конкретный чел сделал. Вот и все...
10.06.2010 09:36  Сюзи
в нашей стране не уже важно по каким причинам что то делают те или иные люди, важно что делают и что это идет на благо всем. это факт
10.06.2010 09:42  Толик
Наши люди привыкли к тому, что все действия сильных мира сего - это посадить три дерева на 1 мая и чтобы показали по всем каналам. И теперь все всё принимают как пиар. Люди! Что же вы терпите власть, которая вместо решения проблем показухи устраивает. Или деревья - это не ПИАР?! Здесь человек впервые рассказал вам цифры, о которых власть почему-то умалчивает.
10.06.2010 09:44  Руд
колоссальные вложения нужны для качественного улучшения промышленных предприятий с целью уменьшения количества выбросов.
10.06.2010 09:57  Ната
да попривыкали жить по принципу "моя хата з краю" ((( вот и живём... Дышите пока дышится, а то и этого лишат
10.06.2010 10:47  Славик
[ ответ на: 10.06.2010 09:33  ]
пустозвонство!
10.06.2010 11:21  Славик
повторяю ещё раз для всех "господ с активной жизненной позицией": цель данной статьи изначально глубоко порочна. общественное движения должно заниматься не тем, чтобы, с помощью разговоров об экологии в том числе, протаскивать своего лидера к вершинам власти. оно должно добиваться, чтобы в городе регулярно и качественно убирались улицы (в первую очередь речь о влажной уборке, и везде!) и "Киевзеленстрой" занимался своими непосредственными обязанностями по озеленению, а не превращался в коррупционную кормушку и т.д. прочтите внимательно предпоследний абзац: вопросами экологии (как-то слишком отвлечённо звучит, не так ли?) будут заниматься какие-то неизвестные "независимые авторитетные специалисты", а "щоб ця робота не пропала даремно" - "від киян залежить, чи з'являться ці люди у київській владі" (в смысле Пилипишин и Ко). а где же написано, по какому адресу, чем именно и кто конкретно будет заниматься в плане улучшения экологической обстановки? кто именно и что будет делать (или, хотя бы собирается) для улучшения, например, воздуха? самое интересное, что к Черновецкому и его "молодой команде" отношение у меня, как и тысяч таких же, ... как бы сказать по-спокойнее... крайне негативное. снимите шоры и прекратите истерики! вдумайтесь, наконец, в слова, задумайтесь о возможных первопричинах действий других людей, уважаемые киевляне "с активной жизненной позицией"!
10.06.2010 11:29  Мария Тарковская
[ ответ на: 10.06.2010 11:21  ]
Вы кое в чем правы, только я специально зашла на сайт организвции, чтобы Вам ответить..знаете, там куча проведенных акций по убокам города, детский акций и прочего. Ко всему прпочему все деттально показано, написано, отснятоо, что конкретно сделала организация. Зайдите посмотрите сами, если не верите
10.06.2010 12:10  Славик
"Вы кое в чем правы"... ещё раз вас спрошу: в чём конкретно?
по сути, так сказать, "замечания": акции, уборки, детские акции (а это что такое? кто-то уже в открытую манипулирует детьми? впечатляет!) - это всё не функции общественного движения. люди и сами могут собраться, договориться и организоваться на локальном уровне для уборки, ремонта, гулянок и развлекух и т.д. основная функция общегородского общественного движения (организации, партии етс) - представление и лоббирование интересов жителей города перед неуправляемой избранной властью, местными чиновниками, муниципальными службами и государственной машиной вообще. этого не видно и в помине.
10.06.2010 12:20  Славик
[ ответ на: 10.06.2010 11:29  ]
не указал ссылку на мой ответ. вот он: "10.06.2010 • 12:10 | Славик"
10.06.2010 17:59  panch
[ ответ на: 10.06.2010 12:20  ]
а у меня тут под боком в парке Шевченко передусимы проводят акции
в основном концерты
я так понимаю выпускников и студентов кокого то вуза Пилишишина.
а ещё дети выступают.
отношусь к этому нихорошо ни плохо.
оно када у них щыро выходит када кацелярно.
скамейки вон пораскрашивали (может не они, может просто комунальщики).
вобщем пиарятс как могут :-)
10.06.2010 19:33  Славик
[ ответ на: 10.06.2010 17:59  ]
и каким местом это теребит экологию?
11.06.2010 09:34  panch
[ ответ на: 10.06.2010 19:33  ]
не, ну дык Вы ж сами сказали - что экология тут не причём.
я так тоже считаю :-)
11.06.2010 10:00  Гриша Оборканенко
Надеюсь киевляне не останутся равнодушными к ээтйо проблеме.
Думаю, что не всем чиновникам плевать на Киев!
11.06.2010 10:09  skubidu
м-да, вижу развели тут некоторые полемику не на шутку(( . Друзья, давайте жить дружно и дышать полной грудью (пока можем). Проблема действительно существует и с этим надо бороться не декларативно, а прямыми сплочеными действиями. Приведенная выше статистика таки убивает наповал и здесь нужно не чесать языками, а создавать програму и воплощать ее в жизнь, что некоторые (спасибо) и делают
11.06.2010 10:12  Таша
Просто люди уже привыкли, что чиновники думают только о себе и мало чему верят. Но все же небезразличные есть.
11.06.2010 11:03  Alex
Святкування 11 червня кожного року, в багатьох країнах - це національне
свято чистоти і охорони навколишнього середовища, що відображає
привілейоване становище, яке дає Меритократії в дії в стратегічну перевагу
у життєво важливій галузі, залишаючи свою віру в права громадян України
на здорове навколишнє середовище і прагнути до того, щоб міста були
рекламними та цивілізаційними в Україні, і щоб було достатньо багато місця
для розміщення різних економічних, соціальних і культурних програм.


http://blog.shevchenko.ua/ua/tag/category% 3A3 + - + Мерітократія /

У цьому контексті меритократія В ДІЇ ВКЛЮЧАЄ у свою нову програму
сучасний підхід до екологічної політики та охорони природних ресурсів,
на основі досягнення екологічної безпеки для сталого розвитку
і підвищення якості життя.


Меритократія В ДІЇ - це пріоритети, що включають в себе розробку нової
карти, заснованої на концепції "екологічного району", яка складається з регіонів
з аналогічними характеристиками і вимагають тих же заходів щодо поліпшення,
а також створення системи моніторингу навколишнього середовища для кожного району,
щоб розробити план і конкретні програми, в кожному районі і прийняття систем
цифрової географії для розрахунку показників "стійкості".

Чистота є колективною відповідальністю, згідно з якою муніципалітети
відіграють вирішальну силу характеру своєї місії, держава повинна працювати за
залученням громадян, з метою забезпечення стійкості його права жити в чистій і
здорової країні.

Крім того, держава використовує ПРАВО КОЖНОГО ДЛЯ обеспечнія громадянському суспільству
можливості відігравати провідну роль у цій області, що має знайти своє відображення
через численні угоди про партнерство між муніципалітетами,
організаціями та районними комітетами.

Інтерес також спрямований на зміцнення ролі районних комітетів та асоціацій,
зокрема щодо консолідації громадян і внеску в ці колективні зусилля
для того, щоб стимулювати його сенс добровольчества.

Це буде сприяти тому, що кожен сприяє підвищенню якості життя у
всіх містах і селах на поліпшення екологічних показників і забезпечення основних
зручностей, - це, крім створення зелених зон, облаштування входів міст і районів
на дієвий меритократії захисту та житлових груп.

 
 
введите символы на картинке: