маркетолог
     
 
Популярные теги
PR антирейдер Банк бизнес блоги бренд взятки власть выборы государство дети жизнь закон земля интернет интернет-магазин искусство кино консалтинг Конституция Конституційна Асамблея Конституція культура любовь маркетинг мобильная связь налоги налоговая система ндс недвижимость общество персонал политика право программное обеспечение продвижение проектный менеджмент работа рейдер рейдерство реклама рекрутинг софт страхование строительство суд Украина управление управление проектами юрист юристы

все теги
 
   
     
 

Замечательный подарок сделал Brocard «Арбат-престижу» к 8 марта…

Мы, мужчины, в плане подарков женщинам, неизобретательны. Это диагноз.

Ну, там, бриллианты, золото, духи, конфеты, шампанское, цветы – список исчерпывающий. Особенно дефицит нашей изобретательности проявляется в дни массового праздника – 8 марта. На этом хорошо зарабатывают продавцы цветов и конкурирующие с ними парфюмерно-косметические магазины.

 А теперь факт: подарочные сертификаты в сети Brocard в Киеве закончились за три дня до праздника. Стресс, шок и беспомощность тысячам мужчин гарантированы. Я, например, получил партзадание произвести закупку подарочных карточек Brocard относительно заблаговременно… Однако выполнить его не смог. В магазинах даже охранники без колебаний отвечали, что подарочных карточек нет нигде. То есть, конечно, выход был найден в течении десяти минут. Только деньги отнес в «Арбат-престиж». Уверен, что не я один.

Таким образом, Brocard потерял деньги, «Арбат-престиж» получил тысячи новых целевых клиентов, большинство из которых придут туда впервые. Не берусь подсчитывать потери лидера, но то что данная ситуация дает возможность закрепится российскому конкуренту – несомненно.

Неспособность маркетинговых подразделений прогнозировать спрос на нашем рынке становится одной из наиболее заметных проблем. Давайте все же попробуем поучится на чужих ошибках, а не плодить свои. Банально, а что еще можно сказать?

07.03.2008 • 09:15  |  Игорь Дидок
теги:
 
     
Комментарии:
07.03.2008 • 09:21  |  hound
Само существование Арбат-престижа под очень большим вопросом, какая уж там клиентская база... большинство серьезных поставщиков разорвало с ним отношения и сейчас судятся? чтобы получить хоть какие-то деньги за уже поставленный товар.
ответить
07.03.2008 • 09:38  |  Игорь Дидок
Сила любой розничной сети, ее возможность диктовать свои условия - это клиенты. Поставщики судятся даже с крупнейшими ритейлерами. Потому что все ритейлеры финансируют собственное развитие за счет поставщиков. Были бы клиенты - а поставщики найдутся. Соглашусь, что большинство российских розничных сетей и сетей общественного питания на украинском рынке испытывают проблемы. Основная причина - украинские игроки изначально работали на более низкой марже, и вынуждены были организовывать свою работу исходя из этих предпосылок.
ответить
07.03.2008 • 09:47  |  hound
Коллеги, наверное, Вы не совсем в курсе. Какие клиенты? Хозяева Арабат-престижа находятся в СИЗО, вот в чем проблема.
ответить
07.03.2008 • 10:30  |  ротор
Почему Вы говорите о том, что "Brocard потерял деньги"? Я уверен, что они заработали. Выше головы не прыгнешь.
ответить
07.03.2008 • 11:16  |  Игорь Дидок
[ ответ на: 07.03.2008 • 10:30  |  ротор ]
Потерял в любом случае. Продажа подарочной карты - это кеш в кассу сейчас, а выдача товара потом, когда ее придут отоваривать. Продавать подарочные карты перед праздником - выгоднейший бизнес. Выдача товара по данным картам будет происходить как минимум на протяжении месяца. А деньги компания уже использует. Нет необходимости быстро подсортировывать товар в торговом зале, дергать консультантов в "горячее время". Неужели столь очевидные вещи невооруженным глазом не видны? Арбат-престиж в 2007 году имел оборот порядка USD 450 млн в РФ.
ответить
07.03.2008 • 11:21  |  Игорь Дидок
[ ответ на: 07.03.2008 • 09:47  |  hound ]
Даже если хозяева Арбат престижа умрут, решат заниматься другим бизнесом, продадут его. Что изменится в работе торговой сети как таковой? Все торговые сети имеют одинаковые параметры деятельности. Клиентская составляющая - одна из важнейших. Hound, вы считаете что если владельцы сети под следствием, то нужно закрывать бизнес и чихать на клиентов? Практика показывает, что люди после СИЗО даже премьерами становятся, даже не один раз... (ну это конечно, украинская мечта)
ответить
07.03.2008 • 11:49  |  ротор
[ ответ на: 07.03.2008 • 11:16  |  Игорь Дидок ]
"Выдача товара по данным картам будет происходить как минимум на протяжении месяца" - может и дольше будет происходить, но пик придется на следующую неделю после праздника. Это факт, который повторяется ежегодно. И товар подсортировывать приходится в связи с этим.
Плюс я не думаю, что главное втюхать тот товар, котрый залежался после наплыва отоваривания карточек. Главное, мне кажется, обеспечить достойный выбор каждой женщине, которая придет в магазин с карточкой, а не что-либо другое.
В "пузатой хате" придерживаются такого правила как обеспечение выбора и удобство потребителя?
Деньги сейчас не главное. Деньги главное потом.
ответить
07.03.2008 • 11:51  |  ротор
[ ответ на: 07.03.2008 • 11:21  |  Игорь Дидок ]
"Все торговые сети имеют одинаковые параметры деятельности".
какие это параметры?
ответить
07.03.2008 • 12:07  |  hound
[ ответ на: 07.03.2008 • 11:21  |  Игорь Дидок ]
Там серьезное дело... В общем, бизнес уже почти накрылся. В Москве магазины Арбат-престижа полупустые, и то, что есть - сплошь контрафакт, серьезные дилеры все отказались сотрудничать. В наших кругах ходит версия, что их начали рейдить ради бизнеса, те уперлись, и сейчас их рейдят уже просто ради недвижимости.
ответить
07.03.2008 • 12:31  |  Draft
[ ответ на: 07.03.2008 • 12:07  |  hound ]
Видимо люди не читали о Могилевиче
ответить
07.03.2008 • 12:42  |  Игорь Дидок
[ ответ на: 07.03.2008 • 11:51  |  ротор ]
Вы хотите меня проэкзаменовать? основной показатель - оборот на м2 торговой площади. Безусловно. Но кроме него, есть еще и средний чек, и комплексность продаж, частота покупки, средний дисконт, и т.д.
Теперь о клиентской составляющей. Работает такая модель жизненного цикла клиента (поразмышляйте над ней, и поймете, что это - закономерность, а не надуманная модель):
- осведомленность – (проба) первая покупка – повторные покупки – лояльность.
То, что Brocard в Украине бренд - сомнения не вызывает. Его знают (осведомлены), пробовали (совершали покупки), и продолжают совершать покупки. Сформирована (уверен), лояльная аудитория.
"Арбат-престиж", во-первых, неизвестен. То есть, отсутствует осведомленность (т.к. рекламная активность слабая). А значит, отсутствуют пробы (первые покупки). Следовательно, клиентская база растет медленно. И познакомить женщин с этой сетью просто потому что у уважаемого бренда не оказалось нужной ерунды - прекрасный подарок к празднику. Я в том числе, сегодня раздав подарочные сертификаты, привел в Арбат-престиж около 100 клиентов (думаю, что 80% из них никогда в этом магазине не было). Незаслуженный подарок...
ответить
07.03.2008 • 12:50  |  hound
[ ответ на: 07.03.2008 • 12:31  |  Draft ]
И о заявлениях Добровинского тоже, судя по всему, не знают...
ответить
07.03.2008 • 13:06  |  Игорь Дидок
[ ответ на: 07.03.2008 • 12:50  |  hound ]
Интересно, как это связано с проколами Brocard?
ответить
07.03.2008 • 13:14  |  hound
[ ответ на: 07.03.2008 • 13:06  |  Игорь Дидок ]
Я даже не знаю, что это... Я вообще-то про Арбат-престиж, который "получил клиентов". Там сейчас не о клиентах думают... Вы бы видели, что творится в центральном офисе в Москве (не в торговом зале)... А уж тороговые залы превратились в полный отстой - буквально за неделю после начала процесса.
Но вообще меня несколько удивило, что, судя по Вашему сообщению, в Киеве в Арбат-престиже ничего (по крайней мере внешне) не поменялось.
ответить
07.03.2008 • 13:37  |  Мария Сидорчук
Игорь, Вы совершенно правы. Причем такая ситуация наблюдается не только у "парфюмеров". Большинство супермаркетов до недавнего времени не увеличивали персонал, например, в период Новогодних праздников, реально теряя миллионы гривен тех, кто просто не захотел стоять в очереди к кассе 4-5 часов )))

Но, боюсь, это не только проблема маркетологов... У нас многое решается очень медленно, потому что собственников "ломает" заниматься такими проблемами. Ведь все и так прекрасно работает! У Брокарда сейчас нет реальных конкурентов. Как только они почувствуют ощутимую потерю рынка - зашевеляться )))
ответить
07.03.2008 • 15:44  |  ротор
[ ответ на: 07.03.2008 • 12:42  |  Игорь Дидок ]
Так это Вы подарок Арбату сделали а не Брокард.
У Брокарда есть предел его возможностей. Выше этого предела на определенном этапе времени он прыгнуть не сможет. На следующий год - предел будет выше. Посмотрим, сможет ли новый предел удовлетворить спрос всех страждущих. Но, опять же повторюсь, удовлетворить качественно, а не предоставив возможность приобрести "ерунду".
ответить
07.03.2008 • 15:55  |  Игорь Дидок
[ ответ на: 07.03.2008 • 15:44  |  ротор ]
Вот уж нет. Вы хотите сказать, что отпечатать 10-20 тыс. карточек - при себестоимости 1,5 грн\шт - это сверх возможностей Брокарда??? Полная ерунда! Я просто удовлетворил потребность, которая у меня была. Возможность стать клиентами Арбат-престижа сотне женщин предоставил Брокард, а не я.
ответить
07.03.2008 • 16:33  |  ротор
Вы сводите проблему Брокард к печатанию карточек. Напечатать не проблема - проблема качественно эти карточки впоследствии обслужить. Я об этом указывал
07.03.2008 • 11:49 | ротор [ ответ на: 07.03.2008 • 11:16 | Игорь Дидок ]
ответить
07.03.2008 • 16:49  |  Игорь Дидок
[ ответ на: 07.03.2008 • 16:33  |  ротор ]
Пиковая нагрузка на парфюмерно-косметические магазины - перед праздниками, а не после них. После больших праздников в магазинах спад спроса (во всех розничных сетях, даже в ресторанных, исключая аптечные :-))
Женщины же придут отоваривать карточки именно после праздников. То есть эти кусочки пластика не только дают возможность продать больше в пиковый период, но и перенести часть спроса на период явного спада. Почему вы спорите с очевидными вещами? Хотя, может это только для тех кто долго в рознице, это очевидно...
ответить
07.03.2008 • 17:22  |  hound
[ ответ на: 07.03.2008 • 16:49  |  Игорь Дидок ]
Уважаемый коллега, скажите, а в настоящее в время в киевских Арбат-престижах хороший, нормальный ассортимент? Дело в том, что в Москве уже где-то недели 2 туда можно не ходить...
ответить
07.03.2008 • 20:08  |  Игорь Дидок
Не могу сравнивать, т.к. я попал в Арбат-престиж впервые. Визуально - да, все в порядке. Посетители есть, продавцы улыбаются, работают, активно консультируют клиентов.
Ранее я работал в другой компании-дочке российской сети (Спортмастер). Если бы что-то подобное произошло с российским офисом, то украинский офис накрыло бы где-то через 6 месяцев, не раньше (но это специфика одежно-обувного бизнеса). Если же контракты украинской дочки заключены с местными дистрибуторами, то кризис их может вообще не коснуться.
ответить
21.04.2008 • 13:16  |  случайный читатель
[ ответ на: 07.03.2008 • 20:08  |  Игорь Дидок ]
Ответы РОТОРа похожи на оправдания и на то,что он работает в Брокарде.
А если человек оправдывается -значит ЗНАЕТ,что виноват.
Всегда тяжело сказать:да,ребята,мы опростоволосились
ответить
02.05.2008 • 11:45  |  rdd
Однако да...
http://www.rdd.su/
ответить
26.05.2008 • 17:09  |  Сергей
[ ответ на: 02.05.2008 • 11:45  |  rdd ]
Здоровая конкуренция - это всегда нормально и самое главное она всегда на пользу покупателю. Брокард немного перебарщивает, сгущает краски. А вообщем он очень ревностно реагирует на новых конкурентов и самое главное неправильно. У всех могут возникнуть проблемы, а в бизнесе тем более в наших условиях тем более. Не надо злорадствовать. У всех должно быть все хорошо. Мне Арбат Престиж нравится, хорошие магазины и люди в них. Продукция оригинальная, я даже спрашивал сертификаты и мне любезно все показали. И Брокард - хорош. То что эти ответы писал кто-то из Брокарда явно видно, поверьте мне ( работаю следователем и занимаюсь психологическим анализом).
ответить
24.06.2008 • 18:29  |  Лидия
очень жаль, что так поздно прочитала вашу заметку.
могу Вам возразить по поводу ассортимента в арбате.возможно, на Ваш мужской взгляд там и все в порядке с товаром, но в украинских арбатах практически отсутствует то, что принято называть косметикой престижных марок.
даже не знаю, что кроме парфюмерии можно там купить (да и то мало что представолено).
сложно могу себе представить чем, смогла бы отоварить подарочный сертификат на 1000...
ps наверно нужно сказать, что очень хорошо знаю московские арбаты и их ассортимент, поэтому наши даже не считаю продолжателями российского арбатского дела
ответить

 
 
введите символы на картинке: