Кнопки

Хождение гражданина по гражданскому делу в районный суд

25.01.2012 17:33
      Как ни странно, но довольно часто самое простое, что предстоит  перед походом в районный суд по гражданскому делу это составить исковое заявление.  

      После этого начинаются этапы большого пути :-)

Примерный алгоритм действий в "стране вечно зеленых помидоров".

1.    Узнать адрес суда, куда направить иск.
2.    Узнать реквизиты, куда и в каком размере платить судебный сбор.        

Для тех, у кого есть интернет, это сделать относительно несложно на сайте
http://www.court.gov.ua/sudy/ , а остальным – придется узнавать адрес в справочных и идти с паспортом в суд, чтобы переписать платежные реквизиты  с доски объявлений. На данном этапе большой очереди, как правило, нет.

3.    Отстоять очередь в банке и заплатить судебный сбор и комиссию банку.

4.    Подать иск в суд.
Это можно сделать просто: через почту заказным или ценным письмом (отстоять там очередь и заплатить почтовые расходы) или сложнее: самому отнести в суд. Поскольку суды очень заняты, то принимают исковые заявления только в определенные дни и только в приемное время. Почему нельзя принимать исковые заявления в гражданской канцелярии в любое рабочее время для меня остается загадкой :-)   Впрочем, стоя несколько часов в очереди для сдачи искового заявления, вы можете узнать много интересного о власти, об аналогичных делах, получить даже бесплатную  консультацию по делу.

5.    После того, как исковое заявление сдано на почту или суд, можно примерно месяц отдохнуть и подождать, когда до вас дойдет очередь и вы получите повестку.
 
6.   Приготовьтесь к судебным заседаниям. Как правило, судебное заседание никогда не начинается во время, указанное в повестке. Однако это не значит, что вы не должны быть в суде в это время. Должны :-) Просто вам нужно подождать, пока дойдет очередь. Ожидание, если повезет,  может быть коротким - 30 минут, а если нет, то  долгим – 3-4 часа, а если совсем не повезет, то заседания вообще не будет (судья в совещательной комнате и не выходит или на курсах, или … да мало ли что).

7.    Первые два- три заседания, как правило, проходят формально. Ожидание в очереди от 30 минут до 4 часов, 5-10 минут заседания и … перенос заседания на следующую дату.   

8.    Через несколько месяцев вам огласят вступительную и резолютивную часть решения и скажут, когда можно получить полный текст решения. Вам очень повезет, если к этому сроку будет решение. Но это не значит, что вы его можете забрать. Будьте готовы, что просто так решения вам не дадут. Чтобы забрать решение нужно написать заявление и сдать его в суд. Потом – в определенные дни и в определенное время, отстояв в очереди, если повезет,  от 3 до 5 часов,  вы можете получить текст решения. Потом окажется, что одного решения мало. И вам нужно опять писать заявление, чтобы вам выдали исполнительный документ,  опять стоять в очереди и т.д.

9.    Потом – исполнительный документ нужно нести в исполнительную службу, неделями ждать пока начнется исполнительное производство и т.д. и т.п.   

10.  Впрочем, п.8 и п.9 могут и не начаться, если проигравшая сторона подаст апелляционную жалобу. В этом есть определенный плюс: 1-2 месяца вы можете отдохнуть от посещения судов, пока апелсуд решит, когда будет рассматривать ваше дело.  

11.  В Апелляционном суде, как правило, 1 заседание, но ждать его нужно долго. Минимум 30 минут, максимум 3-4 часа.

12.  Если повезет, то через какое-то время, постояв определенное количество часов в очереди, вы получите судебное решение и исполнительный документ для того, чтобы потом опять стоять часами в очереди в ОГИС, у которого тоже есть приемное время)

Это только 2 судебные инстанции, а их может быть больше) Кроме того, я умышленно не рассматриваю случаи процедурных диверсий другого участника процесса, случаи замены судьи в процессе и т.п., которые существенно удлиняют сроки рассмотрения дела.


Не думаю, что все это сделано по природной тупости чиновников и депутатов, поскольку  такая судебная процедура:
а) провоцирует коррупцию в судах;
б) провоцирует нежелание граждан защищать свои права в суде и, таким образом, провоцирует жалобы в госорганы и коррупцию в госорганах;
в) коррумпированность чиновника (судьи) позволяет держать его на крючке и провоцирует еще большую коррупцию. Замкнутый круг.

Жаль, что в "стране вечно зеленых помидоров" никогда не:

а) отменят приемные дни и часы и чиновники любых мастей не станут выполнять свою работу в течение всего рабочего дня;
б) выдадут полный текст судебного решения непосредственно после его оглашения;
в) введут для всех граждан уплату судебного сбора после вступления судебного решения в силу;
г) сделают так, что суд сам бы направлял исполнительный документ в ОГИС;
д) отменят предварительные заседания, которые лишь затягивают процесс;
е) введут реальную ответственность судей за нарушение процессуальных сроков, вынесение заведомо неправомерного решения и необоснованное затягивание судебного процесса;
ж) станут публиковать в интернете ВСЕ судебные решения (за исключением дел с гостайной и т.п.) не позднее 3 дней с даты их принятия.

теги: суд, право
  
просмотров: 266
Комментарии:
25.01.2012 18:00  Стася
Причитала.
Накипіло?
25.01.2012 18:38  Сергей
Затраты на ИТО уже отменили. С 01.11.2011г.
25.01.2012 18:41  Андрей Лавров
[ ответ на: 25.01.2012 18:00  ]
Да.
26.01.2012 08:51  привет
да, такое имеет место быть в нашей реальности, но такое положение вещей далеко на 100%

а) "детей войны", естественно, принимают в приемные часы и только в приемные часы. и это правильно. а у вас есть другие предложения как организовать прием тысяч заявлений?
однако и это явление уменьшается. уже во многих судах можно без проблем сдать иск в рабочее время. во всяком случае адвокату нет никаких проблем сдать иск нигде;
б) вам что, никогда не выдавали полный текст решения после его оглашения?
в) уплата пошлины, если не ошибаюсь, платилась так всегда, везде, и во все времена. И это тоже правильно;
г) вы точно уверены, что это будет ЛУЧШИЙ вариант для выигравшей стороны?
д) уже отменили;
е) очень тонкий вопрос. Необходимо обозначить грань между ответственностью за допущенные процессуальные нарушения вследствие халатности/умысла и давлением на судью. Так или иначе одним абзацем "ввести ответственность" не отделаешься;
ж) вот здесь полностью согласен. Даже тот реестр, что был, был хорошим.


конечно же, недостатки судебной системы имели место и будут иметь. а где их нет? мне не понравился общий фон статьи. такое впечатление, что автара не устраивает никакой вариант судебной системы, кроме как нажал кнопку, не вставая из-за стола у себя дома, и тут же из принтера (специального такого принтера для судебных решений) выскакивает уже готовое судебное решение. а еще лучше, сразу звонок в дверь - почтальон принес взысканные деньги, например... :)
26.01.2012 09:00  привет
меня личное беспокоят другие ситуации.
когда, например, был заключен договор пожизненного содержания. заключен по всей полной форме. люди три года ухаживают-кормят-обстирывают бабушку, тут приезжает внучка из москвы и подает иск о расторжении договора пожизненного содержания.
у ответчиков и свидетелей миллион, и особые тетрадочки с записями всех затрат и, главное, росписями бабушки и т.д. и т.п. а выигрывает дело внучка.

так, автар, и все сроки соблюдены, и заседания начинались практически во время, и судья никаких нарушений процесса не допустила - все ходатайства были рассмотрены и удовлетворены, и даже полный текст решения выдала после его оглашения. и чо?

вот над этим действительно надо работать в нашем обществе.
а очереди-шмочереди...
это ты в очередях бабушек наслушался, автар :)
26.01.2012 11:48  Андрей Лавров
[ ответ на: 26.01.2012 08:51  ]
"а) "детей войны", естественно, принимают в приемные часы и только в приемные часы. и это правильно. а у вас есть другие предложения как организовать прием тысяч заявлений?"

Десятки тысяч однотипных заявлений от граждан (тех же детей войны) - свидетельство того, что государство функционирует, мягко говоря, неправильно. Принимать их только в приемное время - издевательство (они занимают очередь в 6 утра и ЧАСАМИ стоят в этой очереди).

"...адвокату нет никаких проблем сдать иск нигде;"
Я почти всегда отправляю иски почтой, но, честно говоря, сомневаюсь, что иск в киевских райсудах можно сдать в любое время)

"б) вам что, никогда не выдавали полный текст решения после его оглашения?"
Очень редко.

в) уплата пошлины, если не ошибаюсь, платилась так всегда, везде, и во все времена. И это тоже правильно;
То, что так делалось всегда , не означает, что это есть правильно.

г) вы точно уверены, что это будет ЛУЧШИЙ вариант для выигравшей стороны?
:-) Понимаю о чем вы. Однако если ввести сроки и ответственность для работников суда, то почему нет?

д) уже отменили;
Не отменили, а оставили на усмотрение суда.

...

"...такое впечатление, что автара не устраивает никакой вариант судебной системы, кроме как нажал кнопку, не вставая из-за стола ..."

Я считаю, что судебная система должна работать на людей, а не наоборот. А то, что творится в судах Украины является издевательством над людьми.
27.01.2012 13:34  бульба
Полезный совет Всем кто учился в советской школе или вообще имеют какое нибудь образование : читайте классику, а особенно Н.В.Гоголя "Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем". Недалеко и мы ушли от того времени . вернеее возвратились .

 
 
введите символы на картинке: