Автор
Cтратегические коммуникации
Кнопки

Время привлекать мозги в Украину…

15.07.2009 12:22

Традиционно, Украина является надежным поставщиком интеллекта  и инноваций в другие страны.  У меня есть несколько друзей,  в свое время выехавших из Украины и осевших в различных институтах в Германии, Японии, США, Канаде.  Это те люди, которое уже сделали весомый вклад в развитие экономик и науки в тех странах.   Украина, традиционно свои возможности со своими же людьми, в которых она инвестировала достаточно много денег через образование и социальные программы – продолжает терять. 

Одно из определений кризиса – переходный этап. Очевидно, что сегодня экономика мира переживает переходный этап в новую постиндустриальную экономику, когда софт, высокие технологии и прорывные идеи, будут иметь решающее значение в конкурентном выигрыше.  Украина – очевидно – не лидирующий игрок на современном конкурентном поле, но имеющий большой потенциал роста.  Главное – у нас еще не выстроены системы. А это позволяет построить самые инновационные системы с привлечением лучших специалистов.  Возьмем к примеру период в 90-е, когда у нас были лучше компьютеры, чем на Западе.  Тогда они дорабатывали на старых, а мы уже покупали самые новые. И к слову сказать – первый компьютер ЭВМ был придуман украинцами в Украине. 

Мне видится, что сегодня самое лучшее время привлекать в Украину мозги…

Если говорить о моей любимой теме – коммуникациях, то здесь я наблюдаю следующую картину.  У нас уже сегодня есть коммуникационные компании, где граждане других стран, но с украинскими корнями оседают у нас и реализуют идеи для коммуникационных кампаний,  как в Украине так и за рубежом.   Уже сегодня есть несколько компаний, где украинцы создали свои коммуникационные группы, и в альянсе с западными и российскими коллегами реализуют программы как у нас, так и других странах (там реализуются украинские идеи). Уже сегодня я наблюдаю, как  два моих друга из России, Европы видят  потенциал коммуникационного рынка  здесь и пытаются закрепиться в коммуникационном бизнесе здесь у нас в Украине.  Звучит странно и неправдиво в период рецессии, но это так.

Я понимаю, что всем местным украинским специалистам такие наблюдения, да еще и в период рецессии,  не очень по душе – клиентов отбирают, но с другой стороны меня такая перспектива радует, ведь тогда в условиях жесткой здоровой конкуренции будут появляться новые прорывные идеи и решения, новые подходы в коммуникациях, которые сделают  коммуникационный бренд украинцев достаточно привлекательным для привлечения в программах в других странах, но не на постоянной основе, а как аутсорс с сохранением и развитием местной базы в Украине, куда смогут возвращаться и украинцы и привлекаться неплохие специалисты из-за рубежа.   

 А те, кто скажет – это иллюзия, просто ленятся что-либо предпринять, но через пару-тройку лет будут локти кусать.

  
просмотров: 20
Комментарии:
15.07.2009 15:13  Максим
а что делать с мозгами которые уже в Украине?
15.07.2009 18:47  Анжей
[ ответ на: 15.07.2009 15:53  ]
Мозги не для этого нужны.
А Украине они вообще не нужны...
16.07.2009 08:42  Елена
А можно вопрос, который меня мучает уже не первый год: может ли умный, грамотный человек быть бедным? Все чаще я себе на этот вопрос отвечаю: нет. А Ваше мнение, Дмитрий, какое? Неужели для того, чтоб зарабатывать, чтоб жить достойно своего интеллекта обязательно выезжать за границу и работать там? Может нужно только заставить людей верить в то, что все возможно, что и в своем отечестве есть пророки и их даже иногда ценят по достоинтсву? Но только весь вопрос в том КАК это сделать? Вот и Вы высказали суть проблемы, она есть... А вот КАК ее решить, почему то не сказали.
16.07.2009 12:03  zlodej
Стоимость труда в IT-компаниях переоценена во всём мире. Это издержки IT-революции - пресловутые "ценовые ножницы". А мозги, конечно, нужно привлекать, но сегодня Украина это может сделать только бОльшим деньгами из-за того, что проигрывает в инфраструктуре и "инвестиционному климату" не только США, Японии и ЕС , но и Китаю, Корее и РФ.
17.07.2009 11:38  Виталий Коваленко
привлекать чем?
17.07.2009 17:01  sl
У человека мозг. Мозги у животных.
17.07.2009 18:45  Николай Лопатка
........................................
И был глубокий эконом,
То есть, умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет.
А.С. Пушкин, «Евгений Онегин»

Знаете почему тяжело к чему то путному прийти и идет только ругань как в политике, так и в экономике?

Потому что доступ к ушам (но не мозгам) слушателя или читателя имеют, в большей своей массе, те у КОГО ГОЛОС ГРОМЧЕ И НАХАЛЬСТВА МОЛОТЬ ЧУШЬ ХВАТАЕТ.

Потому тот, кто действительно владеет ситуацией и знает ПОШАГОВО что и как и в какой последовательности делать для выхода в кратчайшие сроки из экономического хаоса ( в мозгах, в первую очередь), - те пока остаются неуслышанными...

Считаю, что курс гривни должен быть 1:1 к евро. Сказочно звучит? Для неучей - сравните цены на ту же курицу там и тут, а потом говорите. Не буду даже говорить про определение курса относительно стоимости гамбургера в разных странах - так по нему, как я думаю, курс 1 гривни даже выше курса 1 евро. В общем - раз в 10 занижена стоимость гривни - Я ТАК ДУМАЮ.

Кстати - для "одаренных":

Знаете почему к такому смешному способу определения курса валют, как относительно цены гамбургера в разных странах, стоит прислушаться, а не ржать как лошадь?)

Очень просто: при производстве гамбургера идет оценка некоторых основных продуктов питания и базовых товаров в разных странах - мука,масло,яйца,мясо, электроэнергия, стоимость доставки, цена эксплуатации недвижимости, зарплаты персоналу и еще целый ряд еще более интересных показателей.

Если производитель повышает цены, так как падает спрос на его товар и он,ввиду того же, если не меньшего объема продаж, хочет иметь прибыль ту же, но при меньшем объеме работ, то это говорит об отсутствии платежеспособности населения. А это - признак того, что гривня должна укрепляться. Это - если "по уму", а если как хочется - так о какой "экономике" тут можно говорить? Это -беспредел, а не научный подход - кто то "из воздуха" за счет ограбления всего остального населения страны делает деньги на курсе, раскачивая качели инфляции и опуская ниже плинтуса благосостояние живущих на зарплату в гривнях.

Вот вам и функциональная обязанность по "поддержанию курса национальной валюты", вот вам и забота о населении ЭТОЙ СТРАНЫ, а не забугорных жителей по месту будущего жительства...
21.07.2009 08:41  Елена
Да, Вы правы, Дмитрий, насчет Григория Сковороды соглашусь - он был философ и это был его осознанный выбор: "Світ ловив його, та не впіймав..." Наверное и Диоген не стремился к материальному благополучию, если решил жить в бочке.
У человека и вправду есть выбор, а тем более, у умного человека. Уезжать, работать на развитие науки, высоких технологий зарубежом, либо оставаться здесь, и строить свое будущее своими руками.
Только наверное нужно, ко всему тому, что Вы сказали, попытаться сломать, изменить исконно украинский, "хохляцкий" менталитет: моя хата з краю, у сусіда все краще и т.п.
А начинать, как мне кажется, необходимо с воспитания молодого поколения, активной пропаганды и внедрения мысли, что можно жить, работать и, главное, зарабатывать, здесь, в Украине. Начинать рано, с самого рождения, детского сада, школы. Тогда и результат мы получим хороший. Лет через тридцать. И может даже мы с Вами, Дмитрий, его увидим.
А я лично хочу воспитать сына на своем собственном примере.
21.07.2009 15:41  VladimirStus
"Очевидно, что сегодня экономика мира переживает переходный этап в новую постиндустриальную экономику, когда софт, высокие технологии и прорывные идеи, будут иметь решающее значение в конкурентном выигрыше" - кто быстрее других откажется от этого, переставшего работать стереотипа, тот и будет "в конкурентном выигрыше".
А мозги в Украину привлекать никто не будет - нет мотивации.
Но как только там запахнет жаренным эти мозги сами начнут возвращаться обратно. И новые понаедут.

 
 
введите символы на картинке: