Глава наблюдательного совета ФГ "Страховые традиции"
     
 
Популярные теги
PR антирейдер Банк банки бизнес блоги бренд взятки власть выборы государство держава дети жизнь закон законодавство законодательство земля Интернет интернет-магазин искусство кино консалтинг Конституция Конституційна Асамблея Конституція культура любовь маркетинг мобильная связь налоги налоговая система ндс недвижимость общество персонал политика політика право программное обеспечение продвижение проектный менеджмент работа рейдер рейдерство реклама рекрутинг софт страхование строительство суд Украина Україна управление управление проектами юрист юристы

все теги
 
   
     
 

Почему я не политик

Этот вопрос задают себе немногие люди. И дело не в том, что для занятия политикой нужны особые таланты. Чтобы стать политиком государственного масштаба, в первую очередь нужны возможности. У меня они есть и однажды я даже ими пользовался.

Несколько лет назад я всерьез хотел попасть в парламент. Но меня и моих единомышленников не устраивало место в чужой партии и перспектива стать банальным кнопкодавом впоследствии. Мы хотели быть полезными обществу. Поэтому создали свой политический блок (кто помнит, «Эко+25») и вступили в предвыборную борьбу. Мы не прошли, и это была одна из немногих проигранных мною схваток. И, пожалуй, единственный проигрыш, о котором я абсолютно не жалею.

Ведь, даже пройди мы тогда в парламент, наша роль оказалась бы минимальна. По сути, в стране все решает 3-4 человека, стоящие во главе партий-монстров. Вот, Литвин на этих выборах победил. А толку? Поэтому я рад, что мы тогда не оказались на его месте.

И мои политические амбиции утихли так же быстро, как и возникли. Сегодня я уверен, что никогда больше не пойду в политику. Почему?

Во-первых, мне не дано. Серьезно. Каждый человек рожден для чего-то, кто-то физик, кто-то лирик, а я – не политик. Я устаю от больших толп людей. Я не могу вдохновенно агитировать за то, во что сам не верю. А самое главное – там же результата не видно, он долгосрочный. Ну, будут люди через 100 лет вспоминать Мороза, Литвина, как сегодня вспоминают Черчилля. Будут говорить, какие они молодцы. А мне нужно, чтобы результат был сейчас, чтобы через 2-3 года уже можно было пощупать, подержать в руках. Поэтому я лучше построю дом, чем политическую карьеру.

Во-вторых, сегодняшняя политика дискредитировала себя настолько, что становится просто-напросто смешно. В Украине есть такое выражение «Я в шоці». Так вот, я в шоці от того, что из политики сделали бабу для битья, и каждый лупит ее, как хочет. А рядом с нею стоит другая баба – Правосудие, и они обе получают по шее. Извольте, но это – не для меня.

В-третьих, я не умею лицемерить. Хоть убей. Ну, никак у меня не получится делать вид, что переживаешь за судьбу страны и народа, а на деле заботиться только о своем кресле и своих интересах. Мне становится противно от этой грязи. Несмотря на то, что, по расхожему мнению, грязь – это как раз о бизнесе. Да, бизнес жесткая игра, очень часто приходится играть без правил. Да, в бизнесе есть конкуренция, нужно бороться за место под солнцем и за кусок пожирнее. Но если здесь кого-то съедают – то съедают честно, съедают акулы, а не плюшевый мишка-Чикатилло.

Наконец я, пожалуй, слишком культурен, даже несмотря на то, что вырос в рабочем поселке и правду жизни видел вплотную и не раз. Сейчас я смог бы выжить в парламентских джунглях, только опустившись до уровня аборигенов. Но это слишком высокая цена. Хотя, безусловно, в нашем парламенте много действительно культурных, умных и образованных, людей. Но они в меньшинстве и особой погоды не строят.

Не знаю, как к этому отнесется сообщество, но мне кажется, что традиции культуры, парламентаризма – это очень важное качество для политика. Кто-нибудь может себе представить, как английский лорд, в парике и мантии, бьет морду мэру Лондона? Даже если мэр как две капли воды похож на Черновецкого? Почему у нас один высокий человек запросто позволяет себе рукоприкладство по отношению к другому высокому человеку и еще и говорит, что это – его дело? А если завтра окажется, что кому-то из них не нравятся блондинки, поэтому он взял плевательную трубку и пошел по городу, плюя им всем в лицо? Это тоже будет «личное дело»? О драках в Раде я вообще молчу, это посмешище на весь мир. И ладно бы, драли друг другу чубы и пиджаки, так они еще и страну на куски рвут. Грустно от этого.

Так что Ленин был неправ – кухарка не сможет управлять страной. А бизнесмен и просто человек Гончаров никогда не будет политиком новоукраинского типа. Увы.

15.02.2008 • 13:34  |  Дмитрий Гончаров
теги: политика, партии, выборы, Рада
 
     
Комментарии:
15.02.2008 • 13:58  |  Stephan
Браво! Улыбнуло.
Но вместе с тем жаль, что такие, как вы, в политику не идут...
ответить
15.02.2008 • 14:44  |  Сергей Горбачевский
А я в это не верю, похоже на броваду, усталость, разочарование или ещё что-то. Если бы мы были в Германии или Лондоне поверил бы...Хотя с другой стороны почему нет? Пинчук, Тигипко ушли из политики.
А Вы не думаете, что будет как с армией - не хочешь кормить свою, будешь кормить чужую?
ответить
15.02.2008 • 14:56  |  Дмитрий Гончаров
согласен, есть такой риск... здесь скорее не обещание не идти в политику, а мое отношение к ней... а с рисками будем бороться по мере их наступления :)
ответить
15.02.2008 • 15:07  |  Сергей Горбачевский
[ ответ на: 15.02.2008 • 14:56  |  Дмитрий Гончаров ]
Так и есть!!!
ответить
15.02.2008 • 15:21  |  Бурда Владислав
[ ответ на: 15.02.2008 • 14:56  |  Дмитрий Гончаров ]
Дима, помнишь я как-то с тобой общался по телефону, (я брат Дмитрия Бурды - если не забыл такого). Если можно, я бы хотел получить от тебя пару личных советов или назови их - ответов на вопросы. Тебе будет удобно, если я напишу на твой мейл, если он у тебя еще есть на хосте банка "Европейский"?
ответить
15.02.2008 • 15:21  |  прохожий
NB. Ленин не говорил о том, что нужно НАУЧИТЬ кухарку управлять, а не о том, что она МОЖЕТ.
Это вот к чему.
Автор, по-моему лукавит, объясняя причины своего отсутствия в политике. Все вышеприведённые причины теряют свою силу при наличии у человека внутренней СВОБОДЫ. А свобода - это две составляющие: наличие общей идеи и способности смотреть в глаза реальности. Уважаемый автор переврал слова Ленина, причём, не без двойной выгоды: и вождя походя лягнул в угоду конъюнктуре, и свою позицию оправдал. Может, сделал он это неосознанно, но сам по себе сей факт многозначителен.
ответить
15.02.2008 • 15:52  |  Дмитрий Гончаров
если угодно цитату - вот она: В.И.Ленин: "Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными РАБОЧИМИ и СОЛДАТАМИ и чтобы начато было оно немедленно, т. е. к обучению этому немедленно начали привлекать всех ТРУДЯЩИХСЯ, всю БЕДНОТУ."

лично мой вывод из цитаты таков: кухарку и бедноту и т.д. достаточно просто научить управлять государством, если за это возьмутся сознательные рабочие и солдаты. Я НЕ ВЕРЮ, что даже, если за это возьмутся профессионалы, то любой человек в результате сможет...(и на этой идее зиждется платформа "страны советов"....) Я ПРОТИВ!!! (ИМХО)

Влад, мой мыл: goncharov@fgst.com.ua
ответить
15.02.2008 • 16:05  | 
[ ответ на: 15.02.2008 • 15:52  |  Дмитрий Гончаров ]
Дмитрий, это Вы переврали про Ленина.
Цитата вот она:“Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством. В этом мы согласны и с кадетами, и с Брешковской, и с Церетели. Но мы отличаемся от этих граждан тем, что требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, то есть к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту".

Т.е. не обучение велось "сознательными РАБОЧИМИ и СОЛДАТАМИ", а что бы "сознательные РАБОЧИЕ и СОЛДАТЫ" обучались управлению.
ответить
15.02.2008 • 16:32  |  гончаров
Виктор, правильно ли я Вас понимаю, что Вы взяли на себя бремя защиты Ленина? в цитате написано "чтобы обучение велось солдатами" , а ваша трактовка чудесным образом отличается от цитаты.
а может Ленину то эта защита и не нужна? может он хотел сказать то, что сказал??
ответить
15.02.2008 • 16:39  |  некто
Да какая пес разница, кто кухарку учить будет... Результат все равно один.
ответить
15.02.2008 • 16:41  | 
[ ответ на: 15.02.2008 • 16:32  |  гончаров ]
Не то, что бы я его защищал, но так мне преподаватель объяснял "дух" работы "Удержат ли баольшевики государственную власть?" А вот обучаться управлению они должны были через практику.
ответить
16.02.2008 • 11:53  |  нехочуха
Очень понравилась статья!
До обидного редко можно встретить человека, который говорит искренне . Тем более когда человек по касательной зацепил политику как ремесло.
Респект !
Спасибо Дмитрий что Вы такой есть!
ответить
16.02.2008 • 19:28  |  ОЛЬГА
Уважаемый Дмитрий, Вы немножечко лукавите, не указав кто финансировал проект "Эко+25" (ИСД, В.Гайдук) и не сказав, с какой целью запускался этот абсолютно безнадежный проект. Да, Вы скорее всего политромантик искренне поверивший в очень хорошую и благородную идею, к тому же и не утопическую.
Зная не понаслышке очень многих депутатов и государственных управленцев, я часто вспоминаю одну строку из развеселой песенки Пугачевой-Сердючки: Му-му - оно и в Африке му-му. Сейчас именно время необученных (но очень богатых!) кухарок уже управляющих государством. А вот если рядом с харизматическим лидером, с тем же Ющенко, в обязательном порядке будет не "любий друг" заготовитель Балога, а хорошо обученный и опытный политический менеджер Дмитрий Гончаров, может и не будет Украина европейским Гондурасом...
ответить
16.02.2008 • 19:42  |  км
[ ответ на: 16.02.2008 • 11:53  |  нехочуха ]
Вы ошиблись, в конце знак вопроса, а не восклицательный. === Усматриваю некое противоречие. Автор расстроен минимальной ролью в парламенте "малых" партий, но против усиления влияния простых людей (кухарок). Т.е. управление - "элите" (пусть даже она лишь сама себя так называет), а слесарю-слесарево. Хотелось бы наоборот, как Ильич говорил, чтоб от каждого зависело по-максимуму, даже если он и не готов к этому сейчас.
ответить
18.02.2008 • 09:27  |  Сергей Кашеваров
Как говорил Станиславский: "НЕ ВЕРЮ". Вся политика построена на лжи. Д. Гончаров лукавит, он такой же лжец, как и те, что купили места в парламенте. Это не удалось Гончарову и целому ряду таких же как и он. Противно...
ответить
18.02.2008 • 12:12  |  Галина-Анна
Да, жаль что мы не были знакомы да выборов...Участок, на котором я принимала участие в выборном процессе получил необходимый проходной процент, даже больше. А я была от партии "Эко+25%". Я проявила свои способности, а вы -НЕТ... Подумайте об этом, на будующем этапе, если захотите выиграть.
ответить
18.02.2008 • 19:48  |  прохожий
Прошу прощения за описку, я не заметил перестановки частицы "не": читать, конечно, нужно
"Ленин говорил о том, что нужно НАУЧИТЬ кухарку управлять, а не о том, что она МОЖЕТ." Но, я думаю, и без поправки смысл цитаты был понятен.
А что касается засилья в Раде свиных рыл, то удивляться тут нечему - так было всегда и везде: государство - это инструмент проведения в жизнь интересов и идеологии победившего класса. Победители всем нам хоршо известны. "Под себя" они и строили державу. Ну а кто заказывает музыку, тот и танцует девушку. "Времена" здесь ни при чём.
По сути своей будучи выразителем интересов тех или иных социальных групп, государство не может примирить антагонистические интересы.
Простите за банальность рассуждений, но "достали" прекраснодушные размышления вслух. И воз всё там же, и Васька по-прежнему с аппетитом уплетает наш с вами пирог...
ответить

 
 
введите символы на картинке: