Жерар Депардье оставил Францию. Мотив - непомерно большие налоги. Вопрос, как водится для таких случаев один: правильный ли поступок совершил артист?
Еще раз отмечу, что вопрос интересен тем, что бы понять правильность поступков людей. А случай с Депардье, это наилучший пример. Я так акцентирую этот момент, потому, что понимаю: сто процентов людей отреагируют эмоционально. То есть, одни осудят Депардье, другие станут на его защиту. Это и есть отношение.
Отношение, это ведь ментальная привязка человека к какой-то позиции. Это аллегория, то есть, неспособность человека рассуждать с иной точки зрения. Заметьте, кстати (просто заметьте, я не прошу в это верить), если человек безоговорочно считает себя правым, то это привязка - неспособность человека рассматривать ситуацию с разных сторон. Он может это делать только с какой-то одной точки зрения.
Так вот, мы ищем правильность поступка на примере поступка Ж. Депардье. И поскольку мы все, так или иначе, уже ангажированы к моменту какой-то ситуации, мы могли бы спросить себя: а есть ли некая формула, которая показывала бы правильность. Или мы всегда будем заложниками своих вкусов?
Такая формула есть. Я ее называю "два коленвала". Формула не сложная. Суть. Необходимо ответить на два вопроса:
1. Действие человека направлено на решение собственной проблемы или проблемы других людей.
2. Если действие направлено для других людей (не на решение собственной проблемы), то "как" оно что-то улучшает.
Обратите внимание, на п. 1. Можно одолжить деньги человеку с целью подзаработать на этом, и это не будет соответствовать п. 1. И можно просто ему их одолжить без процентов. Это будет действием, соответствующим п.1.
Но это не полное применение. Нужен п. 2., потому, что мы можем одолжить деньги без процента, и это будет соответствовать п.1, но человек на эти деньги собирался приобрести наркотик или что-то в этом роде. Поэтому, полная формула - это когда мы спрашиваем себя: "как мое действие (например, одолжить деньги) будет улучшать этого человека или что-то, что связано с ним (его семья, работа, окружение).
Подробно об этом написано в Проекте К.
Относительно случая с Ж. Депардье, мы можем, таким образом, спросить себя:
1) Какую личную проблему решал артист (его действие направлено на решение собственной проблемы или проблем других людей?).
2) Что или кого конкретно улучшает данный поступок артиста (отказ от гражданства)?
Если бы я вел суд, и если бы такой был вообще возможен, я бы задал эти два вопроса. Все просто. Попробуйте обмануть здесь. Не получится! Именно такие вопросы применяют в различных сложных ситуациях, например, когда производят отбор на определенные должности. Есть вещи, которым «полиграф» не может помочь – это определение мотивов. Очень интересный механизм.
Заключение.
Мне лично не по сердцу, "что" и "как" сказал французский премьер Жерару Депардье. Он мог бы встретить с артистом один на один и провести правильный разговор. На то он и лидер страны, а Депардье не самый последний ее человек. И этот мой довод, это есть мое отношение. Я вижу, как эта моя позиция сильнее меня. Но я вижу этот блок. И это главное. И вот теперь можно использовать «коленвал». Неплохая тренировка! Рекомендую применять на разных случаях.