Автор
політолог, незалежний журналіст
Кнопки

Варвары идут…

15.03.2010 22:28

" Там, где сжигают книги, будут сжигать людей ", Генрих Гейне

Около 800 человек праздновали 14 марта на площади Ленина в Симферополе, завершение правления оранжевой власти и выразили свою поддержку идее союза с Россией /читай: колониального подчинения русской империи/. Кульминацией сего действа стала акция сожжения школьных учебников по истории Украины.

Помнится Игорь Тальков незадолго до своей смерти пел: «Покажите мне такую страну.... где победу в войне над собой отмечает народ!». Верно пел русский поэт.  В Германии 1930-х гг. нацисты также палили книжки. История возвращается в виде фарса.

  Акцию провели активисты так называемой Крымской молодежной организации Прорыв. На площади были замечены и старшие партайгеноссе прорывовцев из прокремлевского движения Киевская Русь. На митинге также виднелись флаги пророссийского Блока Натальи Витренко.

  Маргиналы привезли книги на тележке (надо полагать, предварительно переложив литературу из багажников своих лимузинов), облили их керосином и подожгли. Журналисты заметили под обложками, которые партейцы растиражировали на цветном ксероксе, в том числе и произведения советских авторов.

  Средневековые варвары сжигали на самом деле не учебники по истории. В частности, под сгоревшими обложками-ксерокопиями Новейшей истории Украины оказались совсем иные книги: учебники по химии и биологии, рассказы Ярослава Гашека (вот уж досталось писателю, творения которого жгли и немецкие нацисты, и русские шовинисты), сборник стихов Евгения Елисеева Лосиный остров, журналы Вокруг Света и Роман-газета (под раздачу попали и «свои», советские и российские авторы и книги).

  Администрация Януковича осудила сожжение в Крыму учебников по истории. Но не устами «гаранта» Конституции (который, нарушив сам Основной закон таковым назвать сложно), а проверенного своего «рупора».

  "Борьба с книгами, какими бы эти книги не были, во все времена считалось варварством", - заявила замглавы АП Анна Герман.

  По ее словам, несмотря на то, что "оранжевая власть делала большие перекосы в гуманитарной политике", она против того, чтобы бороться с ними их методами. Какие именно методы имела ввиду пани Ганна она не пояснила. У регионалов частенько наблюдаются проблемы с аргументацией.

  Что это было: весеннее обострение у студентов и политиков крымского полуострова, или Лубянка новый транш на политические акции своим «коршунятам» выделила – покажет время.

  Однако, участники нацистского пожарища забыли подкинуть в костер Український правопис, Орфографические словари, А. Чехова и А. Ахматову. Да мало ли в какой еще литературе неправильно (читай: не так, как считает лидер Партии регионов) написаны слова Проффесор или Пропозіція, генофонд в них почему-то не синоним геноцида, а Чехова не признают украинским поэтом, как не именуют Бабеля Бебелем, а Ахматову – Ахметовой..  Да за одно и атласы мира керосином облить бы им: ведь из них электорат регионалов сможет научиться отличать Словению от Словакии, и узнает, что столица Финляндии не Осло, а Хельсинки…

  Будем надеяться, что молодчики Прорыва в следующие выходные проведут акцию по ремонту канализаций в Крыму, а витренковцы помогут им по очистке дорог перед новым курортным сезоном! А после этого, можно и криминальных депутатов из органов местной власти метлой выгонять. Засиделись они там, да только их старшие товарищи-однопартийцы из Верховной Рады индульгенцию безвременную выписали. И закон об отмене выборов президент подписал.

  На средневековье все это смахивает. Тогда тоже чернь жгла книги и выборов в местные органы холопы отродясь не видывали.

P.S.: «Появляясь на Западе московиты и не прочь были
иной разъ попользоваться непривычной свободой
жизни, но то, какъ они понимали эту свободу,
вызывало отвращеніе въ невольныхъ свидьтеляхъ
ихъ разгула. Это было, въ глазахъ европейскихъ
наблюдателей, даже не «варварство», а просто
«скотство» и «свинство». Помъщенія въ которыхъ
они останавливались, приходилось провьтривать
и чистить чуть не цьлую недълю. Ихъ появленіе
на улиць, въ парчахъ и въ шелку краснаго,
желтаго или зеленаго цвьта, въ длиннополыхъ
халатахъ съ высочайшими воротниками и длинньйшими
рукавами, въ мьховыхъ шапкахъ азіатскаго покроя,
собирало около нихъ толпу зьвакъ: не то это былъ
маскарадъ, не то религіозная процессія, не то просто
этнографическій курьезъ, вывезенный каким-небудъ
предпріимчевымъ антерпренеромъ изъ заморскихъ
странъ, вмъстъ съ нильскими крокодилами и
африканскими львами ». (Милюковъ Очерки по
исторiи Русской культуры. 1903)

  
просмотров: 61
Комментарии:
16.03.2010 08:25  Юрий Бондарь
Стоит ли в таких проявлениях искать "руку" Лубянки?? У нас....и своей дури хватает.
16.03.2010 09:06  Анжей
Во-первых, учебники по истории Украины, равно как и учебники по истории России давно пора выбросить на свалку или использовать по назначению для переработки в макулатуру. Истории в этих учебниках нет. Одна пропаганда.

Во-вторых, при вашем нациаоналистическом подходе удивляет лишь одно, почему вы ведете блог на языек колонизаторов? :-)
16.03.2010 09:44  Крым
Не понятно, зачем вы тратили свое время на напиание сего, а наше на прочтение.
Крым еще долго будет праздновать окончаниэ пятилетки маразма и глупости. А что до сожжения книг...так ведь жгли "историю", написанную за последние пять лет. Вы сами то читали, что этих учебниках? А дети у вас есть? По какому учебнику истории учатся они?
16.03.2010 09:45  ...
Ужас какой. Вы про это (http://www.unian.net/rus/news/news-312957.html) тоже такое что-то писали бы?)
16.03.2010 10:30  Виталий
Возможно перегиб... Однако учебники эти книгами назвать сложно...
Да и ошибочно было полагать (если бы кто и вознамерился) что попытки привить ненависть к русскому и к России в таких регионах как Крым, Одесса, Донбасс не только будут обречены на провал, но и вызовут обратную реакцию - ненависть ко всему украинскому.
Предполагаю, что именно этого и добивались...
16.03.2010 10:43  привет
почему-то эту статью, Олег, читатель воспринимает уже не так восторжено. может произведения становятся менее интересными? кризис жанра? :)
16.03.2010 11:21  Виталий
[ ответ на: 16.03.2010 10:43  ]
Сейчас набегут оли, лены, веро-ники etc. и в очередной раз захвалят автора ))
16.03.2010 12:02  Василий
Уважаемый Олег! За проффессорра, паренёк, который написал и забросил в СМИ эту фальшивку, выполняя приказ рэволюцыонэра, образно говоря получил по ушам, путем решения суда. Об этом почти не известно. Олег, учитывая, что Вы азбуку выучили и уже начали писать. не повторяйте ерунду. Берегите себя!
16.03.2010 12:07  привет
[ ответ на: 16.03.2010 12:02  ]
если это достоверная информация, почему об этом ничего не слышно?
вы уверены, что это не очередная "утка"?
16.03.2010 14:28  Анатолій
Цитата дуже вдала. Кожна нація живе рівно так як рзуміє таке багатовимірне понятт як СВОБОДА.
16.03.2010 14:46  крутелик
Нет ничего призренней, чем неуважение к сомому себе. Я не понимаю зачем нужен этот цирк с Крымом, России просто нужен флот,земля, а не крымчане. Наивные дети,они попадя под руку великороса почувствуют себя "чеченцами" только в профиль. Хочется говорить по русски, говори, но зачем разжигать и без того укрионофобию. Только одни проблемы от этого Крыма и вечный спор, чья же это земля. Русским мало, мало,мало,..им нужно чтобы вся планета Земля называлась Россией, а люди ее заселяющие - русскими....
16.03.2010 15:27  Богун
Олег, Вы преувеличили! Какие 8 000? На сожжении было человек 50, и столько же журналистов. А обложки на книгах были сделаны с простой белой бумаги на которой черным напечатали "История Украины" именно так, по русски. Да и это понятно, ну кто с родителей даст учебники своих детей по среди учебного года! Вот бедолаги и выкручивались как могли! А что делать? Деньги то отрабатывать нужно! А в остальном все было нормально, даже танцовщицы выступили с факелами! Жаль что днем, ночью танец смотрелся бы "гаразда" интересней! (интересно сколько списали на проведение акции?)
16.03.2010 18:49  Наталья
[ ответ на: 16.03.2010 10:30  ]
Вы совершенно правы, я Вас полностью поддерживаю!!!
17.03.2010 10:35  Анжей
[ ответ на: 16.03.2010 18:36  ]
Дожил :-) Мне ошибки в правописании предъявляют :-)
Посчитайте для начала, сколько вы ошибок допустили хотя бы в этом предложении:
"Есть правда и патриотизм одних, и ложь и служение пятой колоне других против своего государства и народа. Вам сказать как это называется?"


PS Как раз фашизмом попахивают ваши идеи.
17.03.2010 11:28  Виталий
[ ответ на: 17.03.2010 10:35  ]
Я вот думаю, почему националисты такие озлобленные и хамовитые?.. ))
17.03.2010 12:23  Анжей
[ ответ на: 17.03.2010 11:28  ]
Не знаю. Комплексы у них, наверное.
19.03.2010 13:18  Артем
А мне статья понравилась....И согласен я с автором...Хотя зашел вообще сюда первый раз...
Вообще, если глобально подойти к вопросу судьбы нашего народа - то на данном этапе можно лишь сказать "Помоги тебе (народу Украины) господь Бог"
Больше нам никто н поможет....
а помочь то чем? спросите Вы....
В - первую очередь - осознать то, что только моральные, духовные, этические изменения внутри каждого гражданина страны нашей Украины (ну или большинства граждан) - реально смогут изменить нашу с Вами жизнь.
И пофиг - Янукович будет - ли, Ющенко-ли, или Барак Обама - не будет нормальной жизни у нас.
И дико мне, как человеку, который с Европой знаком не по наслышке посещать восточные регионы нашей страны - как - то: Харьковскую, Донецкую, Луганскую, Днепропетровскую области. Дико.....
Разве так должны жить люди в тех регионах? где масса различной промышленности...так ли должны они жить? Отвечу - нет!
И только человек ни разу не выезжавший за границу, и не видев как должно быть у людей, может утверждать что у нас все было хорошо до Ющенко, а после "оранжевых" стало плохо....а теперь вот снова будет зашибись...
даже ту же Чехию или Венгрию взять....
Разве нормально когда нефть дорожает - бензин сразу скачет (мол нефть подорожала) а когда дешевеет нефть то бензин остается на том же уровне (мол запасы то по старым ценам) , или....
на праздники поднятие цен....где это видано в цивилизованных странах чобы на праздники что то дорожало? - нигде....а почему у нас тогда так? потому что народ все "ХАВАЕТ", что ни скажи по ТВ или Радио - все сожрет с потрохами -
грип - аптеки пусты
воду отключили - минералку раскупили
доллар подымается - все гребут, падает - все здают!
легко нашим народо манипулировать - и поэтому, какой народ - такая и власть!
Получил то, что заслужил - нам пофиг, что президент страны дважды судимый, а ведь он будет судей назначать...а нам пофиг....зато в книгу рекордов Гиннеса вошли на эту тему....
Если говорить о нашей нации - нации украинцев - то конечно тут нашему народу нужно понять - все граждане Украины - украинцы! Мы - Украинская нация! А кто ты по национальности - какая разница? у одного дедушка Узбек - у другого бабушка Болгарка....
национальностей много - нация ОДНА!
и конечно нужно бить по рукам людей за разжигание межнациональной вражды....(я имею ввиду практическое применение норм закона)
Я, как то живя в небольшом городке в Англии, (у англичанина турецкого происхождения арендовал компанту в доме) - на Рождество (а там это большой праздник) сидел сам, так уж получилось, а хозяин дома пошел к соседямв гости на обед....так вот, вернувшись, он принес мне огромное блюдо с ужином (индейка с гарниром) бутылку сухого французкого вина и большой кусок пирога....вот,мол с Рождеством! - соседи передали....
(хотя с ними я вообще не знаком) где у нас такое встретишь....?
и все равно им было кто я по национальности...
там к этому граздо проще относятся....
19.03.2010 13:38  Гость
http://video.i.ua/user/2267697/34451/171645/
22.03.2010 10:53  Веро-ника
Все правильно! Театр начинается с вешалки, а фашизм - с сжигания книг!
Даже если вместо конкректных книг всего лишь символика!
А за символикой - лозунг :
МЫ НЕ ЯНКИ, МЫ СЛАВЯНЕ, НАШИ БРАТЬЯ РОССИЯНЕ
А за лозунгом - фюрер - Владислав Богданов
А за фюрером - группа поддержки:
А. В Андрианов МВТУ и С.И. Суворовцев МГИМО
и - ВНИМАНИЕ! - МИД РОССИИ!
Вся вместе организация называется - ПРОРЫВ, которая на выборах Президента Украины голосовала
ПРОТИВ ВСЕХ !
А название - ПРОРЫВ, - не от слова - ПРОРВАТЬСЯ, а от слова - ПРОРВА, куда увлекают УКРАИНСКИЙ НАРОД представители данной организации!
24.03.2010 20:38  Елена
Азиатчина.Чему удивляться .
25.03.2010 13:45  Виталий
[ ответ на: 24.03.2010 21:40  ]
В эту сказку, Олег, может кто и поверил бы, если бы не было этих 5-ти лет... К тому же, столько сколько для развала Украины сделали "правые патриоты за последние годы" никаким пророссийским (прокремлевским) силам и не снилось!..
29.03.2010 12:01  Петр
[ ответ на: 24.03.2010 21:40  ]
"Деньги от растерзанной украинской промышленности стекаются и оседают не в карманах россиян, а российских кремлевско-лубянских бандформирований."
Интересно, а главное ново и свежо. А теперь я приведу списочек владельцев украинских предприятий (не всех, но основых), а вы скажите будь ласка кто из них относится к кремлевско-лубянским бандформированиям. Нация должна знать!!!
Коломойский Игорь, Ахметов Ринат, Васадзе Тариэл, Гайдук Виталий, Губский Богдан,
Жеваго Константин, Колесников Борис, Пинчук Виктор, Тарута Сергей, Фирташ Дмитрий,
Ярославский Александр, Лакшми Митал.
30.03.2010 15:28  Петр
[ ответ на: 24.03.2010 21:40  ]
"держать равнение в политическом спектре на проукраинские правые силы. И все будет нормально"
А что эти силы реально сделали для Украины, кроме выпуска учебников истории? В Западной Украине практически с 1991 года они правили бал. И что же?
Экономика так же была разрушена в 90-е годы, да и сейчас не показывает бурный рост.
А заробитчане предпочитают работать в Европе, а не на Украине. А УНА-УНСО предпочитало бороться против России в Грузии и Чечне, а не против своих коррупционеров.
31.03.2010 10:04  Петр
[ ответ на: 30.03.2010 23:31  ]
Подойдём теперь к главному вопросу: А какая же правая политсила является серьёзной? За кого вы распинаетесь?
"Даже на региональном уровне, у них нет таких полномочий, чтобы что-то реально изменить." - извините но они даже не пытались, что-то серьёзно сделать.
"Хотя, анализируя те шаги, которые делали власти Тернопольщины или Львовщины их нельзя не признать прогрессивными в сравнении с бандитскими рейдерскими правлениями в юго-восточных регионах. " Ах анализируя, ну тогда приведите парочку примеров.
"На то и свобода выбора, чтобы люди могли выбирать, где им комфортнее работать. Но есть информация, что потихоньку и заробитчане возвращаются. " - Ну естественно мировой кризис и работы поубавилось.
"Вы считаете приведение учебников в соответствие с более-менее реальной историей, а не с той, которую писали в метрополии малым делом?" - спасибо хоть написали "более-менее". Прогрессируете Олег, начинаете понимать, что видение истории зависит от историка.
"Некоторые исторические события происходили не вовремя, другие не происходили вовсе, но разумный историк исправит эти недостатки" (с)
02.04.2010 09:59  Петр
[ ответ на: 02.04.2010 01:25  ]
Ну вы так и не ответили на мой первый вопрос. "А какая же правая политсила является серьёзной? "
"В моей биографии сложно найти примеры, когда я поддерживал полностью одну из партий."
А я и не говорил, что полностью, но биографию вашу знаю только с ваших слов.
В словах распинаетесь я имел ввиду, в каком политическом проекте вы теперь участвуете? Так понятнее?

 
 
введите символы на картинке: