Директор юридической компании «ЮСТ Украина», партнер
     
 
Популярные теги
PR антирейдер Банк банки бизнес блоги бренд взятки власть выборы государство держава дети жизнь Закон законодавство законодательство земля Интернет Интернет-бизнес интернет-магазин искусство кино консалтинг Конституция Конституційна Асамблея Конституція культура любовь маркетинг мобильная связь налоги налоговая система ндс недвижимость общество персонал политика політика право Президент программное обеспечение продвижение проектный менеджмент работа рейдер рейдерство реклама рекрутинг софт страхование строительство суд Украина Україна управление управление проектами юридические услуги юрист юристы

все теги
 
   
     
 

РУКОВОДИТЕЛЬ ЮРФИРМЫ: МЕНЕДЖЕР, ЛИДЕР, ПРОФЕССИОНАЛ...

В 20 лет я и представить себя не могла на позиции руководителя коллектива юристов. Но жизнь полна сюрпризов! Будучи студенткой 5-го курса университета по стечению обстоятельств я стала начальником юридического управления крупной страховой компании.  Не имея какого-либо существенного опыта работы, а тем более, элементарных менеджерских навыков я преступила к «борьбе» с проблемой обеспечения страховой компании, представленной во всех областях Украины, не только адекватной юридической поддержкой, а также к созданию пусть небольшого, но, тем не менее, коллектива юристов. К созданию коллектива подошла без особой изобретательности: один из сотрудников был родственником кого-то из акционеров компании, вопрос о приеме на работу со мной особенно не согласовывался, 2-й сотрудник – моя однокурсница, 3-й сотрудник – также не согласованный со мной кандидат, протеже одного из исполнительных директоров.
Тут и возникли первые трудности. 1-я ошибка, которую я допустила, было отсутствие какой-либо системы в распределении обязанностей. Работа делилась между сотрудниками хаотично. Вместо руководства процессом я была его непосредственным участником, наравне с подчиненными бесконечно бегала по судам, визировала договора, приказы, предоставляла консультации, даже толкалась у нотариусов, когда необходимо было заверить копии документов. Наш коллектив работал единым фронтом, мы особенно не придерживались внутри отдела какой-либо субординации, но по умолчанию случилось так, что самые тяжелые дела все равно сваливались на мой рабочий стол, не говоря о том, что вся ответственность за работу, а мне приходилось держать строгий отчет перед руководством, тоже оставались моей «привилегией». Понятно, что при этом нужно было успевать писать диплом (ведь училась я на стационаре), сдавать сессии и государственные экзамены. Результат был плачевен, случилось то, что и должно было случиться: я погрязла в работе. Это был замкнутый круг: работа накапливалась, ее стало столько много, что выполнять ее качественно и в сроки просто не получалась! Поручить сотрудникам трудное дело не было смысла, я знала, что не справятся. «Поучать коллег, друзей, тем более читать им нотации – неудобно, да и времени нет», - думала я и загоняла себя еще глубже, а коллег это, похоже, вполне устраивало. И потом, мне льстило, что за консультацией обращаются только ко мне, просят меня лично вычитать какой-то договор или заняться какой-то проблемой. Я уже мнила себя великим юристом и за этим самолюбованием я не замечала, что как руководитель я совершенно не состоятельна.
Такой первый опыт руководства меня научил немногому, но кое-чему. Развивая собственную практику, а в последствии ее расширяя, пришлось учиться и азам лидерства, менеджмента, маркетинга и всяким другим наукам с такими современными иностранными названиями.      
Как выяснилось, руководить коллегами (профессионалами) это не простая задача, это задача со многими неизвестными. Сначала ты для себя решаешь, ты просто профессионал или профессионал и еще и руководитель? Я не думала, что подобная дилемма может оказаться столь не разрешимой. Но когда ты любишь свою работу, когда с удовольствием ходишь в суд, когда испытываешь волнение перед оглашением судебного решения, когда разрабатываешь до мелочей и реализовываешь какую-либо схему, отказать себе в этих «радостях» в пользу не всегда приятных обязанностей менеджера коллектива не просто трудно, а архи-трудно!!!! Но и отказываться от профессиональной деятельности в пользу менеджерских функций тоже крайняя мера, даже, я бы сказала не эффективная. Кроме утраты квалификации и хватки, а без нее потенциально работу для коллектива найти не возможно, теряется и авторитет среди сотрудников. Высокий профессионализм руководителя, очевидный для подчиненных, является одним из способов управления  коллегами-юристами.
Решив раз и навсегда не отказываться от работы в качестве профессионала в пользу менеджмента, при этом, постоянно совершенствуясь, обучаясь, отслеживая новые тенденции в работе, практике и законодательстве, становится очевидной необходимость определиться с тем, сколько времени ты тратишь на работу как профессионал, сколько времени уделяешь собственному развитию, сколько времени менеджменту (лидерству), развитию компании. На первый взгляд все просто: руководитель делает меньше работы «руками», он скорее организовывает процесс и координирует его, распределяя задания между специалистами, посвящая большую часть времени развитию компании, встречам с потенциальными и текущими клиентами, общему руководству. На практике же все гораздо сложнее. Еще одна из самых распространенных ошибок начинающих руководителей – отсутствие навыков тайм менеджмента. В умных книжках на сей счет говориться, что менеджер (лидер) должен быть в смысле распределения своего рабочего времени прозрачен для сотрудников. График работы руководителя (менеджера, лидера) с указанием на время для работы по срочным вопросам, времени для работы по текущим проектам, времени, выделяемом для встреч с клиентами, а также для решения организационных вопросов с сотрудниками должен стать достоянием последних. Естественно, речь идет не о каких-то жестких рамках, в которых человек такой творческой профессии как юрист будет чувствовать себя сковано, а о неком подобии предсказуемости и организованности, так приятном сердцу отдельных индивидуумов и так помогающем избавиться от стресса, провоцируемого навалившейся работой, авралом и непредсказуемостью. Освоить навыки тайм менеджмента самому и поделиться ими со своими коллегам и подчиненными – очень полезное занятие, для руководителя просто необходимое.
Научившись организовывать себя и других необходимо научиться мудро и эффективно распределять ответственность за результат между собой и твоими сотрудниками. Как показывает практика, одна из составляющих успеха в этой области это умение четко сформулировать поставленную задачу перед сотрудником. В этой связи распространенной ошибкой руководителя (и через это тоже приходится проходить) будет полагать, что все люди воспринимают информацию (задание, твои комментарии к ним, твою критику результатов работы) одинаково, или еще чего хуже точно также как и ты. Психологи и гуру от менеджмента просвещают нас: все люди разные (вот казалось бы новость), разные и их способности так или иначе воспринимать, обрабатывать и оценивать поступающую к ним информацию. Выявление особенностей сотрудника тем или иным образом воспринимать информацию, особенностей и критериев принятия решения, подходов к обработке информации и системы организации работы является первейшей задачей менеджера, ищущего успеха в вопросе распределения ответственности. В связи с этим кажется не лишним опыт ведущих компаний, которые еще на стадии трудоустройства заказывают своим штатным специалистам психо-эмоциональный портрет будущего сотрудника, что позволяет его руководителю ориентироваться и в способах взаимодействия с таким сотрудником и вообще в возможности сосуществовать с ним.
Другая не менее важная составляющая распределения ответственности это желание руководителя такой ответственностью делиться. Основой этого желания для любого менеджера является осознание того, что сотрудник способен принять на себя ответственность, способен выполнить поставленную работу, способен отвечать за ее результаты. Неуверенность – основа недоверия и предпосылка к неправильному перераспределению ответственности. В связи с этим основная задача менеджера не только четко знать, в каком случае на кого из членов своего коллектива он может рассчитывать, но и пытаться подтягивать своих коллег до того уровня, что бы без каких-либо колебаний передавать им в работу тот или иной проект. То есть на менеджера, лидера коллектива ложится еще одна обязанность: передавать знания, делиться опытом или организовывать эти процессы внутри коллектива. Как я говорила ранее, иногда кажется, что проще не учить сотрудника, а самому быстро что-то сделать. Это ошибочное впечатление! Вы быстро убедитесь, что объем работы, с которой Вы предпочитаете справляться самостоятельно, резко увеличится. Ведь сотрудники тоже люди и пользуются Вашими слабостями с невероятной виртуозностью!           
Еще одна сторона вопроса, связанная с распределением ответственности – это адекватная мотивация сотрудников не просто к работе, а к работе качественной. Вот уж где нет универсальных приемов так это в вопросах мотивации юристов.
Скажу честно, практикуя как адвокат и общаясь со своими коллегами, я не раз приходила к выводу, что наша работа это совсем не «JOY RIDE». Это труд, тяжелый, кропотливый, и очень часто неблагодарный. Когда говорю неблагодарный труд, речь идет, конечно же, не о клиентах (хотя и в их огород камень, бывает, бросить не грех). Я имею в виду систему (общественное устройство, государство) и месте адвоката в этой системе… Многие коллеги поймут о чем я. Ты пришел в суд, блестяще подготовился, позиция идеальна, но у суда на глазах пелена и разделить с тобой радость ликования от результатов твоего труда суд не хочет. Ты бьешься честно, приводишь один аргумент сильнее другого, ссылаешься на практику,  в конце концов, взываешь к логике,  а потом, недоумевая, выходишь из суда с одной мыслью: «Пора менять профессию!». Такую категоричность просто излишней эмоциональностью не объяснишь. Но работа, которая не приносит ожидаемого и прогнозируемого результата не приносит также и удовлетворения. Удовлетворение от работы – стимул, мотивация к развитию. Как не парадоксально это звучит, но, став руководителем коллектива профессионалов, к этой проблеме я стала относиться совершенно по-другому. Теперь я вынуждена доносить до своих сотрудников месседж о том, нравится им работа или не нравится – это не важно, главное работа должна быть выполнена качественно и в срок. Так приходится опускаться до двойных стандартов. Если не через «постоянно интересную и приносящую удовольствие работу», то, как мотивировать коллектив сотрудников? Многие скажут, стимул – материальное и моральное поощрение. Но ведь конкуренция между работодателями растет: приходят новые фирмы, предлагают высокие зарплаты, корпоративный сектор тоже старается не отставать, переманивая к себе инхаусами взращенных при твоем непосредственном участии специалистов. За зарплатами и их ростом не угнаться. Следовательно, юриста на работе не удержать и материальными благами, а уж тем более хвалебными одами и грамотами за хорошо выполненную работу. Проблемы, да и только!
Следует сразу отметить, что перечень тех сложностей, которые мной озвучены в этом эссе, размышлении на тему, очень условен и далеко не полон. Как говориться, работать над собой и учиться никогда не поздно! Поэтому приглашаю своих коллег к обсуждению общих проблем, давайте делиться опытом, ведь если мы друг друга не поддержим, откуда еще ждать помощи?!

28.05.2008 • 16:39  |  Юлия Курило
теги: юристы, менеджер, юрилическая компания
 
     
Комментарии:
28.05.2008 • 17:41  |  Карьеристка
"один из сотрудников был родственником кого-то из акционеров компании, вопрос о приеме на работу со мной особенно не согласовывался, 2-й сотрудник – моя однокурсница, 3-й сотрудник – также не согласованный со мной кандидат, протеже одного из исполнительных директоров."

Весело :), у меня тоже прикольно было - состав отдела - бывшая начальница юротдела (отказалась от управления отделом по семейным обстоятельствам), и два отпрыска
особ приближенных, претендовавших на эту же должность... Какая там мотивация, субординация... Правда университет я к тому времени уже пару месяцев как закончила...
ответить
28.05.2008 • 17:50  |  Сергей
Проработал юристом достаточно долго. Мотивация (со стороны работодателя) отсутствует полностью. По крайней мере это моё мнение, т.к. есть отдел мотивации, шмотивации и т.д. Мотивирую себя сам. Хотя для меня основным стимулом в работе как и раньше служит материальное поощрение.
ответить
28.05.2008 • 17:56  |  Карьеристка
И все же приходится либо признать свою фирму "кузницей кадров", принять этот факт и использовать такую ситуацию с наименьшими для себя потерями... либо вовремя повышать з/п. Вовремя - это когда работник уже начал подыскивать что-нибудь с большей з/п, но еще не ходил на собеседования... Или уже ходил, но решение об уходе еще не принял... В общем очень тонко нужно улавливать ситуацию...
ответить
28.05.2008 • 23:20  |  lawyeranele
Именно поэтому для меня самая лучшая организационная форма работы адвоката - Адвокатское объединение (и не изменяю ей с 25 лет). Вот уж где каждый сам для себя вдохновитель и мотивация). Сам формируешь себе нагрузку, режим работы, к делам и клиентам относишься избирательно , по принципу нравится-не нравится, интересно или не очень. Полная свобода. Количество дел и сумма гонорара - зависит только от тебя самого. Если ничего не заработал, то знаешь, что ничего и не делал) . А если заработал - все твое) . И от руководства в свое время отказалась именно потому, что не хотела быть еще и "завхозом". Т.к. функции председателя АО именно к этому и сводятся - кроме того, что он действующий адвокат, должен заниматься "бытом" консультации. И никакого административного подчинения по отношению к нему у нас нет, т.к. все решает общее собрание)) Такая себе профессиональная семья, где каждый сам себе хозяин). Только знай плати ежемесячно взнос на содержание ЮК, а дальше - твои проблемы, хоть вообще не появляйся ;)
ответить
29.05.2008 • 09:53  |  Анжей
Руководитель юрфирмы (крупного юротдела) должен быть профессионалом, прежде всего, в менеджменте, а потом уже в праве. В противном случае - проигрывает дело.
Проверено временем :-)
ответить
29.05.2008 • 10:38  |  zxcv
Как то мой первый начальник сказал "прежде чем учиться руководить, надо научиться подчиняться" у Вас такой школы не было отсюда и проблемы.
ответить
29.05.2008 • 10:41  |  valldemar
Можно личный вопрос, у Вас день рождения 22 мая?
ответить
29.05.2008 • 15:44  |  Доброжелптель
Замечательная статья
ответить
29.05.2008 • 17:13  |  Юля Курило
[ ответ на: 28.05.2008 • 17:56  |  Карьеристка ]
Коллега!

Позволю себе с Вами не согласиться. Признать себя кузнецей кадров значит расписаться в собственом бессилии. Мне это не подходит. Я согласна с тезисом, что нужно быть в струе и повышать вовремя зарплату. Но вот что такое вовремя?!

Каждый раз, когда работник, манипулируя уходом из компании будет говорить о поисках новой работы, это вовремя?

Я полагаю, и обязательно напишу об этом еще одну статью, что з/п повышают не потому что бояться потерять сотрудника, а потому что сотрудник вырос и заслуживает повышения.
ответить
29.05.2008 • 17:18  |  Юля Курило
[ ответ на: 28.05.2008 • 23:20  |  lawyeranele ]
lawyeranele!

Ваш выбор также вполне очевиден: держать все в своих руках хорошо! И дел брать ровно столько сколько один осилишь, это тоже хорошо!

Но однозначно это не мой вариант!
ответить
29.05.2008 • 17:22  |  Юля Курило
[ ответ на: 29.05.2008 • 10:38  |  zxcv ]
Благодарю Вас и за это мнение также.....

Но позволю себе настаивать на своей позиции. Мотивы указала в статье.
Однако добавлю, не все профессионалы могут бытьменеджерами, а в юридическом бизнесе ни один непрофессионал не станет менеджером коллектива - это нонсенс!
ответить
29.05.2008 • 17:23  |  Юля Курило
[ ответ на: 29.05.2008 • 10:38  |  zxcv ]
День рожденья у меня 8 января :)
ответить
29.05.2008 • 17:28  |  Юля Курило
[ ответ на: 29.05.2008 • 10:38  |  zxcv ]
Я не знаю, что именно имел в виду Ваш начальник утверждая, что надо учиться подчиняться .....

Просто мне действительно трудно было до последнего времени представить себе что такое руководитель юридической фирмы, потому что перед глазами особенно достойных примеров не было. Вот теперь я обращаю внимание на многое, мне есть у кого сросить совета и на кого ориентироваться, а самое главное, есть желание учиться.
ответить
29.05.2008 • 17:29  |  Юля Курило
[ ответ на: 29.05.2008 • 15:44  |  Доброжелптель ]
Спасибо, за благоприятный отзыв .....:)
ответить
29.05.2008 • 20:55  |  lawyeranele
[ ответ на: 29.05.2008 • 17:13  |  Юля Курило ]
Юлия, я уважаю Ваш выбор, но все же.. Почему это не Ваш вариант? В смысле - я не в тему, или Вам ЭТО не подходит? Если не подходит, то почему? Извините, невыгодно КОММЕРЧЕСКИ ?
Если Вы расценили мой пост , как не вписывающийся в предмет обсуждения, то воспринимайте его как разговор адвоката с адвокатом, который... может понять как никто Ваши профессиональные "переживания" )
А если по теме, то из опыта и жизненных наблюдений - или профессионал, или менеджер, другого не дано( Каждый только в своей ипостаси...
просто Елена...
ответить
30.05.2008 • 10:48  |  zxcv
[ ответ на: 29.05.2008 • 17:28  |  Юля Курило ]
Я хотел сказать, что для того, что бы понять душу подчиненного его мотивацию к работе надо побыть в его шкуре и тогда Вы узнаете всю подноготную коллектива, и тот факт, что Вы стали сразу руководителем говорит только в Вашу пользу как высокообразованного человека, просто мое мнение надо было начинать пониже, но раз Вы не упали на дно то это Вам +.
ответить
30.05.2008 • 14:58  |  Юля Курило
[ ответ на: 29.05.2008 • 17:29  |  Юля Курило ]
Елена!

Я работала в коллегии адвокатов оплачивая общие расходы примерно 2 года. Потом я арендовала помещение у своих коллег адвокатов, которые открыли офис и продолжала работать самостоятельно.

У меня увеличивалось количество дел и их сложность, в какой-то момент времени я поняла, что мне нужны помощники. Так и случилось, я арендовала самостоятельно офис, наняла работников.

Это эволюционный подход к развитию собственного дела. Мне он подошел, потому что был естественен и совпадал с моими планами и финансовыми потребностями.

А потом появился ЮСТ. Это тоже своего рода новая ступень, другой уровень. Все вполне закономерно.
ответить
30.05.2008 • 15:07  |  Юля Курило
[ ответ на: 30.05.2008 • 10:48  |  zxcv ]
Может быть.....Кое-какой опыт работы в качестве подчиненного у меня все же был, но не думаю что в тот момент я каким-то образом вообще интересовалась системой организации труда, мотивацией персонала. Я прото работала, выполняя свои задания, получала зарплату, приобретала бесценный профессиональный опыт. Мне вообще кажется когда работаешь ин-хаусом о своей профессии как о бизнесе вообще не думаешь.

Понимание необходимости развития лидерских качеств и получения дополнительных знаний, необходимых для поддержания работы коллектива я выявила только после того как задумалась о собственном деле.
ответить
30.05.2008 • 15:17  |  Юля Курило
[ ответ на: 29.05.2008 • 20:55  |  lawyeranele ]
Елена!

Мои наблюдения свидетельствуют об обратном. Перед глазами есть масса людей, которые являясь профессионалами своего дела стали лидерми и менеджерами своих профессиональных комманд. В юридическом бизнесе это закономерность, не профессионал ничего не сможет продать клиенту, у клиента он просто не вызовет доверия, а клиенты к нам приходят именно за уверенностью. Не профессионал не будет в состоянии обеспечивать развите своему бизнесу, потому что он не будет в курсе тенденций, новых продуктов, новых подходов, судебной практики и т.д. Он не будет знать кому из клиентов и что будет интересно (грубо говоря кто что купит). Так что позволю себе с Вами не согласиться.
ответить
30.05.2008 • 17:52  |  Карьеристка
[ ответ на: 29.05.2008 • 17:13  |  Юля Курило ]
Ах, если бы знать, что такое "вовремя" и уметь его вовремя идентифицировать (пардон за тавтологию)... :) Это самое сложное, имхо
Конечно, нельзя вестись на манипуляции и шантаж (уйду, если не повысите з/п)... Но нельзя не признать тот факт, что сотрудник "стоит" ровно столько, сколько за него готовы заплатить конкуренты. А если я за такую сумму не смогу обеспечить его работой (чтобы и самой что-нибудь досталось), то это проблема моя, а не его. А он уйдет и будет прав.
Вот и получается - возьмешь студента на 300 у.е. (цифры условные), за год он поднатаскается (если умный и обучаемый) и будет стоить уже не меньше 600... Ок, со скрипом поднимем ему до 500 (за сто баксов он вряд ли уйдет из родной уже компании... это если компания стала родной, конечно...) А еще через пару лет, он стоит уже не меньше полутора штук... а мне специалист такого уровня, конечно же нужен, но... платить я столько не могу. Почему не могу? Возможно нет достаточного объема "дорогой" работы (мало клиентов - чья проблема - моя, естественно); возможно, половину (пусть даже четверть) своего дорогого рабочего времени мой специалист будет работать не головой, а руками или даже ногами... а это роскошь... я лучше еще студента на 300 баксов возьму на "руки/ноги", а оставшуюся часть умной работы сделаю сама, или поручу прошлогоднему подросшему студенту за 500 у.е. - пусть дальше учится :))...

Порочная логика, конечно... :)) Понимаю... но так часто бывает... И ох как тяжело разорвать этот круг...
ответить
30.05.2008 • 18:12  |  Карьеристка
Вот этот люфт (разница между реальной рыночной стоимостью специалиста и его з/п в Вашей компании, при которой сотрудник еще не принимает решение уходить) можно увеличить, создав дружественную, комфортную, творческую атмосферу на работе ( т.н. корпоративный дух :)), хорошие условия труда, обеспечив нормальный режим работы, добившись самоидентификации работников именно как сотрудников своей фирмы, заставив их гордиться этим, повысив их значимость в собственных глазах чем угодно - от важности клиентов, которых они обслуживают, до сложности дел, которые ними ведутся...

Но это все тоже не так просто. Да и размер этого люфта для каждого работника субъективно все равно будет разным - попробуй угадай... А привильней, конечно - "пробуй и угадывай".
Чем больше этот люфт и чем точнее он угадывается в каждом конкретном случае, тем правильнее кадровая политика компании, имхо.
Но за его пределами всегда будет иметь место только ценовая конкуренция и недолго всеми этими прибамбасами можно удерживать специалиста, которому предлагают 1,5 штуки на з/п в 800 у.е....
ответить
30.05.2008 • 18:25  |  Карьеристка
[ ответ на: 29.05.2008 • 20:55  |  lawyeranele ]
Потому что когда работаешь один - у тебя есть очень четкий потолок в пространстве и во времени - в сутках всего 24 часа и хоть как ты не изворачивайся - больше, чем ты один сделаешь, ты не сделаешь, кроме того, быть одновременно в двух местах (в двух судебных заседаниях, например) тоже весьма проблематично.
А если все-таки очень хочется сделать больше, создать что-то более глобальное, что не по силам уже одному человеку - тогда нет другого выхода, кроме как организовывать других.

А вот в профессиональных менеджеров - непрофессионалов, я честно говоря вообще слабо верю, особенно в юрбизнесе. Т.к. пока еще таковых не встречала...
ответить
01.06.2008 • 16:16  |  Kosovsky Maxim
Очень интересная тема. Из двух разных позиций юристов (lawyeranele или просто Елены и автора статтьи Юлии) всё же поддержу позицию Юлии Курило. Считаю, что юридический бизнес должен меняться, иначе ему не успеть за изменениями в обществе. И изменения эти не только количественного характера по типу больше дел - больше дохода. Это очень не простой процесс и спасибо Юлии, что откровенно подняла этот вопрос. Кстати, это первый шаг от старого понимания адвокатской деятельности, согласно которому адвокаты приравнивались к некой касте, закрытому обществу. Должна быть открытость и состязательность, для которых создание и существование юридических фирм есть основой.
В качестве обмена опытом выскажу также собственные проблемы при создании коллектива адвокатов. В своё время пришёл к выводу, что создать квалифицированного юриста проще, чем найти. Однако столкнулся с проблемой доминирования над мнениями подчинённых. В процессе воспитания постоянно поправляешь своих подчинённых, вследствие чего у них складывается впечатление о тебе не только как о юристе, о начальнике - но и как о некоем специалисте, который "вечно прав" . Такое понимание мешает работе. Приходиться расстановку отношений именно как между юристами менять. Как вывод хочу сказать, что доминирование не всегда является явным и это надо учитывать.
ответить
02.06.2008 • 11:22  |  Юля Курило
[ ответ на: 30.05.2008 • 18:12  |  Карьеристка ]
Коллега!

Я согласна с Вашим суждениями: и по поводу того, что мои проблемы обеспечить юриста, который вырос из зар/платы такими делами которые позволят мне повысить ему дохож, а следовательно удержать его и по поводу лояльности, как мотива работать не меняя работодателя, несмотря на заманчивые прелдожения из вне.

Но еще один аспект состоит в том, что юристы себя оценивают иначе чем их руководители. Я слышала мнение одного из управляющих партнеров юр.фирмы о том, что в сознании работника (профессионала, юриста) прочно живет идея о том ,что он звезда! Мнение это субъективное.... Вот тут и возникает противоречие.

Стоимость юриста на рынке труда - это величина также не объективная. Зачастую, и в последнее время в Киеве наметилась именно такая тенденция: высокая зарплата как способ забрать юриста (и даже партнера) у конкурента это способ ведения конкурентной борьбы, а для компании которая приходит на рынок это вообще единстенный шанс выжить (потому что растить своих сотрудников) им некогда нужно только готовых покупать.

Соперничать зарплатами с мировыми юридическими сетями компаниям, не обладающим такими ресурсми и ведущими поступтельное развитие очень и очень сложно.
ответить
02.06.2008 • 11:28  |  Юля Курило
[ ответ на: 01.06.2008 • 16:16  |  Kosovsky Maxim ]
Спасибо Максиму за идентификацию еще одной проблемы, которую также необходимо обязательно обсудить.

Я тоже сталкиваюсь с тем, что иногда навязываю свое мнение своим сотрудникам. Это как раз то о чем я писала, как правило вызвано тем , что ты не доверяешь сотруднику, а доверяешь собственному суждению. Очень негативна такая практика. Плохо влияет на проявление инициативы да и вообще на профессиональный рост члена коллектива.
ответить
02.06.2008 • 20:06  |  lawyeranele
[ ответ на: 30.05.2008 • 15:07  |  Юля Курило ]
Юля, Вы “позволили себе» не согласиться с тем, с чем