главный редактор, преподаватель (аналитик рынка IT)
     
 
Популярные теги
PR антирейдер Банк банки бизнес блоги бренд взятки власть выборы государство держава дети жизнь закон законодавство законодательство земля Интернет интернет-магазин искусство кино консалтинг Конституция Конституційна Асамблея Конституція культура любовь маркетинг мобильная связь налоги налоговая система ндс недвижимость общество персонал политика політика право программное обеспечение продвижение проектный менеджмент работа рейдер рейдерство реклама рекрутинг софт страхование строительство суд Украина Україна управление управление проектами юрист юристы

все теги
 
   
     
 

“ИТ для женщин” - бредовее не бывает?

Интернет – слово мужского рода, Сеть – женского.

А какого рода – “Сеть Интернет?”

(мой вопрос в одном из интервью)

Хочется немножко написать про женщин в ИТ. Казалось бы, что тут писать –  и какая может быть проблема? Тем не менее, как оказалось, может. Когда-то,  еще будучи студенткой математического факультета, слышала популярный в то время анекдот по поводу женщины-математика  в сравнении с морской свинкой (ну да, все слышали). Потом этот же анекдот я слышала в вариации женщины-программиста, женщины-ученого… В общем, ладно. Я хотела про информационные технологии и женщин. Бредовее не бывает, о чем тут писать? Тем не менее…


Даже не знаю, с чего начать… Может с инфоповодов? Ну как в событийном издании – начинают с инфоповодов.

Итак:

Автор концепции и термина World Wide Web (www), сэр Тим Бернерс-Ли (Tim Berners-Lee) призвал положить конец “тупому” культу гиков-мужчин, который игнорирует потенциал способных женщин-разработчиков и отталкивает молодых девушек от IT-профессий.

Уже пару дней весь Рунет и Уанет обсуждают клавиатуру для блондинок. Цитаты из текста просто “рулят”: “Так, на месте Escape красуется емкое “Нет!”, пробел обозначен как “самая длинная клавиша”, а Control и Alt обозначены как “Ненужная кнопка” и “Ваще не понимаю”… Из очевидных недостатков устройства стоит отметить отсутствие кнопки “Any Key”, или “Любой клавиши”. Разработчики пообещали устранить этот недостаток в будущих версиях клавиатуры”

И это еще не все –  книгу “Компьютер для женщин” Рунет обсуждал очень давно, цитируя особенно интересные моменты.

Лично я столкнулась с таким себе гендерным шовинизмом всего один раз. На заре моей журналистской карьеры (да не очень на заре, в 2004 году, пишу я с 2002) редактор одного издания,  женщина (!!!) заявила мне (цитирую дословно):  “Женщины редко умеют всерьез и по делу писАть на компьютерные темы. Чем дальше, тем больше в этом убеждаюсь”.

Ну что тут скажешь… Вообще странно. И вообще удивляет, что о таких вещах нужно говорить  - в 2007 (или в 2004 – не важно) году. Что – сыпать именами Марии Кюри, Софьи Ковалевской, Ады Лавлейс? Уточнять по поводу девушек (/женщин)-админов, девушек-программистов, веб-дизайнеров, компьютерных журналистов… ? Ага, давайте еще сюда прицепим девушек-блогеров и сравним их с морскими свинками. Честно говоря, мне кажется бредом. И сном. Хотя, собственно, и бредом оно как раз и является.  Не могу понять, откуда это идет, честно не могу. В ИТ всегда было достаточно много женщин, которые разбирались в технологиях  не хуже мужчин. И в  программировании, и в журналистике, и просто в качестве обычных пользователей. Тогда почему рождаются подобные книги, клавиатуры и заявления сэра Тима Бернерса-Ли? Ну да, я могу написать – “Большие мальчики боятся, что у них заберут их игрушки – Интернет, компьютеры и все что с этим связано” и тут же могу нарваться на нелицеприятные комментарии. Поэтому не напишу. Но другого пояснения не нахожу.

Ок, давайте по-другому. Наверняка есть анекдоты и смешные картинки про то, как мужчины  готовят – добавляют “соль по вкусу” и не понимают фразы “варить до готовности”. Но это не умаляет и не отрицает существования мужчин – великолепных поваров, которые готовят обалденно, пишут об этом книги и зарабатывают на этом деньги. Наверное, так и в ИТ – все уже прекрасно поняли, что ИТ и женщины это так же нормально как мобильный телефон и женщины (хотя и про это написали). Ок, выразимся точнее – как телевизор и женщины (про автомобиль не упоминаю, ибо наслышана…). Но вот шутки по клавиатуры для блондинок – это просто нечто вроде пережитка прошлого, такой себе атавизм, штамп, от которого сложно избавиться.

Интересно, насколько сложно? Точнее, насколько долго от этого будем избавляться? Если в 2007м пишут о клавиатуре для блондинок, то, наверное, еще немало времени на это потребуется.

Оригинал опубликован в моем личном блоге

06.11.2007 • 00:19  |  Надежда Баловсяк
теги: интернет
 
     
Комментарии:
06.11.2007 • 13:27  |  Елена Жукова
Надежда, вы прекрасно пишете.))
Но вот здесь я с Вами не соглашусь...Комплексы какие-то.))) (ИМХО)
Ну зачем от ЭТОГО избавляться???
В одном из романов Агаты Кристи умирающая старая леди говорит о своей знакомой что-то типа: "Она так за всю жизнь и не поняла, что быть женщиной - гораздо интереснее, чем быть мужчиной. Я всю жизнь чувствовала от этого наслаждение."
:-)))
ответить
06.11.2007 • 13:35  |  Надежда Баловсяк
от чего - от ЭТОГО?
и причем тут ощущения себя как женщины? честно говоря, я не понимаю. Почему тот факт, что я женщина должно вызывать сравнения меня как профессионала с морской свинкой. или мне должны заявлять, что раз я женщина - то я не могу программировать (писать про ИТ, быть программистом, etc.)

я вообще тут связи не вижу. а комплексы тут причем, а?
ответить
06.11.2007 • 14:24  |  Елена Жукова
[ ответ на: 06.11.2007 • 13:35  |  Надежда Баловсяк ]
Нет ни у кого сомнений, что вы пишете замечательно, что вы программируете замечательно, что вы професионал.))) Честно говоря, очень сомневаюсь, что вы когда-то сталкивались с отрицанием вашего профессионализма (очевидную глупость оппонента в расчет не берем). ))) Я действительно в это НЕ ВЕРЮ...
Тогда, если нет внешних факторов -то есть внутренние??? (жизнь-зеркало). Извините, если я что-то не так сказала, просто я НИ РАЗУ не сталкивалась, чтобы Профессионала (а вы, без сомнения, Профессионал) сравнивали с морской свинкой -вне зависимости от пола.)))
ответить
06.11.2007 • 14:28  |  НатальЯ
Для подобного восприятия женщины есть причины объективные и субъективные. Можно это долго объяснять, но врядли уместно на блогах и суть не в этом. А в том, что ситуация изменится гораздо быстрее, чем кажется. И для этого есть свои ооочень объективные причины, сейчас включаются процессы, к которым женщины более восприимчивы в силу своей природы.
А сравнивать женщину с морской свинкой может конечно только мужчина по глупости, от не понимания и главное от собственной не способности быть настоящим мужчиной.

Надежда, ну будьте же великодушны! Дайте фору большим мальчикам! А то ж они не переживут, им так нужна эта иллюзия…
А быть женщиной гораздо интересней – здесь я абсолютно согласна с Еленой!
ответить
06.11.2007 • 14:33  |  Надежда Баловсяк
как я пишу - оценивают мои работодатели. которые мне за это платят деньги
по поводу программирования - я не программирую уже 12 лет.
--------
Честно говоря, очень сомневаюсь, что вы когда-то сталкивались с отрицанием вашего профессионализма (очевидную глупость оппонента в расчет не берем). ))) Я действительно в это НЕ ВЕРЮ...
-------
хм. а вы текст читали? в нем вообще-то приведена цитата зам. главного редактора одного крууупного российского компьютерного журнала - по поводу того, что женщины не умеют писать про ИТ.

ну или я придумала и все это бред. тогда зачем вообще комментировать? каждый останется со своим мнением и не будет зря клацать по кнопочкам.
ответить
06.11.2007 • 14:42  |  Сергей Лысов
[ ответ на: 06.11.2007 • 14:28  |  НатальЯ ]
Покупатель в книжном магазине спрашивает: "Скажите, пожалуйста, где тут у Вас книга "Мужчина повелитель женщин".
Продавец: "Фантастика - этажом выше".
ответить
06.11.2007 • 14:45  |  Draft
Женщины редко умеют всерьез и по делу писАть на компьютерные темы. Чем дальше, тем больше в этом убеждаюсь.

А Кюри то тут причем????? Зачем спорить о гендерном равенстве - напишите. Кто вам не дает?????
ответить
06.11.2007 • 14:48  |  Надежда Баловсяк
-----
Зачем спорить о гендерном равенстве - напишите. Кто вам не дает?????
------

зачем об этом писать? я в своем блоге пишу то, что мне интересно. в других изданиях - то, за что платят деньги. гендерное равенство мне не интересно и мне за это не платят.
ответить
06.11.2007 • 14:49  |  Елена Жукова
[ ответ на: 06.11.2007 • 14:33  |  Надежда Баловсяк ]
Не ругайтесь, Надежда.))
Текст -читала.)) Вы считаете, что главные редакторы и их замы (в т.ч. женщины) не могут быть очевидно глупыми???Глупость не завист от пола (ИМХО).
А насчет каждый останется при своем мнении -тут вы правы, конечно. Но Вы ж и написали статью, чтоб поспорить -не так ли??? :-)))
ответить
06.11.2007 • 14:50  |  НатальЯ
[ ответ на: 06.11.2007 • 14:42  |  Сергей Лысов ]
Да ладно, не подлизывайтесь!
ответить
06.11.2007 • 14:54  |  Draft
[ ответ на: 06.11.2007 • 14:48  |  Надежда Баловсяк ]
зачем об этом писать?


Вот вы и ответили на поставленный вопрос. Женщины просто не пишут об ИТ, а следовательно пробел как был самой длинной клавишей так и есть ;))
ответить
06.11.2007 • 14:55  |  Надежда Баловсяк
я не писала текст, чтобы поспорить
я писала о проблеме, которая мне интересна. для этого я и открыла блог
ответить
06.11.2007 • 14:57  |  Надежда Баловсяк
уважаемый Draft

вы бы определились - то вы предлагаете писать о гендерном неравенстве, когда я отказываюст, вы говорите, что женщины не пишут об ИТ

ну если в вашем представлении гендерное неравенство (равенство) = ИТ, то мы говорим на разных языках. и спорить нам более не о чем, а то поспоримся :))))

по поводу того, о чем я пишу за деньги - гугль с яндексом вам помогут
ответить

Комментирование закрыто