Шеф-редактор издательского дома "Человек и закон"
     
 
Популярные теги
PR антирейдер Банк бизнес блоги бренд взятки власть выборы государство дети жизнь закон земля интернет интернет-магазин искусство кино консалтинг Конституция Конституційна Асамблея Конституція культура любовь маркетинг мобильная связь налоги налоговая система ндс недвижимость общество персонал политика право программное обеспечение продвижение проектный менеджмент работа рейдер рейдерство реклама рекрутинг софт страхование строительство суд Украина управление управление проектами юрист юристы

все теги
 
   
     
 

Таиланд как зеркало украинской революции

Эта забавная история случилась прошлой весной. В Украине как раз в разгаре были политические баталии после того, как Ющенко распорядился распустить парламент. Ситуация развивалась тупо и противно – не было красивых стратегий, лихих интеллектуальных комбинаций хотя бы с одной из воюющих сторон. Все ждали решения Конституционного Суда, пугали друг друга силовыми структурами и массовыми беспорядками. Прочили походы силовиков на Киев, чрезвычайное положение и прочие малоприятные вещи. Хотелось от всего этого отдохнуть. И мы с женой решили на пару недель уехать куда-нибудь, где хоть на пару недель можно будет забыть об этом бедламе. Выбрали Таиланд. Islandfarawayfromworld, как рекомендуют «Скорпионз».

Дня три все было замечательно. А потом…я решил почитать местную прессу. И офигел.

«31 мая в Бангкоке возможны массовые беспорядки, – прочитал я в «Бангкок пост». – Это связано с тем, что в этот день Конституционный суд должен принять решение о запрете двух политических партий. Не исключено введение чрезвычайного положения».

Естественно, что все оставшиеся дни отдыха с самого утра я мчался в холл отеля читать свежую прессу. Заголовки ясно гласили об эскалации политического кризиса и возможных опасностях. Вплоть до того, что иностранцам рекомендовали в этот день вообще не выходить на улицы . Но главное – у меня было стойкое впечатление, что я никуда из Украины не уезжал. Ситуация до мелочей напоминала отечественную. Те же комментарии политиков и силовиков. Как и в Украине, один из главных ньюзмейкеров – Совет нацбезопасности. А история лидера оппозиционной партии – бывшего премьер-министра Таиланда Таксина Шинаватры была просто идентична истории Павла Лазаренко и партии «Громада». Достаточно было поменять фамилии и названия – все остальное совпадало.

Представьте себе, что я почувствовал, когда услышал, что оппозиционеры собираются устроить огромный митинг на площади в центре Бангкока. И что телеканал, принадлежавший тому самому лидеру оппозиционной партии, намерен вести круглосуточную трансляцию с тайского Майдана а-ля «5-й». Но пиком стал репортаж о том, что толпа собравшаяся на этом майдане была… оранжевого цвета. Из-за буддийских монахов – их рясы оранжевого цвета.

Лозунги тайских революционеров практически полностью соответствовали звучащим ранее на украинском Майдане. Более того, даже слова и фразы тайских лидеров мало отличались от речевок украинских или грузинских политиков. Как впрочем, и американских. Они говорили о правах человека, о демократических ценностях, свободе слова и т.п. Тот, кто знаком с восточной историей и культурой, поймет, почему эти речи из уст азиатов производили сюрреалистическое впечатление. Все равно как если бы Ющенко стал проповедовать буддизм Тхеравады. Или Тимошенко назвала себя бодхисатвой, а Буш – Царем Обезьян.

Я не буду здесь утверждать, что к тайским событиям, как и к «оранжевой» революции, и к революции «роз», приложили руку американские политтехнологи – для людей компетентных все и так очевидно. PR-модели, используемые в Таиланде, были явно американского происхождения. Да и ряд американских сенаторов публично поддерживали оппозиционные силы, показывая, чьи уши торчат за спиной тайской оппозиции. Тут обсуждать нечего.

Гораздо больше меня интересует, кто тот политтехнолог (или группа политтехнологов), который сумел не только разработать этот базовый сценарий революции в отдельно взятой стране, но и продать его несколько раз! Он явно заслуживает звание «Лучший продавец года». Умудриться продавать один и тот же сценарий в разных частях света, без адаптации к специфике региона – для этого, знаете, нужно действительно быть мастером продаж. А потому хотелось бы знать имя этого американского героя.

Правда, исход тайской революции сильно отличался от украинского и грузинского. Полиция заполонила город, а Таиланд поделили между воинскими подразделениями: например, Военно-Воздушные силы отвечает за порядок на Востоке, сухопутные войска – за Север и так далее. Поэтому цветной революции по-тайски не состоялось. Она была подавлена в зародыше. «Восток есть Восток, а Запад есть Запад». Старина Киплинг был чертовски прав.

25.01.2008 • 21:46  |  Сергей Нестеренко
теги: политтехнологии, политика, PR
 
     
Комментарии:
25.01.2008 • 22:02  |  Afanasij Nikitin
Какой Запад? Какой Восток? О чем вы? Киплинг был неправ, к тому же он был расистом.
Демократическое общество вполне могло бы родиться и на так называемом "Востоке". Вот, в Японии ведь смогли принять его без особого ущерба для национальной культуры! Хотя лет 60 назад это казалось невозможным.
Особенно далеки всякие стереотипы по поводу "нелогичности" "Востока" или его коллективизма от буддизма, в том числе и Тхеравады.
И зачем тыкать незнанием "восточной истории и культуры"? Вы сначала определитесь, какую историю и культуру вы понимает под "восточной" - арабскую, еврейскую, индийскую, японскую? Все они отличаются друг от друга не меньше, чем каждая - от "западной".
Так что бросайте стереотипы, тем более что они чреваты расизмом! К чему это Ваше сравнение Буша с Царем Обезьян?
ответить
25.01.2008 • 22:23  |  Сергей Нестеренко
[ ответ на: 25.01.2008 • 22:02  |  Afanasij Nikitin ]
"... А эта странная фраза " Собака -- друг человека"? Странная, чтобы не сказать больше..." Царь обезьян -- это популярный герой в буддисткой мифологии. Очень позитивный персонаж , кстати. Ловкий, умный и сильный, умеющий найти выход из любого положения. Так что расизм тут ни причем. Индийская, китайская, японская и тайская кульутры имеют общие корни, поскольку оказывали друг на друга взаимное влияние. От западной они отличаются кардинальным образом по очень многим параметрам. Что касается Киплинга, то он прежде всего был замечательным писателем и мудрым человеком. Надеюсь, Вы "Маугли" читали?

А вообще моя статья совсем не об этом. Обратите внимание на теги и перечитайте ее еще раз.
ответить
26.01.2008 • 11:29  |  Afanasoik Nikitin
1. Мудрость не помешала Киплингу быть немножко повернутым на "белом человеке". "Маугли" я читал.
2. Из того, что индийская, китайская, японская и тайская культуры оказывали друг на друга влияние, не следует, что они "имеют общие корни".
3. Арабская и западная культура влияли друг на друга не меньше, чем индийская и китайская (которые, кстати, все-таки радикально отличаются).
4. Не согласен, что революции - это товар, который продают всюду. Их сходство говорит только о распространенности определенных стереотипов, которые повсюду использует оппозиция, и образа действий, который несколько раз оказался эффективным и который именно потому заимствуют (не обязательно будучи чьими-то там марионетками). Мне глубоко претит вся это шпиономания, поиск какого-то всемирного закулисного режиссера, будь-то ЦРУ и ФСБ, масонские ложи или политтехнологи.
5. Я не устану повторять, что вопрос о финансировании и поддержке революции в Украине извне следует отличать от мотивов, которыми здесь руководствовались люди, выходившие на улицы. Если США и финансировали ее, это не значит, что они ее всецело "устроили".
ответить
26.01.2008 • 12:46  |  Сергей Нестеренко
[ ответ на: 26.01.2008 • 11:29  |  Afanasoik Nikitin ]
Насчет пункта 5-го абсолютно с вами согласен.
ответить
26.01.2008 • 13:02  |  Draft
Касательно пункта 5. Как вы расцениваете несколько иную версию о т.н. финансировании революции, именно в широкомасштабном понимании финансирования, а не в точечных локальных случаях. Поясню вкратце ситуацию.

Идет финансирование через НГО, иные структуры. Цель - поставить благосклонных политиков к власти. Одновременно идет финансирование обратной стороны. В финансирование, как ресурс, я включаю также политическую поддержку, действенную, а не декларативную. Для простоты, назовем это операциями служб. С обоих сторон.
Действия шли своим путем, но СЛУЧАЙНО, незапланировано, ситуация вырвалась из под конроля обоих сил, СЛУЧАЙНО было задето то, что накапливалось у граждан все эти годы. Начались действительно массовые выступления. Поэтому говорить о их финансировании как-то глупо. При внешних кажущихся взаимных обвинениях с каждой стороны, каждая втайне приписывает себе - чтоб такое совершить нужно быть поистинне влиятельным. Дальнейшая же история показывает иное. Власть СЛУЧАЙНО досталась пронырам, как впрочем всегда и было в истории.

Имеет право? ;))
ответить
26.01.2008 • 13:41  |  Сергей Нестеренко
[ ответ на: 26.01.2008 • 13:02  |  Draft ]
Вполне. Более того, я уверен, что и большая часть финансирования, предназначавшегося для конкретных целей, тоже досталась, как вы выражаетесь, "пронырам". В обществе назревала потребность перемен, и победили те, кто на ней успешно сыграл, пообещав выполнить то, что нужно обществу. А дальше люди все сделали сами-- абсолютно бесплатно. Ничего нового в этом нет -- так в истории было почти всегда. Для кого-то революция -- это шанс на перемены, а для кого-то -- выгодный бизнес. Выигрывают всегда вторые -- потому что у них есть конкретная личная цель, в отличие от первых. Главное только написать правильный бизнес -план и убедить инвесторов.

Повторюсь, предпосылки для массовых народных выступлений были. А при таком раскладе организовать и направить толпу несложно -- для этого давно разрабатывались соотвествующие технологии и в США, и в СССР. Для тех, кто изучал спецпропаганду, "оранжевая революция" выглядит не стихией, а понятной, эффективно реализованной технологией.

Реально подготовка к Майдану началась с "Украины без Кучмы". Поэтому власть досталась тем, кто был лучше подготовлен технологически, знал и умел обратить стихию народных масс в свою пользу. В современном мире залог успеха -- это передовые технлогии. В том числе и сфере социальной коммуникации. Победитель всегда прав -- до тех пор, пока не стал побежденным.
ответить
26.01.2008 • 13:52  |  Draft
Не конкретно, а вообще, на примере этого случая, относясь крайне негативно к типам, именующим себя политтехнологами, считаю, что это от лукавого приписывать все планированию и т.п. От гордыни и от самомнения. Типа Павла Глоба - как бы не пошло, все "как я предполагал". Хотя манипулирование сознанием я не отрицаю Одни сериалы чего стоят ;))
А с Таиландом не так все просто. Вы забыли главное - опиум, Треугольник.
ответить
26.01.2008 • 14:23  |  Сергей Нестеренко
[ ответ на: 26.01.2008 • 13:52  |  Draft ]
Я не обсуждаю то, в чем некомпетентен
ответить
26.01.2008 • 14:43  |  Draft
[ ответ на: 26.01.2008 • 14:23  |  Сергей Нестеренко ]
Как же? Вы же написали

"PR-модели, используемые в Таиланде, были явно американского происхождения. Да и ряд американских сенаторов публично поддерживали оппозиционные силы, показывая, чьи уши торчат за спиной тайской оппозиции. Тут обсуждать нечего."

А вот ББС:

Командующий сухопутными войсками генерал Сонтхи Бунъяраткалин, возглавивший путч, в телевизионном обращении к стране заявил, что переворот был необходим для объединения Таиланда. При этом, добавил он, военные не имеют намерения оставаться у власти.

и т.д.

Одной из целей переворота было установления контроля нат территорией, в частности на пограничных областях с Мьянмой, территории безконтрольного производства опия, что представляло угрозу как Америке, так и остальному миру. По крайней мере по внешним заявлениям. Поэтому и вопрос, к чему там американцы с революцией. В сговор с генералом я поверю, а вот в поддержку "революции"... А высказывания сенаторов ничего не значат, как и наших депутатов.. Они даже не знают где Таиланд, только при слове Бангкок хтыво улыбаются ;))

Nfr levf.
ответить
26.01.2008 • 14:45  |  Draft
[ ответ на: 26.01.2008 • 14:23  |  Сергей Нестеренко ]
Сорри. Ссылку забыл

http://news.bbc.co.uk/hi/russian/international/newsid_5361000/5361164.stm
ответить
26.01.2008 • 14:52  |  Сергей Нестеренко
Высказывания сенаторов значат очень многое, даже если они и не знают, где Таиланд.
ответить
26.01.2008 • 15:11  |  Draft
Не подскажете имена. Интересуюсь тем регионом, хочу прочитать. Пропустил в суматохе
ответить
26.01.2008 • 15:17  |  Сергей Нестеренко
[ ответ на: 26.01.2008 • 15:11  |  Draft ]
Имен точно не помню. Походите по сайтам тайских газет за апрель- май прошлого года. Там точно найдете. Успехов!
ответить
26.01.2008 • 15:20  |  Draft
Спасибо. Как раз читаю Bangkok post
ответить
26.01.2008 • 15:49  |  Сергей Нестеренко
[ ответ на: 26.01.2008 • 15:20  |  Draft ]
И еще посмотрите газету THE NATION.
ответить
31.01.2008 • 10:50  |  Сергей Устимов
[ ответ на: 26.01.2008 • 11:29  |  Afanasoik Nikitin ]
Практически полностью согласен.
И есть еще один тезис, с которым трудно спорить: не знаю, как в Таиланде, Грузии etc, а в Украине оранжевую революцию сделал Янукович :0)
Правда, и тут имеют место быть симптомы оккультной лихорадки, стоит только вспомнить, услугами технологов какой страны он пользовался (по слухам, конечно, а то привяжете меня к позорному столбу :0)))))
ответить
31.01.2008 • 18:06  |  Сергей Нестеренко
[ ответ на: 31.01.2008 • 10:50  |  Сергей Устимов ]
Да, вклад Януковича и его политехнологов в победу Ющенко и его команды огромен. Если бы соперником Ющенко был, к примеру, Тигипко или хотя бы политехнологи Януковича делали хоть что-нибудь, Ющенко не стал бы президентом. Очень многие тогда голосовали по принципу "лишь бы не Янукович". А что вы имеете ввиду под "оккультной лихорадкой"?
ответить
01.02.2008 • 00:13  |  Сергей Устимов
[ ответ на: 31.01.2008 • 18:06  |  Сергей Нестеренко ]
Преувеличение роли технологий в тех или иных событиях, веру в происки "мирового правительства" и т.п. Такая себе пиар-мистика. В данном конкретном случае - списывание всей цепочки событий, многие из которых чистейшей воды случайность, на счет домашних заготовок американских технологов.
ответить
01.02.2008 • 08:56  |  Сергей Нестеренко
[ ответ на: 01.02.2008 • 00:13  |  Сергей Устимов ]
Да, это все равно как дикари приписывали сверхестественные способности европейским завоевателям. Мистический страх и коленопреклонение перед непонятным. Самое забавное, что они по-моему, до сих пор так думают. Их проблема -- отсутствие базовой платформы знаний о мире, позволяющих системно понять происходящее.
ответить

 
 
введите символы на картинке: