директор супермаркета лицензионного программного обеспечения
     
 
Популярные теги
PR антирейдер Банк банки бизнес блоги бренд взятки власть выборы государство держава дети жизнь закон законодавство законодательство земля Интернет Интернет-бизнес интернет-магазин искусство кино консалтинг Конституция Конституційна Асамблея Конституція культура любовь маркетинг мобильная связь налоги налоговая система ндс недвижимость общество персонал политика політика право Президент программное обеспечение продвижение проектный менеджмент работа рейдер рейдерство реклама рекрутинг софт страхование строительство суд Украина Україна управление управление проектами юридические услуги юрист юристы

все теги
 
   
     
 

Магическая вакансия – КУРЬер…

С каждым днем все больше убеждаюсь, что нам, как on-line супермаркету лицензионного программного обеспечения, необходимо концентрировать свою деятельность исключительно в рамках сети. Причины очень просты – высокая скорость обработки заказов и получения обратной связи от клиентов и партнеров, бесперебойность автоматизированной работы сайта, не зависящая от пресловутого «человеческого фактора».

Понятно, что наступают порой некие риски (например, с серверами и попаданием писем в спам) но стоит только представить себе, какой громоздкий механизм пришлось бы создать в off-line, чтобы, например, отработать всего лишь один заказ, как эти потенциальные сложности становятся мелкой забавой.

В качестве иллюстрации приведу простейшей пример. Небольшая часть из тех, скажем, 18% заказов лицензионного софта, которые мы поставляем в коробочном виде, приходится на доставку нашим штатным курьером по Киеву (остальное доставляют «Укрспецсвязь», TNT и  другие курьерские службы).

Не так давно департамент логистики поставил задачу HR-менеджеру – взять в штат второго курьера – один уже просто физически не справляется с отработкой такого потока заказов (небольшим он получается только в процентном отношении).  При этом я не понаслышке знаю, как сложно сегодня в Украине найти толкового специалиста, но никак не могла подумать, что поиск курьера – это тоже проблема, причем глобального масштаба.

Итак, позвонил мальчик, мол, хочу работать. Пришел на собеседование – толковый мальчик, бакалавр факультета информационных технологий. Друг другу сказали – «да», назначили дату выхода на работу (он готов был выйти хоть завтра!). Договорились – приходи завтра в 9:00, начинаешь работать. В назначенное время мальчик не появился,  и перезвонить не удосужился. До сих пор трубку не берет.

Вот радовались мы всем коллективом, когда наш HR-менеджер сообщила, что завтра выходит новый курьер, у которого (на минутку представьте) диплом специалиста по специальности «Правоведение» и квалификация юриста. Этот мальчик уже дошел до офиса, причем без опозданий и показался всем адекватным. Принес документы, мы уже думали чуть полегче вздохнем, и логист наш заулыбалась. Но тут наш потенциальный курьер вышел позвонить и не вернулся. На звонки не ответил. Закралось сомнение, а не увели ли у нас чего из продукции – проверили, оказалось все на месте. Вот и понимай как хочешь…

А пока продолжаем поиски курьера, я все больше убеждаюсь в правильной стратегии нашего бизнеса и вендоров - отказа от box мувинга (коробочных поставок)– электронные поставки облегчают жизнь всем и позволяют завершить процесс «купли продажи» намного быстрее и удобнее, чем в off-line. Поэтому ждем, когда Интернет придет в каждый украинский дом…

P.S. Если у кого-то есть на примете приличный и толковый мальчик на несложную работу и за адекватные деньги, пишите…

29.11.2007 • 16:29  |  Анна Боднарчук
теги: софт, курьер, работа, программное обеспечение
 
     
Комментарии:
29.11.2007 • 16:52  |  ужЫс
Толковые мальчики вроде как умеют адекватно зарабатывать, в противном случае они бестолковые.
Адекватные бакалавры в поисках работы шарахаются в любой призывающий их к труду и обещающий хоть какой-то заработок труд. За сим и рассылают резюме, рассылают, рассылают... пока не перестают надеяться... И тут о чудо!
Из личного опыта могу сказать, что вернувшись на Украину с дипломом МСДБА и опытом работы за рубежом более двух лет, я с удивлением понял, что никому здесь не нужен. Так через некоторое время я профпереориентировался... и ... через полтора (!!!) года меня догнала работа по специальности... Не обессудьте господа работадатели, это хорошо что вы создаёте себе базы потенциальных сотрудников, но сотрудники тоже хотят жить...
ответить
29.11.2007 • 17:06  |  Сергей Горбачевский
Поскольку это самая низовая должность здесь только один рецепт - брать на испытательный срок и фильтровать пока не найдётся нормальный, желательно перспективный, из которого можно вырастить логиста....
ответить
29.11.2007 • 18:12  |  hound
Есть такое понятие - overqualified. Нельзя брать на любую должность человека, потенциал которого уже в данный момент много выше предлаемой работы. ничего хорошего из этого не выйдет.
ответить
29.11.2007 • 18:45  |  НатальЯ
Меня тоже несколько удивило, что «на несложную работу» Вы ищите либо бакалавра факультета информационных технологий, либо специалиста по правоведению.
А кого-нибудь попроще не пробовали найти? ИМХО за «адекватные деньги» будет он Вам верой и правдой…
ответить
30.11.2007 • 09:59  |  Draft
Интересно, а как вашу вакансию назвал отдел кадров? Нужен "логистик"? ;) Вам мальчик на побегушках нужен, а не бакалавр. Таких немеряно, главное адекватно задачу поставить и адекватно оплатить. Очевидно, проблема не с приходящими, а с ХЭЭР...
ответить
30.11.2007 • 10:22  |  Анна Боднарчук
Добрый день, ужЫс!
Понимание "толковый" для каждой вакансии различно. Я лишь говорила о студентах, которые претендовали на должность "курьер".
А дипломированные претенденты с опытом работы в той или иной сфере, увера, будут оценены по достоинству работодателям не сегодня, так завтра, не в ИТ-сфере, так иной.
ответить
30.11.2007 • 10:23  |  Анна Боднарчук
Добрый день, Сергей!
Спасибо за комментарий.
С Вами традиционно согласна.
Уверена, что в большинстве компаний, курьеры вырастают до иных рангов, если мы говорим о человека, у которого больший потенциал, нежели для должности курьер:)
ответить
30.11.2007 • 10:29  |  Анна Боднарчук
Добрый день, hound!
Спасибо за комментарий,
Вы подтвердили нашу с Сергеем точку зрения. Но у каждого из нас был старт трудовой деятельности, причем не с поста "директор" или же "руководителя департамента". Кто-то уже работал с 1-го курса института, кто-то со 2-го. Поэтому, считаю, что у каждого есть шанс. И если кандидат на сегодняшний день оценивает свой потенциал для должности "курьер", почему не дать ему шанс, а через некоторое время предложить ему повышение, о чем можно говорить после результаов работы уже через несколько месяцев или не говорить...
ответить
30.11.2007 • 10:30  |  Анна Боднарчук
Добрый день, НатальЯ!
Спасибо за комментарий.
В требованиях для должности курьер не звучит обязательное условие "дипломированный специалист". Я лишь рассказала о тех двух, которые из большого числа адекватных претендентов были готовы выйти хоть завтра на работу.
ответить
30.11.2007 • 10:32  |  Анна Боднарчук
Добрый день, Draft!
Спасибо за комментарий!
Вакансия носит самое банальное название "курьер".
Как я говорила уже ранее, в требованиях не было указано - законченное высшее образование:)
ответить
30.11.2007 • 11:13  |  ужЫс
студент курьер это большая проблема.
заочники как правило рабоатют за большие деньги, а студенты стационара за деньги адекватные должности курьера крайне неохотно пропускают лекции..
а сколько неквалифицированых спецов ищут работу в нете вообще загадка... а ведь скорее всего вы именно через там ищете персонал.
ответить
30.11.2007 • 11:25  |  Анна Боднарчук
Уважаемый, ужЫс!
Со студентами - все понятно!
Помимо интернет, используем средства коммуникации прошлых лет:)
ответить
30.11.2007 • 11:39  |  Сергей Лысов
Согласен с Горбачевским. Есть должности, которые заполняются исключительно людьми, которые соглашаются идти на нее не из-за денег. Это как правило люди, которые хотят сделать карьеру, получить новые знания. Ко мне неделю назад в офис зашел парень третекурсник юрфака. Хочет работать для знаний, готов работать какое-то время бесплатно.
Я и сам был такой.
Системный подход - это иметь при себе нештатных сотрудников из числа молодежи. Это направление PR-менеджера. Я делал при себе школу молодых юристов и с курьерством проблем не было. Практика показывавет, что тот кто пришел устраиваться из-за денег - это всегда прокол. Вобщем попробуйте предложить публике (из числа молодежи) что-то, что для них ценно. Только не деньги....
И еще... Вакансия - курьер - это звучит не гордо... простите ;)) Сделайте вакансию, звучащую гордо!!! и поставьте в условие ее получения - трехмесячную отработку курьером.
ответить
30.11.2007 • 12:49  |  Анна Боднарчук
Сергей, добрый день!
Спасибо за комментарий.
Если мы говорим о большой компании -можно называть должности громко и рассказывать о карьерном росте, который наступит чуть ли не через 2 месяца.
Но есть такие должности, которые нужны всегда и креативное название которым не придумать, смысл работы от этого не измениться.
Например, если должность уборщица переименовать как "повелительница чистоты", функционал же ее не измениться. Да и вряд ли, чтобы уборщица через 2 месяца стала менеджером по продажам.
Тоже самое и с курьером. Назовем его, например, "скороход" или "экспресс доставка". От этого ни маршрутный лист его, ни суть работы не измениться.
Посему и ищем обыкновенного курьера, порядочного и с желанием работать.

ОТносительно существующих потребностей нынешней молодежи...
Помню времена, когда мы работали на интузиазизме в пользу компании, во имя общего дела. И такого понятия как мотивация команды на достижения единого результата за деньги! не знали и даже не задумывались.
Сегодня же молодеж настолько избалована, сидит на шеи у родителей и не думает о завтрашнем дне!
Примеров могу привести массу, если интересно...
ответить
30.11.2007 • 13:09  |  Сергей Горбачевский
Вы знаете Киев в плане рабочей силы специфический город. Может есть смысл поискать среди некиевлян - Ирпень, Бровары и т.д.
ответить
30.11.2007 • 13:20  |  Анна Боднарчук
Был вариант. Молодой человек с Броваров - желание 500 у.е. на испытательный. 18 лет мальчику, незаконченное высшее образование и требование, чтобы его обучали всему и тратили на обучение его счастливца такого 8 часов в день, а потом, когда он выйдет на проектную мощность, повысить зп до 1000 у.е.
вот она, молодеж!
а Вы говорите, мультики....:)
ответить
30.11.2007 • 14:22  |  Сергей Лысов
[ ответ на: 30.11.2007 • 13:20  |  Анна Боднарчук ]
Аня, знаете, что я подумал. Ради бога, не примите это за нравоучение. Мне кажется, что у вас в сознании образовалась устойчивая частота вибрации с одноименной длинной волны. ;)) Пардон. Но правда... попробуйте сделать вот что... Сделайте у себя в уме устойчивый образ, что у вас с курьерами. все и всегда Ок. Только не делайте его исключительным... ;)) А то только с ними и будет все Ок ;))
И еще просто разумная вещь, что опять же посоветовал Горбачевский.... полностью согласен... Проблема молодежи-горожан - это реальность всех поколений. А вот деревенские - это было всегда находка и прорыв.
Просто нужно притягивать к себе их..... А когда признаешь что-то проблемой, это продолжает быть проблемой.
ответить
30.11.2007 • 14:49  |  creador
Мне кажется что никто из соискателей не воспринимает должность "курьер" всерьез.
Просто для студета это способ подработки. Студенты обычно народ не дисциплинированный и любят ходить на пары когда им захочется. Тоже самое они видят и в работе курьера. "Тоесть сегодня пойду поработаю, а завтра если нет желания то не пойду все равно карьеру курьера строить не буду." Да и недоверие большое к работодателям. Я сам еще в студенческие годы думал подработать курьером так предложили гулять с продукцией по организациям и впаривать ее, чем больше впаришь тем больше заработаешь, бред, это уже не курьер называется.
Вообще на рынке труда много интерестных предложений для соискателей иногда почитав даже поражаешься смотрят ли люди что они написали.
ответить
30.11.2007 • 14:57  |  creador
[ ответ на: 30.11.2007 • 13:20  |  Анна Боднарчук ]
Ну так а как же :)
Амбиции растут. Не так уж и много толковых людей и специалистов.
Ну а насчет комента Сергея Лысова то смею не согласится :)
Во-первых потому что некиевской молодежи в Киеве больше чем киевлян, а во вторых у них расходы выше чем у тех что живут в Киеве с родителями. Вы попробуйте снять жилье в Киеве, скупиться в маркете каждый день чтобы с голоду не умереть и джинсы раз в полгода покупать, чтобы курьером работать. Плюс если еще добавить проезд по городу и раз в неделю с девушкой в кино сходить, то вы поймете что 1000 у.е. сейчас не деньги. Одна только комнатушка снятая у бабки 300 у.е. стоит. А вы рассуждаете что с села кого взять. Как раз с села люди в Киеве борются за жизнь и им как воздух нужно больше денег чем местным. Так что ваш совет по определению не подходит :)
ответить
30.11.2007 • 15:37  |  Анна Боднарчук
[ ответ на: 30.11.2007 • 14:22  |  Сергей Лысов ]
HR ищет.
Наш единственный пока справляется:)
Так что все ок:)
ответить
30.11.2007 • 16:59  |  Анна Боднарчук
[ ответ на: 30.11.2007 • 14:57  |  creador ]
Давайте не будем вникать в вопрос затрат на жилье "киевлян" и "не киевлян".
Потому как "киевляне" могут снимать квартиру за те самые 300 у.е, а "не киевляне" жить у родственников или снимать комнату в студенческом общежитии за 100 грн.
И не всегда мы можем оценить правильно потребительскую корзину (или "хотелки")рядомстоящего или сидящего.
Идем от обратного, такая-то должность (объем работы) стоит таких-то денег. И тут как на любом рынке - или продаешься работадателю или нет.
ответить
30.11.2007 • 17:54  |  ужЫс
[ ответ на: 30.11.2007 • 16:59  |  Анна Боднарчук ]
Анна, адекватномыслящий и стремящейся к развитию, будет стремится к развитию не только в труде но и в личном благосостоянии, да не киевляне изначально менее притязательны, но это только сначала, после первого же райского яблочка, вкусив плод ранее недоступного, они уже неудержимо рвутся... и амбициям их нет числа.
так что давайте стаканимся во мнении, если ваш кадровик готов раз в полгода искать заново курьера, то можно играть на теме карьеры, если нет, то вам лучше туповатоисполнительного, и не более.
ответить

 
 
введите символы на картинке: